Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: познакомить с понятием «буквенные выражения», учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, логического мышления. Воспитательные: формирование культуры поведения при работе. Планируемые результаты: Предметные: читать буквенные выражения, находить их значения. Личностные: уметь проводить самооценку своей деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Ресурсы:
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Алгоритм
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I Мотивация к учебной деятельности
II Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.
III Выявление места и причины затруднения.
IV Построение проекта выхода из затруднения.
V Составление алгоритма работы с буквенным выражением.
VI Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Физминутка
VII Включение в систему знаний и повторение.
VIII Рефлексия учебной деятельности на уроке.
IX Информирование учащихся о домашнем задании.
*Улыбаются друг другу и учителю, эмоционально
настраиваются на урок, готовятся начать работу.
- Прозвенел звонок, начинается урок,
На места тихонько сели,
На меня все посмотрели.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи. И я вам желаю удачи, приступим.
- Откройте тетради, запишите число, классную работу.
1) Каллиграфическая минутка.
На доске записаны числа: 12 и 24.
- Назовите числа. Сколько в каждом числе 10-ков и единиц?
- Одинакова ли роль цифры 2 в данных числах?
- Докажите.
- Пропишите в тетради.
2) Устный счёт.
На доске запись:
12, 23, 34, . . .
100, 90, 80, . . .
- Найдите закономерность. Что заметили?
- Продолжите ряд устно.
На доске запись:
42+. . . =48 . . . – 9=50 2+. . .
- Найдите значение выражений.
- Что неизвестно?
- Как найти?
- Какой возник вопрос при решении 3 выражения?
- Ваши предложения.
- А точно ли вы знаете, какие числа надо подставлять?
- Ребята, откройте учебник на стр. 76. Посмотрите, в лесной школе у зверей стоит такое же выражение. И у них возник тот же вопрос.
- Как они его решили?
- А каким образом подставляли числа?
- Что скажете о выражении с окошком?
- Сделайте вывод.
- Выполните задание №1 на с. 76.
- Ребята, а как в математике решают такие выражения?
- Прочитайте текст в учебнике на с. 76-77.
- Чем же в математике заменяют окошки?
- Откройте последнюю страницу учебника, ознакомьтесь с буквами латинского алфавита. Слева вы видите, как выглядят буквы, справа - их название.
- Так как называется выражение, в записи которого есть буква латинского алфавита?
- Назовите тему урока.
- Какие задачи поставим на урок?
- На уроках вы будете пользоваться не всем алфавитом, а лишь некоторыми буквами.
(Прикрепила плакат с буквами на доску.)
- Вернёмся к выражению 2+. . .
- Преобразуйте его в буквенное.
- Прочитайте выражение с буквой разными способами.
- Чтобы решить данное выражение, составим план работы.
- Что вы сейчас делали с выражением? Прикрепляю к доске карточку со словом Прочитать.
- Запишем выражение 2+а. Карточка – Записать.
- Что нужно сделать дальше? Карточка – Подставить значение неизвестного.
- Запишем это так:
2+а
если а=2, то 2+2=4
- Что сделали 4 пунктом? Карточка – Вычислить.
- Ребята, вы составили алгоритм работы с буквенным выражением. Прочитайте его ещё раз.
- Выполним задание на с. 77 .
- Работаем с буквенным выражением по алгоритму
k-7 и k-7, если k=10
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Решите самостоятельно выражения k+7 и k-7, если k=7
- Сверьтесь с образцом на доске.
Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнёмся, тихо сядем.
-Приступим к решению задачи.
-Учебник с. 77 №2. Прочитайте.
-О чём говорится в задаче?
-Что о них известно?
-Что нужно узнать?
-Выделите опорные слова для краткой записи. Запишите.
-Что означают числа 50 и 10?
-Что означает число 30?
-Какой главный вопрос задачи?
-Можем сразу ответить на него?
-Почему?
-Что узнаем 1 действием?
-Что узнаем 2 действием?
-Решите задачу самостоятельно разными способами.
- Посмотрите внимательно на числа в задаче, кто может предложить другой способ решения?
- Запишите ответ задачи.
- Какие новые знания вы сегодня открыли?
- Теперь мы знакомы с выражениями двух видов.
Назовите их.
- Оцените свою деятельность на уроке. Что было сложным для восприятия? Что легко удавалось?
- Спасибо за урок!
Д/з: запомнить буквы латинского алфавита,
выполнить № 4 на стр. 77.
- В числе 12 – 1 десяток и 2 единицы, а в числе 24 – 2 десятка и 4 единицы.
- Нет.
- В числе 12 цифра 2 стоит на месте единиц и показывает их количество, а в числе 24 - на месте десятков и показывает, сколько в данном числе десятков.
- В 1 строке каждое последующее число увеличивается на 11:45, 56, 67, 78, 89, 100
- Каждое следующее число уменьшается на 10: 70,60,50,40,30,20,10
- Неизвестно 2 слагаемое.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
- Неизвестно уменьшаемое.
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
- Не смогли найти значение последнего выражения. Неизвестно второе число
Фиксируют затруднение.
- Подставить число 2, 5 и т.д.
- Нет, не знаем.
- Звери держат в руках карточки с числами, подставляют их в окошко и получают разные числовые выражения.
(Дети по очереди подставляют числа, читают выражения, находят значения.)
Вывод: в выражение с окошком можно подставить любое число и получатся разные числовые значения.
*Выполняют задание по цепочке - устно.
*Читают текст.
-Латинскими буквами.
Знакомятся с латинским алфавитом, произносят буквы.
- Буквенное.
- Буквенные выражения.
Высказывают свои предположения.
.
*Называют некоторые буквы.
*Прочитывают разными способами.
*Работают в тетрадях.
Путём ответов на вопросы составляют алгоритм работы с буквенным выражением
Карточка-помощник. 1. Прочитать выражение. 2. Записать. 3. Подставить значение неизвестного. 4. Вычислить значение.
* Работают у доски ученики.
*Выполняют работу самостоятельно.
Проверяют. Оценивают результат.
*Делают зарядку.
*Читают и разбирают задачу по вопросам учителя. Намечают план решения.
- О деньгах.
- У мамы были деньги, купили на них овощей.
-Сколько осталось денег.
Записывают опорные слова.
-Было 50 и 10 рублей.
-Купили на эту сумму овощей.
-Сколько денег осталось.
-Нет.
-Сколько всего было денег, сложением.
-Сколько осталось, вычитанием.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.