Конспект интегрированного урока по геометрии 7 класс
(104.6 Kb)
04.02.2013, 11:53
Иванова Валентина Васильевна
учитель математики, МАОУ " БСШ №2"
Тема урока: Задачи на I и II признак равенства треугольников. ЦЕЛЬ: совершенствование навыков решения задач на применение первого и второго признаков равенства треугольников. ХОД УРОКА I. Организационный момент (5 мин) 1. Сообщить тему урока. 2. сформулировать цели урока. 3. Разделить детей на 4 группы по уровню подготовки. 4. Предложить детям назвать свои команды. 5. Договориться о критериях оценивания результатов выполнения заданий (записать критерии на доску) II. Повторение изученного материала (5 мин) A) Даётся тест с выбором правильного варианта ответа. На интерактивной доске появляются слайды с заданиями. Упражнения выполняются на скорость, капитан команды показывает сигнальной карточкой, когда команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ, команде дается балл. 1. Для доказательства равенства треугольников ABC и MNK достаточно доказать, что: а) АС=МN; б) <C = <N; в) BC=NK; 2. Для доказательства равенства треугольников ABC и EDF достаточно доказать, что: а) AC=FE; б)<C=<E в) <A=<F. 3. Чтобы доказать равенство равносторонних треугольников ABC и MNK , достаточно доказать, что: а) <A=<M; б) AB=MN; в) PABC=PMNK. 4. Чтобы доказать равенство двух равнобедренных треугольников TOS и DEF с основаниями TS и DF соответственно, достаточно доказать, что : а) <O=<E; б) TS=DF и <T=<D; в) TS=DF.
III. Систематизация и закрепление опорных знаний по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников» Каждая команда получает индивидуальные задания в зависимости от уровня подготовки. За каждую правильно решенную задачу команда получает по 4 балла, в случае обращения за помощью к учителю с команды снимается балл. Каждую задачу оформляют на листочках и потом один из представителей команды дает подробное решение. На данное задание отводится 10 минут. Задания для I группы: 1. Дано: <1=<2 <3=<4. Доказать, что AB=AD? 2. Дано: AB=BC MA=PC <AMO=<OPC Доказать, что треугольники AMP и OPC равны. Задания для II группы. 1. Дано: BD – биссектриса угла ABC; Угол 1 равен углу 2. Доказать, что АВ=СВ? 2.Дано: <1 =< 2 <3 =< 4. Доказать, что треугольник ABC равен треугольнику ADC. Задание для III группы. 1. Дано: СО=ОD; <C=90o; <D=90o .
Доказать, что О – середина АВ. 2.Дано AB=BC; AK=KC; <AKE=<PKC Доказать что треугольники AKE и CKP равны? C) Каждый участник из группы выполняет в своих тетрадях, ещё две разноуровневые задачи из учебника и рабочей тетради. При этом после выполнения заданий всей команды без помощи учителя дается 5 баллов, при обращении к учителю с команды снимаются баллы в зависимости от количества обращений. На данное задание отводится 15 минут. I группа: р.т № 71,72. II группа: уч: №130(а), 131. III группа: уч: 130(б), 131. IV. Итог В конце урока, после выполнения заданий подсчитывается количество баллов и подводится итог. Команда, набравшая большее количество очков получает оценку «5», среднее количество - «4», меньшее – «3». (5 мин) Оценки выставляются в журнал и дневники. V. Домашнее задание: п.14-19 (ещё раз повторить все признаки и определения ) № 128,129,132.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.