Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель урока:
Повторить и обобщить изученный материал, закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, контроль и оценка знаний.
Ход урока:
1. Организационный момент. Готовность к уроку. Сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация знаний, умений.
-опрос правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
-устный счет.
Выполнив вычисления, вы узнаете, как называется одна из наиболее ярких звезд на зимнем ночном небе в северном полушарии.
1) 10/11 + 2/11 - 8/11;
2) 14/17 + 3/17- 1/17;
3) 12/15+ 3/15 ;
4) 5/17 - 4/17 + 15/17 ;
5) а/39 +5/39 = 29/39 ;
6) 7/11 - 5/11 + 2/11.
4/11 16/17 1 16/17 а=24 4/11
с и р и у с
Это звезда - Сириус. В ясный зимний вечер эту звезду нетрудно найти на ночном небе. Она выделяется среди других своим ярким бело-голубоватым мерцанием. Египетские жрецы называли ее священной звездой. По наблюдениям за звездами жрецы рассчитали, что год продолжается 365 дней и составили первый в истории календарь.
3.Систематизация знаний учащихся.
1) В первый день похода туристы прошли 21/100 намеченного пути. Во второй день – на 2/100 части пути больше. А в третий - на 5/100 части меньше, чем во второй. Какую часть пути прошли туристы за три дня?
Дополнительный вопрос: Какую часть пути им еще осталось пройти?
2) Найдите периметр участка земли прямоугольной формы, если его длина 7/12 км , а ширина на 2/12 км меньше.
4.Историческая справка.
Сегодня на уроке мы выполняем сложение и вычитание дробей. Но знаки + и – в математике появились не сразу. Впервые эту знаки использовал в своей книге немецкий ученый Генрих Грамматеус ( в 1518г). Как возникли эти знаки, никто не знает. Ученые считают, что они появились в результате торговой деятельности людей. А до Грамматеуса математики, например, Древнего Египта использовали знаки, которые называли “ идущие ноги”. Когда археологи делали раскопки, они обнаружили вот такие наскальные рисунки. Давайте попробуем определить, какое действие обозначали каждым из этих знаков. Среди данных равенств одно неверное.
1) 6/20 3/20 = 9/20;
2) 6/20 4/20 = 10/20 ;
3) 7/20 1/20 = 8/20 ;
4) 5/20 3/20 = 2/20.
5. Математический диктант.
Учитель зачитывает задания по вариантам. Учащиеся записывают только ответы.
1 вариант 2 вариант
1) 2/7 + 3/7 ;
1) 2/(9 ) + 5/9 ;
2) 15/17 - 8/17 ;
2)13/19 - 7/19 ;
Сравнить значения числовых выражений:
3) 37/59+ 11/59 и 13/59 - 6/59 ; 3) 57/66 - 13/66 и 15/66 + 17/66;
4) 9/11 - х = 2/11 ;
4) х- 13/16 = 2/16;
5)4/15 + 9/10 + 11/15.
5) 7/(16 ) + 12/13 + 9/16.
6.Решение упражнений.
1) Из чисел 6/19 ; 7/19 и 11/19 составить числовое выражение так, чтобы его значение было равно 12/19.
2) Я задумала число. Прибавила к нему 2/17. Из этой суммы вычла 3/17 и в результате получила 14/17.
Какое число я задумала?
7. Подведение итогов урока. Выставить и прокомментировать оценки за работу на уроке.
Постановка домашнего задания.
|