| 
				
			 3 класс1. Лад, у которого между I и III ступенями образуется б.3, называется…
 А) мажором
 Б) минором
 В) секвенцией
 2. Строение натурального минора:
 А) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½
 Б) 1, ½, 1, 1, ½, 1, 1
 В) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½
 
 3. Транспонирование – это …
 А) переход неустойчивых звуков в устойчивые
 Б) перемещение мелодии на другую высоту
 В) исполнение мелодии голосом
 
 4. Начало мелодии со слабой доли – это
 А) секвенция
 Б) ритм
 В) затакт
 
 5. Пауза – это…
 А) перерыв в звучании
 Б) знак молчания
 В) все ответы верны
 
 6. Вводные звуки – это
 А) I, III, V ступени
 Б) II, IV, VI, VII ступени
 В) II, VII ступени
 
 7. Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной?
 А) восьмую
 Б) четвертную
 В) половинную
 
 8. В какой тональности тетрахорд сиb-до-ре-миb является верхним тетрахордом?
 А) в Си b мажоре
 Б) ми миноре
 В) Ми b мажоре
 
 9. Какие интервалы являются совершенными консонансами?
 А) ч.1, ч.4, ч.5, ч.8
 Б) м.3, б.3, м.6, б.6
 В) ув.4, ум.5
 
 10. Тональность, параллельная Ля мажору – это …
 А) До мажор
 Б) фа минор
 В) фа# минор
 
 11. Сколько обращений имеет трезвучие?
 А) три
 Б) четыре
 В) два
 
 12. Ув.2 содержит…
 А) 2 тона
 Б) 1,5 тона
 В) 3 тона
 
 13. В каком виде минора возникает ув.2?
 А) в натуральном
 Б) в гармоническом
 В) в мелодическом
 
 14. Сколько м.3 находится на ступенях натурального мажора?
 А) четыре
 Б) одна
 В) три
 4 класс
 1. На каком тоне трезвучия строится квартсекстаккорд?
 а) на терцовом
 б) на основном
 в) на квинтовом
 
 2. Пунктирный ритм выражается длительностями:
 А) восьмая, 2 шестнадцатых
 Б) восьмая с точкой и шестнадцатая
 В) восьмая, четверть, восьмая
 
 3. Тритон – это
 А) трезвучие на III ступени
 Б) интервал, в котором 3 тона
 В) м.3 и б.3
 
 4. В какой тональности больше ключевых знаков?
 А) Ля мажор
 Б) фа минор
 В) до минор
 
 5. Интервал «ляb-ре» - это…
 А) ув.4
 Б) ч.4
 В) ч.5
 
 6. Септаккорд состоит из…
 А) септим
 Б) семи звуков
 В) терций
 
 7. Тональности Миb мажор и до минор являются
 А) параллельными
 Б) одноимёнными
 В) устойчивыми
 
 8. Звук сольb – вершина м.6. Какой звук является её основанием?
 А) си
 Б) сиb
 В) до
 
 9. В какой тональности трезвучие фа#-ля-до# будет S 5|3?
 А) си миноре
 Б) фа# миноре
 В) до# миноре
 
 10. D6|4 cтроится на…
 А) II ступени
 Б) VI ступени
 В) V ступени
 
 11. Ув.4 строится на…
 А) IV ступени натурального минора
 Б) VII# ступени гармонического минора
 В) все ответы неверны
 
 12. При обращении м.3 перейдёт в…
 А) б.3
 Б) б.6
 В) б.7
 
 5 класс
 1. Какого звука не хватает в звукоряде гармонического минора
 g-a-b-c-d-_?_-fis-g
 А) es
 Б) e
 В) f
 
 2. В какой аккорд разрешится S 6|4?
 А) в T 5|3
 Б) в D7
 В) в T6
 
 3. Какой аккорд состоит из б.3+ч.4?
 А) T5|3
 Б) M6
 В) D7
 
 4. Интервал dis-c – это
 А) б.6
 Б) м.7
 В) ум.7
 
 5. Размер ¾ используется обычно в
 А) польке
 Б) вальсе
 В) марше
 
 6. Какая ритмическая группа является триолью?
 А) восьмая и 2 шестнадцатых
 Б) восьмая, четверть, восьмая
 В) 3 восьмых, вверху 3
 
 7. В какие тональности разрешится аккорд h-dis-fis-a
 А) H-dur, h-moll
 Б) E-dur, e-moll
 В) Es-dur, es-moll
 8. Перенесение акцента с сильной доли на слабую называется…
 А) триоль
 Б) затакт
 В) синкопа
 
 9. В размере 3/8 каждая доля длится…
 А) одну восьмую
 Б) одну четверть
 В) одну шестнадцатую
 
 10. Сколько тритонов в натуральном мажоре?
 А) три
 Б) четыре
 В) два
 6 класс
 
 1. Гармонический звук в миноре – это
 А) VI b ступень
 Б) VII b ступень
 В) VII# ступень
 
 2. В интервале «fis-e» качественная величина равна:
 А) 5 тонам
 Б) 6 ступеням
 В) 7 ступеням
 
 3. Сколько Ум 5/3 в гармоническом мажоре?
 А) одно
 Б) два
 В) ни одного
 
 4. В тональности H-dur аккорд h-dis-fis нужно обозначить, как…
 А) Б 5/3
 Б) М 5/3
 В) Т 5/3
 
 5. Интервалы, которые могут быть построены только в гармонических ладах, называются…
 А) характерными
 Б) тритонами
 В) диссонансами
 
 6. Сколько ступеней в пентатонике?
 А) семь
 Б) шесть
 В) пять
 
 7. Какой аккорд состоит из м.3+ м.3?
 А) М 5/3
 Б) D7
 В) все ответы неверны
 
 8. Какие аккорды строятся на II ступени?
 А) ум.5, Ум. 5/3, D 6/5
 Б)Ум VII 7, M VII 7, D7
 В) Ум 5/3, D43
 
 9. При разрешении вводных септаккордов непосредственно в тоническое трезвучие, в Т 5/3 удваивается
 А) основной тон
 Б) терцовый тон
 В) квинтовый тон
 
 10. Напишите слоговые значения звуков ( сохраняя их порядок)
 b- eis – gis – a – h – as – es
 а) си – миb - соль# - ля – сиb - ля# - ми
 б) сиb – фа - соль - ля - си - ля# - до
 в) сиb - ми# - соль# - ля - си - ляb - миb
 
 7 класс
 1. Интервал a-fis определён как м.7. Что неверно в определении?
 А) только буква
 Б) только цифра
 В) буква и цифра
 
 2. В альтерированном мажоре при движении вниз
 А) повышаются II, IV, VI ступени
 Б) понижаются VI , II ступени
 В) понижаются VI, IV, II ступени
 
 3. Какой характерный интервал строится на III ступени гармонического минора?
 А) ув.2
 Б) ув.5
 В) ум.7
 
 4. В строении какого из вводных септаккордов больше малых терций?
 А) в M VII 7
 Б) в Ум VII 7
 В) малых терций вообще нет в их составе
 
 5. Ув 5/3 в Es-dur состоит из звуков
 А) d-f-as
 Б) f-as-c
 В) ces-es-g
 
 6. Куда разрешится аккорд f-as-b-d?
 А) в Des-dur
 Б) в Es-dur
 В) в e-moll
 
 7. Как с латинского переводится слово «dur»?
 А) «твёрдый»
 Б) «мягкий»
 В) «мажор»
 
 8. В хроматической минорной гамме при движении вверх повторяются все ступени, кроме…
 а) I, V
 б) III, VI
 в) IV, VI
 
 9. Сколько других энгармонических вариантов замены имеет звук «fis»?
 А) три
 Б) один
 В) два
 
 10. Какая пара характерных интервалов имеет в своём составе устойчивый звук?
 А) ув.2, ум.7
 Б) ув.5, ум.4
 В) ум.5, ув.4
 
 
 |