Тип урока: закрепление полученных знаний и способов действий
УМК: Школа России
Цель: развитие умения письменно умножать трехзначное число на однозначное с помощью составленного алгоритма.
Результаты урока:
Предметные результаты:
- знать: освоение систематических знаний, их преобразование, применение и самостоятельное пополнение, владение представлениями о умножения трехзначного числа на однозначное
- уметь: в процессе решения заданий использовать полученные знания и умения.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД: умение применять и сохранять учебную задачу, планировать решение задания, вносить изменения в процесс, намечать способы устранения ошибок, осуществлять итоговый контроль.
- коммуникативные УУД: формировать умение сотрудничать с преподавателем и сверстниками при решении учебной задачи, принимать на себя ответственность за результат своих и коллективных действий, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; формировать умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и к своей работе.
- познавательные УУД: уметь искать и обрабатывать информацию, записывать ее и воспринимать в том числе и средствами ИКТ; использовать модели, знаки, символы и схемы; осуществлять логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, подведение под понятие, аналогия, суждение, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
- личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, уметь анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к познанию, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, уметь работать в парах и группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Личностные результаты: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми
Этап урока
|
Формы работы |
Деятельность |
Ведущие УУД |
Предметные результаты |
Личностные результаты |
1 Мотивационный
|
Групповая |
Учитель мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока; акцентирует внимание на значимость темы: |
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. |
Развитие познавательного интереса |
2 Ориентировочный
|
фронтальная |
Принятие цели планирование деятельности: планирование учащимися способов достижения намеченной цели
|
Познавательные:
- умения находить ориентир структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Логические:
- анализ, сравнение, синтез.
Регулятивные:
- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). |
учащиеся ставят цели, осознают смысл нового понятия, получают знания о умножении |
Ответственность, усвоение этических норм |
3 Исполнительный
|
групповая, индивидуальная |
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану |
Познавательные:
- умение структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации
- смысловое чтение
- построение логической цепи рассуждения
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи,
- планирование,
- прогнозирование. |
Учащиеся опираясь на средства (алгоритмы, модели)
реализуют шаги, которые необходимо сделать для достижения поставленной цели.
|
Развитие креативности, формирование способности к самосовершенствованию |
4 Контрольный
|
самоконтроль. взаимоконтроль |
Учащиеся осуществляют контроль формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно дают оценку деятельности по её результатам (само оценивание) |
Регулятивные:
- контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить высказывания
|
Учащиеся организуют сами сопоставление результатов
работы с эталоном для самопроверки
|
формирование способности к самосовершенствованию |
5 Рефлексивный
|
групповая |
учитель выясняет у учащихся, что они запомнили. Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Познавательные:
- умение структурировать знания
- оценка процессов и результатов деятельности
Регулятивные:
- волевая само регуляция
- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли
- оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
учащиеся выполняют рефлексию |
могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию),
коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умение работать в паре),
познавательные УУД (умение осуществлять такие логические операции, как анализ и синтез, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий).
Предметные: обучающиеся умеют по алгоритму умножать трехзначное число на однозначное, решать текстовые задачи арифметическим способом, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения, знают таблицу умножения.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.
Развивающие: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свою мысль в устной форме, умение работать в паре), познавательные УУД (умение осуществлять такие логические операции, как анализ и синтез, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий).
Образовательные: отрабатывать умение умножать трехзначное число на однозначное по алгоритму, решать текстовые задачи арифметическим способом, умение осуществлять вычисления табличным способом умножения, актуализировать знания о таблице умножения
Принципы воспитания:
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная,
парная.
|