Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


«Буквенные выражения. Латинские буквы», 2 класс, УМК «Школа России»

СКАЧАТЬ (25.2 Kb) 03.10.2015, 13:45
Белюкова Анна Генадьевна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №9 г. Холмска Сахалинской области

Тема урока:  «Буквенные выражения. Латинские буквы»
 

Тип  урока:  урок  открытия  новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: познакомить с понятием «буквенные выражения», учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения.
Развивающие:  развитие  математической речи, оперативной памяти, логического  мышления.
Воспитательные: формирование  культуры поведения при работе.
Планируемые результаты:
Предметные: читать буквенные выражения, находить их значения.
Личностные: уметь проводить самооценку своей деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
 
 Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
   
    Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы:
  • М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
  • Алгоритм
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
 
 
I
Мотивация  к  
 учебной 
 деятельности
 
 
 
 
 
 
II Самоопределение к  деятельности. Актуализация знаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III 
Выявление места и причины затруднения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
IV
Построение проекта выхода из затруднения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
V
Составление алгоритма работы
с  буквенным  выражением.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
VI
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
 
 
 
 
 
 
 
Физминутка
 
 
 
 
 
 
 
VII
Включение в систему  знаний и повторение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
VIII
Рефлексия учебной деятельности
на уроке.
 
 
 
 
IX
Информирование учащихся о домашнем задании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
*Улыбаются друг другу и учителю, эмоционально
настраиваются на урок, готовятся начать  работу.
- Прозвенел  звонок, начинается урок,
  На места тихонько сели,
  На меня все посмотрели.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи.  И я вам желаю удачи, приступим.
- Откройте тетради, запишите число, классную работу.
 
1)   Каллиграфическая минутка.
На доске записаны числа: 12 и 24.
 - Назовите числа. Сколько в каждом числе 10-ков и единиц?
- Одинакова ли роль цифры 2 в данных числах?
- Докажите.
- Пропишите в тетради.
 
 
 
2) Устный счёт.
На доске запись:
12, 23, 34, . . .
100, 90, 80, . . .
- Найдите закономерность. Что заметили?
- Продолжите ряд устно.
 
 
 
На доске запись:
42+. . . =48      . . . – 9=50        2+. . .
- Найдите значение выражений.
- Что неизвестно?
- Как найти?
 
- Какой возник вопрос при решении 3 выражения?
- Ваши предложения.
- А точно ли вы знаете, какие числа надо подставлять?
 
- Ребята, откройте учебник на стр. 76. Посмотрите, в лесной школе у зверей стоит такое же выражение. И у них возник тот же вопрос.
- Как они его решили?
 - А каким образом подставляли числа?
- Что скажете о выражении с окошком?
- Сделайте вывод.
 
 
 
- Выполните задание №1 на с. 76.
 
- Ребята, а как в математике решают такие выражения?
- Прочитайте текст в учебнике на с. 76-77.
- Чем же в математике заменяют окошки?
- Откройте последнюю страницу учебника, ознакомьтесь с буквами латинского алфавита. Слева вы видите, как выглядят буквы, справа - их название.
- Так как называется выражение, в записи которого есть буква латинского алфавита?
- Назовите тему урока.
- Какие задачи поставим на урок?
 
- На уроках вы будете пользоваться не всем алфавитом, а лишь некоторыми буквами.
(Прикрепила плакат с буквами на доску.)
 
- Вернёмся к выражению 2+. . .
- Преобразуйте его в буквенное.
 
 
- Прочитайте выражение с буквой разными способами.
- Чтобы решить данное выражение, составим план работы.
- Что вы сейчас делали с выражением?
Прикрепляю к доске карточку со словом Прочитать.
- Запишем выражение 2+а.
Карточка – Записать.
 - Что нужно сделать дальше?
Карточка – Подставить значение неизвестного.
- Запишем это так:
2+а
если а=2, то 2+2=4
- Что сделали 4 пунктом?
Карточка – Вычислить.
- Ребята, вы составили алгоритм работы с буквенным выражением. Прочитайте его ещё раз.
 
- Выполним задание на с. 77 .
- Работаем с буквенным выражением по алгоритму
k-7 и  k-7, если k=10
 
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Решите самостоятельно выражения k+7 и k-7, если k=7
- Сверьтесь с образцом на доске.
 
Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся, тихо сядем.
 
 
-Приступим к решению задачи.
-Учебник с. 77 №2. Прочитайте.
-О чём говорится в задаче?
-Что о них известно?
-Что нужно узнать?
-Выделите опорные слова для краткой записи. Запишите.
-Что означают числа 50 и 10?
-Что означает число 30?
-Какой главный вопрос задачи?
-Можем сразу ответить на него?
-Почему?
-Что узнаем 1 действием?
-Что узнаем 2 действием?
-Решите задачу самостоятельно разными способами.
- Посмотрите внимательно на числа в задаче, кто может предложить другой способ решения?
- Запишите ответ задачи.
 
- Какие новые знания вы сегодня открыли?
- Теперь мы знакомы с выражениями двух видов.
   Назовите их.
- Оцените свою деятельность на уроке. Что было сложным для восприятия? Что легко удавалось?
- Спасибо  за  урок!
 
 
Д/з:  запомнить буквы латинского алфавита,
          выполнить № 4 на стр. 77.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- В числе 12 – 1 десяток и 2 единицы, а в числе 24 – 2 десятка и 4 единицы.
 
 - Нет.
 -  В числе 12 цифра 2 стоит на месте единиц и показывает их количество, а в числе 24 - на месте десятков и показывает, сколько в данном числе десятков.
 
 
- В 1 строке каждое последующее число увеличивается на 11:45, 56, 67, 78, 89, 100
- Каждое следующее число уменьшается на 10: 70,60,50,40,30,20,10
 
 
 
 
 
- Неизвестно 2 слагаемое.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
- Неизвестно уменьшаемое.
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
- Не смогли найти значение последнего выражения.   Неизвестно второе число
Фиксируют  затруднение.
- Подставить число 2, 5 и т.д.
- Нет, не знаем.
 
- Звери держат в руках карточки с числами, подставляют их в окошко и получают разные числовые выражения.
(Дети по очереди подставляют числа, читают выражения, находят значения.)
 Вывод: в выражение с окошком можно подставить любое число и получатся разные числовые значения.
 
*Выполняют задание по цепочке - устно.
 
 
 
*Читают текст.
-Латинскими буквами.
Знакомятся с латинским алфавитом, произносят буквы.
 
 
 
- Буквенное.
- Буквенные выражения.
Высказывают свои предположения.
 
.
*Называют некоторые буквы.
 
 
 
 
 
 
*Прочитывают разными способами.
 
 
 
*Работают  в тетрадях.
Путём ответов на вопросы составляют алгоритм работы с буквенным выражением
 
Карточка-помощник.
1. Прочитать  выражение.
2. Записать.
3. Подставить  значение неизвестного.
4. Вычислить значение.
 
 
 
 
 
 
 
* Работают у доски ученики.
 
 
 
 
 
 
*Выполняют работу самостоятельно.
Проверяют. Оценивают результат.
 
 
 
 
*Делают зарядку.
 
 
 
 
 
 
*Читают и разбирают задачу по вопросам учителя. Намечают план решения.
- О деньгах.
- У мамы были деньги, купили на них овощей.
-Сколько осталось денег.
Записывают опорные слова.
-Было 50 и 10 рублей.  
-Купили на эту сумму овощей.
-Сколько денег осталось.
-Нет.
-Сколько всего было денег, сложением.
-Сколько осталось, вычитанием.
 
*Записывают выражением.
Предлагают 2 способа решения.
 
 
 
 
 
*Отвечают на вопросы.
- Числовые выражения.
- Буквенные выражения.
Оценивают  свою  деятельность  на  уроке.
 
 
 
 
*Записывают.

 

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: БелюковаА
Просмотров: 4547 | Загрузок: 200 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог