Сегодня: 03.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Урок математики в 1 классе по образовательной программе 2 школа 2100

19.02.2014, 17:55
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Основные предметные цели:
1. Развивать умение решать задачи, используя технологию продуктивного чтения.
2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Метапредметные цели:
Личностные:
- вносить свой вклад для достижения общих результатов
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению
Познавательные:
- составлять план действий при работе над задачей( алгоритм)
- rЧитать и анализировать тексты простых задач
- строить модели в виде схем
Коммуникативные:
- активно участвовать в обсуждении решаемых задач
Регулятивные:
- принимать участие в формулировании целей урока
- составлять план действий по решению задач.
Ход урока

Организационный момент.
Дети: Учитель входит – надо встать
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми
А только руку подними.
1. Актуализация знаний. Диалог: ученик – ученики.



2. Формулирование темы урока.



У.: Ребята, какую тему урока мы изучаем?
Д.: Мы изучаем тему «Задачи»
У.: Какие виды задач мы уже знаем?
Составим схему по вашему рассказу.

( Разворачивая схему, дети говорят: Мы знаем задачи трех видов
- на разностное сравнение, на уменьшение числа, на увеличение числа.
Задачи на разностное сравнение содержат вопросы: - на сколько больше? – на сколько меньше?
Задачи на уменьшение и увеличение числа содержат вопрос «сколько?».
Задачи на разностное сравнение и уменьшение числа решаются действием вычитанием. Задачи на увеличение числа – действием сложением.)
У.: Какую цель поставили на уроке?
Д.: Учиться решать задачи данных видов.

3. Повторение и обобщение изученного.

У.: Вспомните алгоритм решения задач, который мы составляем.
Д.: Алгоритм
1. Читаем задачу
2. Определяем вид задачи.
3. Составляем схему.
4. Решаем задачу.
5. Записываем ответ.
У.: Поработаем над задачей № 2 стр.54 учебника
С чего начнем работу?
Д.: Читаем задачу. У Кати 8 шаров, а у Пети на 2 шара меньше. Сколько шаров у Пети?
У.: Спасибо. Каков следующий шаг?
Д.: Составим схему к задаче.



У.: Какого вида задачу решаем?
Д.: Эта задача на уменьшение числа.
У. Какое число находим?
Д. мы находим меньшее число.
У.: Какое математическое действие выбираем?
Д.: Задачу решаем действием вычитания.
У.: Решите задачу.
Запись детей: 8-6 = 2 (ш)
Ответ 2 шара у Пети.

Физминутка.
Цапля весело гуляла
Всех лягушек разогнала
Покачалась, покачалась
Тину с лапок ободрала
Шеей длинной повертела
Всю округу рассмотрела
К солнцу сладко потянулась
Вся встряхнулась – 2 р
И укрывшись в камышах
Улыбаясь, затаилась.

У. Прочитаем следующую задачу.
Д. У Кати 8 шаров, это на 2 шара больше, чем у Пети.
Сколько шаров у Пети?
У. Сравните задачи. Что заметили?
Д. мы заметили слово «это»
Известно, сколько шаров у Кати и про это сказано больще. У. Что можно сказать о шарах Пети?
Д. У Пети шаров меньше.
Вы молодцы, ребята.
У. Скажите , решение изменится?
Д. Нет, мы находим тоже меньшее число.
У. Молодцы.
У. Какую тему изучаем?
Д. Мы изучаем тему задачи.
У. Какие задания выполняли?
Д. Мы решали задачи на уменьшение числа.
У. Прочитайте задачу №3. Какой вид задачи встретили?
Д. Эта задача на разностное сравнение.
У. Хотите решить её в паре?
Д. Хотим.
У. Чем будете пользоваться?
Д. Мы будем пользоваться алгоритмом.
У. Повторим правила работы в паре.
Д. * Работать должны оба
* Один говорит, другой слушает
* Свое несогласие высказывай вежливо.
* Если не понял, переспроси.

4. Самостоятельная работа в паре.



Решение:
10-7+3
Ответ: на 3 шоколадки у Лкены больше, чем у Вовы.
У. Как узнали?
Д. мы использовали правило: Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.
У Молодцы.
5. Рефлексия
У. Какие трудности встретили при изучении темы?
Какие задания понравились?
Зачем нам нужны задачи?
У. Всем спасибо за урок!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Людмила
Просмотров: 5017 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог