Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Урок по математике 6 класса "Пропорции" с презентацией

СКАЧАТЬ (478.8 Kb) 17.12.2013, 00:45
Багаутдинова Рания Фаизовна
учитель математики, МБОУ "Старо-Арышская ООШ"
МБОУ «Старо-Арышская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.
учитель математики БагаутдиноваРанияФаизовна.
Конспект урока по математике.
Тема урока: Пропорции.
Класс:6 класс
Программно-методическое обеспечение:
УМК: математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.

Тип урока: Урок закрепления нового материала.
Ход урока
I. Начало урока. Организационный момент.
Учитель: Добрый день, ребята!
Тема нашего урока: Пропорции. (слайд 1)

Запишите в тетради число и тему урока, положите ручки.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами сделать следующее (слайд 2):

ІІ. Устный счет.
Учитель: В начале урока давайте займемся устным счетом.(слайд 3)
1. Составьте пропорции из данных отношений: 4 к 7; 5 к 3; 16 к 28; 15 к 10; 12 к 21; 3 к 2.
2. Составьте из чисел 12; 16; 18; 24 верную пропорцию.
3. Проверьте двумя способами, верна ли пропорция: 6 : 8 = 9 : 12; 20 : 8 = 15 : 6.
4. У стола квадратной формы отпилили 1 угол. Сколько углов осталось?
5. У девочки столько сестёр, сколько братьев. А её брат сказал, что у него 3 сестры. Сколько детей в семье?
6. Четырёх мальчиков зовут Роман, Андрей, Сергей, Павел. Расставьте ребят по росту, начиная с самого высокого, если известно, что Андрей не самый высокий из всех, но всё же он выше Романа и Павла, а Роман не выше Павла.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями.

ІІІ. Изучение нового материала.
Учитель: Запишем в тетрадях пропорцию 30 : 18 = 5 : 3. А теперь, ребята, докажите, что данная пропорция верна. Для этого сформулируйте правило, на основании которого мы проверяем, верна ли пропорция.
Ученик: проговаривает основное свойство пропорции. (30 * 3 = 18 * 5)

Учитель: Поменяем местами в этой пропорции средние члены.
Учащиеся записывают в тетрадях 30 : 5 = 18 : 3.
Учитель: Будет ли верна новая пропорция? Надо ли проверять?
Ученик: Нет, так как произведение не меняется.
Учитель: Поменяем местами в этой пропорции крайние члены.
Учащиеся записывают в тетрадях 3 : 18 = 5 : 30; 3 : 5 = 18 : 30.
Учитель: Какой вывод можно сделать? (слайд 4)
Составьте новые пропорции.

Учитель: Итак, ребята ещё раз скажем основное свойство пропорции.
Основное свойство пропорции можно использовать для нахождения её неизвестного члена, то есть для решения уравнения, в левой и правой части которого записаны отношения в виде частного или в виде дроби.
Учитель: Найдём в пропорции неизвестный крайний член b: 14 : 47= 6 : b.
(слайд 5)
Возможная запись решения:
14* b = 47*6 47 * 6
b = 47*6 : 14 b= 14
b = 21 b = 21

Учитель: Сформулируйте, как найти неизвестный крайний член пропорции? (Проблема)
Ученик: Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, надо произведение средних членов разделить на известный крайний член.
Учитель: Сформулируйте, как найти неизвестный средний член пропорции?
Ученик: Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, надо произведение крайних членов разделить на известный средний член.

ІV. Физкультминутка.
V. Работа над задачей.
Учебник № 733 стр. 119 (самостоятельно).
(слайд 6) Проверка задачи.

VІ. Закрепление изученного материала.
Учебник № 764 стр. 125 (с подробным комментированием у доски и в тетрадях)
Учебник № 763(а) стр. 125 ( у доски и в тетрадях):
Учитель: Расскажите, как используя основное свойство пропорции, найти неизвестный член?
у : 51,6 = 11,2 : 34,4
у= 51,6 * 11,2
34,4
у= 16,8

Индивидуальная работа.
Слабым учащимся предлагается карточка.
9 : 40 = х : 80
х * 40 = 9 * 80
х = 720 : 40
х = 18
Самостоятельно решите по образцу : 0,7 : 0,4 = х : 1,2
Учебник № 762 (а,в) стр 125 (самостоятельно, самопроверка) (слайд 7)
а) 4 1/2 * 26 = 9 * 26 = 9 * 13 = 117; 31/4 * 36 = 13 * 36 = 13 * 9 = 117 пропорция
2 4
верна.

в) 2 1/4 * 39 = 9 * 39 = 352/4 = 873/4; 9* 1 = 9 пропорция неверна.
4
VІІ. Самостоятельная работа. ( слайд 8)
Вариант 1.
1. Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 2,4 и 0,5, а один из средних членов равен 0,8. Найдите неизвестный средний член составленной пропорции.
2. Запишите пропорцию, средние члены которой равны 12 и 75, а один их крайних членов равен 15. Найдите неизвестный крайний член составленной пропорции.
Вариант 2.
1. Запишите пропорцию, средние члены которой равны 0,4 и 0,3, а один из крайних членов равен 0,48. Найдите неизвестный крайний член составленной пропорции.
2. Запишите пропорцию, крайние члены которой равны 128 и 2, а один их средних членов равен 64. Найдите неизвестный средний член составленной пропорции.
Кто не знает, как решать, поднимает сигнальную карточку. Учитель и сильные ребята помогают остальным.

VІІІ. Повторение изученного материала.
Учебник № 768(а,б) стр 126 (самостоятельно)
Учитель: Что нужно сделать предварительно?
Ученик: Так как величины в разных единицах измерения, то сначала записать их значения в одинаковых единицах.
Учитель: Правильно ребята!
ІХ. Итог урока.
1. Скажите, ребята, что нового узнали на уроке.
2. Какая пропорция называется верной?
3. Верно ли обратное утверждение? Сформулируйте его.
4. Как называется это свойство?
Х. Домашнее задание:(слайд 9)
Учебник № 776(б), 777стр.127.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: raniya
Просмотров: 7945 | Загрузок: 1264 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог