Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цели:
- Образовательная: изучить правило для запоминания формулы приведения; сформировать умения применять его для упрощения выражений, вычисления значений тригонометрических функций углов в радианах, в градусах [при доказательстве тождеств, решении уравнений].
- Развивающая: развивать мышление, память, развивать умение анализировать, строить аналогии, развивать математически грамотную речь: развитие самостоятельности; познавательного интереса (через исторический экскурс).
- Воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе; доброжелательное отношение друг к другу (работа в парах, группах); ответственность за полученный результат, воспитание учебной самостоятельности.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Знания и умения:
- Знать правило для запоминания формулы приведения.
- Уметь применять формулы приведения для упрощения выражений, вычисления значений тригонометрических функций, доказательства тождеств, при решении уравнений.
Оборудование:
- тригонометрический круг,
- циркуль,
- портрет Л. Эйлера. (Приложение 1).
Ход урока:
Оргмомент: проверяем присутствующих, готовность класса к уроку.
Учитель: Какую тему мы с вами изучаем? (тригонометрические функции).
Сегодня будем изучать новый материал по данной теме, и совершать экскурсы в историю математики по вашим рефератам.
Мотивация: французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело …. чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Сегодня на уроке мы будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Сегодня мы познакомимся с новыми формулами, которые носят название формулы приведения. (Запись темы на доску и в тетрадь: «Формулы приведения»).
Давайте сформулируем цели (формулы нужны для упрощения выражения, для того, чтобы проще было произвести вычисления).
Вот мы и будем сегодня после изучения формул приведения, учиться применять их на практике.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|