Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

10.11.2019, 13:51
Тютюнник Светлана Ивановна
учитель начальных классов, МОО «Иловайская средняя школа № 12 имени М. Толстых г. Харцызска»
ФИО автора: Тютюнник Светлана Ивановна
Место работы: Муниципальная общеобразовательная организация «Иловайская средняя школа № 12 имени М. Толстых г. Харцызска»
Должность автора: учитель начальных классов
Аннотация к работе
В ходе урока обучающиеся закрепляют и совершенствуют устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах ста, учатся решать задачи, работать с геометрическим материалом. Работа с обучающимися проводится фронтально, в парах, в группах и индивидуально. У учащихся формируются навыки коллективизма, взаимопомощи. Урок будет полезен учителям начальных классов, работающим в 3-м классе.
Предмет: математика
Класс: 3
Тема: Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
Повторить совершенствуют устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел в пределах ста, случаи сложения и вычитания связанные с нумерацией чисел, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Развивать память, внимание, умение логически и критически мыслить.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Оборудование: учебник М.И. Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», 3 класс часть 1, с. 5, рабочие тетради, карточки с ответами (парная работа), карточки с заданиями для групповой работы, смайлики, таблица «Цифра 2», плакат «Береги зрение».
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Ход урока.
I. Оргмомент. Эмоциональный настрой на работу.
- Ребята! Я рада всех вас видеть, видеть ваши лица и улыбки. Взгляните на своего соседа по парте. Подарите ему свою улыбку. Возьмите смайлик и покажите какое у вас настроение (на партах лежат смайлики изображающие радость , равнодушие, грусть). Объясните свой выбор.
II. Сообщение темы урока.
-Прочитайте тему нашего урока (запись на доске).
III. Целеполагание.
-Назовите цели нашего урока.
IV. Работа по теме урока.
1. Минутка чистописания. Загадка. Два братца через дорогу живут, а в гости никогда друг к другу не ходят. (Глаза).
- Какие бывают глаза? Каллиграфическое написание цифры два.
2. Устный счет.
1) Валеологическая задача. Дима смотрел телевизор 3 часа, сидел за компьютером 5 часов, читал книгу в автобусе 1 час. Сколько времени в день он проводил у телевизора, за компьютером и чтением книг? Почему врач прописал ему носить очки? (Ответы детей)
2) «Ступеньки здоровья». Поднимись по ступенькам к вершине и прочитай девиз урока. Работают 2 учащихся. Девиз читает тот ученик, который первым пришел к вершине. (Береги зрение)
?
80+8 60+7
56-50 70-1
24-4 72-70
1 ученик 99+1 19+1 2 ученик

- Какие правила необходимо соблюдать чтобы сохранить зрение?
3. Физминутка для глаз.
1) Движения глаз вверх-вниз.
2) Движения глаз вправо-влево.
3) Движения глаз пружина.
4) Движения глаз по кругу.
5) Нарисовать глазами цифру 8.
6) Закрыть глаза на 10 секунд и отдохнуть.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником № 1, с.5 (устно)
- Что значит решить удобным способом?
2. Коллективное сложение письменного сложения и вычитания с комментированием № 2 с. 5.
3. Работа в парах. Найти значение выражений за 1 минуту.
Вариант 1 Вариант 2
70+4 60+2
53+2 68-3
18-8 70+8
46-20 45-5
14-10 69-60
70+10 40+30
48-8 56-6
73-70 44-40
80+2 90+5
49+1 69+1
Взаимопроверка, самооценка.
4. Работа над задачей № 4 с.5.
VI. Физминутка. Если вы согласны с высказыванием то выполняем наклон вперед, если нет- то приседаем.
- В жаркие летние дни необходимо носить головной убор;
-Часто делать в доме влажную уборку;
- Зубы необходимо чистить 2 раза в день- утром и вечером;
- Полезно есть чипсы, хот-доги и пить кока-колу;
- Быть всегда опрятным;
- Не мыть перед едой руки;
- Беречь и укреплять свое здоровье.
VII. Групповая работа. «Друзья моего здоровья».
Класс делим на группы. Каждая группа выбирает капитана. Капитаны получают задания и раздают каждому участнику своей группы. Все выполняют задание самостоятельно. Когда задание выполнено коллективно расшифровывают слово по цифровому коду.
1 группа
57 68 39 86 53 79 28 69
+26 -34 +36 -39 +19 -27 +42 -38


Ключевое слово в и т а м и н ы
код 83 34 75 47 72 52 70 28
- Почему витамины друзья нашего здоровья?

2 группа
45 83 34 98 52 76
+18 -72 +46 -29 +47 -63

Ключевое слово с о л н ц е
код 63 11 80 69 99 13
- Всегда ли солнце можно назвать нашим другом?
3 группа
38 90 45 62 48 40
+26 -49 +27 -35 +26 -26

Ключевое слово в о з д у х
код 64 41 72 27 74 14
- Какой воздух можно назвать другом здоровья? Почему?
4 группа
25 82 46 44 48 99 25
+35 -36 +27 -17 +28 -38 +75

Ключевое слово з а р я д к а
код 60 46 73 27 76 61 100
- Почему зарядка друг нашего здоровья? Обоснуйте ответ?
5 группа
46 30 34 52 57 60 36 71
+27 -12 +46 -29 +25 -18 +58 -24

Ключевое слово п р и в и в к а
код 73 18 80 23 82 42 94 47
Почему необходимо делать прививки?
VIII. Геометрический материал. Задание № 8 стр. 5
Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить?Найди разные способы.
Решение.
Треугольники: 1,4,5,8. Четырехугольники: 2,3,6,7,9.
1 способ. По форме: треугольники и четырехугольники.
2 способ. По цвету: розовые и голубые.
IX. Домашнее задание.
Сравнить именованные числа № 6 с.5, решить задачу № 7 с.5
X. Рефлексия
- Мне сегодня урок понравился (не понравился)…
- Чем понравился (не понравился)…
- Я сегодня на уроке …

XI. Подведение итогов урока. Оценивание.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Svetlanka70
Просмотров: 901 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог