Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Урок математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс

СКАЧАТЬ (17.0 Kb) 17.11.2014, 20:27
Филиппова Ирина Витальевна
Учитель математики, МАОУ СОШ №2 УИИЯ
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель урока:
Повторить и обобщить изученный материал, закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, контроль и оценка знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент. Готовность к уроку. Сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация знаний, умений.
-опрос правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
-устный счет.
Выполнив вычисления, вы узнаете, как называется одна из наиболее ярких звезд на зимнем ночном небе в северном полушарии.
1) 10/11 + 2/11 - 8/11;
2) 14/17 + 3/17- 1/17;
3) 12/15+ 3/15 ;
4) 5/17 - 4/17 + 15/17 ;
5) а/39 +5/39 = 29/39 ;
6) 7/11 - 5/11 + 2/11.
4/11 16/17 1 16/17 а=24 4/11
с и р и у с

Это звезда - Сириус. В ясный зимний вечер эту звезду нетрудно найти на ночном небе. Она выделяется среди других своим ярким бело-голубоватым мерцанием. Египетские жрецы называли ее священной звездой. По наблюдениям за звездами жрецы рассчитали, что год продолжается 365 дней и составили первый в истории календарь.
3.Систематизация знаний учащихся.
1) В первый день похода туристы прошли 21/100 намеченного пути. Во второй день – на 2/100 части пути больше. А в третий - на 5/100 части меньше, чем во второй. Какую часть пути прошли туристы за три дня?
Дополнительный вопрос: Какую часть пути им еще осталось пройти?
2) Найдите периметр участка земли прямоугольной формы, если его длина 7/12 км , а ширина на 2/12 км меньше.
4.Историческая справка.
Сегодня на уроке мы выполняем сложение и вычитание дробей. Но знаки + и – в математике появились не сразу. Впервые эту знаки использовал в своей книге немецкий ученый Генрих Грамматеус ( в 1518г). Как возникли эти знаки, никто не знает. Ученые считают, что они появились в результате торговой деятельности людей. А до Грамматеуса математики, например, Древнего Египта использовали знаки, которые называли “ идущие ноги”. Когда археологи делали раскопки, они обнаружили вот такие наскальные рисунки. Давайте попробуем определить, какое действие обозначали каждым из этих знаков. Среди данных равенств одно неверное.
1) 6/20 3/20 = 9/20;
2) 6/20 4/20 = 10/20 ;
3) 7/20 1/20 = 8/20 ;
4) 5/20 3/20 = 2/20.
5. Математический диктант.
Учитель зачитывает задания по вариантам. Учащиеся записывают только ответы.
1 вариант 2 вариант

1) 2/7 + 3/7 ;

1) 2/(9 ) + 5/9 ;

2) 15/17 - 8/17 ;

2)13/19 - 7/19 ;
Сравнить значения числовых выражений:
3) 37/59+ 11/59 и 13/59 - 6/59 ; 3) 57/66 - 13/66 и 15/66 + 17/66;

4) 9/11 - х = 2/11 ;

4) х- 13/16 = 2/16;

5)4/15 + 9/10 + 11/15.
5) 7/(16 ) + 12/13 + 9/16.

6.Решение упражнений.
1) Из чисел 6/19 ; 7/19 и 11/19 составить числовое выражение так, чтобы его значение было равно 12/19.
2) Я задумала число. Прибавила к нему 2/17. Из этой суммы вычла 3/17 и в результате получила 14/17.
Какое число я задумала?
7. Подведение итогов урока. Выставить и прокомментировать оценки за работу на уроке.
Постановка домашнего задания.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Filippova
Просмотров: 3379 | Загрузок: 318 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог