Урок по теме: Сложение натуральных чисел.
Цели:
Предметные: развивать навыки сложения натуральных чисел, обобщить знания учащихся о действии сложения натуральных чисел, углубить умение решать текстовые задачи арифметическим способом.
Личностные: формировать представление о математической науке как сфере математической деятельности, развивать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые результаты: Учащийся научится складывать натуральные числа в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие учеников.
2. Мотивация урока.
Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика – красива!
Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать порядок может,
И за это ей хвала и честь!
Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовет её красивой,
кто с наукой не знаком совсем!
3. Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос:
1.Как называют числа, которые складывают?
2. Как называют результат сложения?
3. Как называют числа, которыми мы пользуемся при счете?
Прочитайте числа: 180000509, 300001700, 608600005003, 3536076201
Выразите в дециметрах: 50 см, 230 см, 67 м, 800 м.
Расшифруйте слова: МАЯПРЯ, РЕЗООТК, КАТОЧ, ЧУЛ
4. Изучение нового материала
Числа 4 и 3 называются слагаемыми, выражение 4+3 называется суммой. Число, полученное при сложении, называется значением суммы или суммой..
Историческая справка о возникновении знака «+»
Отдельные знаки для некоторых математических понятий появились ещё древности. Однако до 15 века почти не было общепринятых арифметических знаков. В 15 – 16 веках для знака сложения использовали латинскую букву «P», начальную букву слова «плюс». Для сложения употреблялось также латинское слово «et», обозначающее «и». Так как
слово «et» приходилось писать очень часто, то его стали сокращать: писали сначала одну букву «t» которая постепенно превратилось в знак «+».
Древние египтяне обозначали сложение знаком – рисунком шагающих ног.
Название «слагаемое» впервые встречается в работах математиков 13 века, а понятие «сумма» ¬ в 15 веке. До этого времени суммой называли результат любого из четырёх арифметических действий.
Загадки
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это... («плюс»)
Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (Минус)
Я добрый знак соединения
И в том моё предназначенье.
Я для сложения гожусь
И этим очень я горжусь. (плюс)
Решить устно №№ 167, 169, 173
Сложение натуральных чисел можно изобразить на координатном луче:
№ 192
Работа с учебником: Теоретический материал § 7 (до свойств сложения)
• Что узнали нового?
• Что вам уже знакомо из этого параграфа?
• Какие сделаем выводы?
5. Закрепление нового материала.
- Как записать действие сложения на математическом языке? При помощи какого знака?
- Как называется то, что мы получили в результате сложения? (Сумма – результат, значение суммы, целое)
- Как получить целое?
231+753
- Назовите первое слагаемое, второе.
Чему равна сумма чисел?
- Как называются компоненты при сложении?
Решить устно №№ 1, с. 51, письменно № 65, 67, 68 (рабочая тетрадь)
6. Физминутка
Учитель предлагает учащимся встать из-за парт и выполнить упражнения.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем , как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вдохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
7. Самостоятельная работа.
Решить № 224.
8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
Удовлетворены ли вы результатом своей работы?
• Д/з: § 7, вопросы 1–3, № 168, 170, 174
|