3 класс
1. Лад, у которого между I и III ступенями образуется б.3, называется…
А) мажором
Б) минором
В) секвенцией
2. Строение натурального минора:
А) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½
Б) 1, ½, 1, 1, ½, 1, 1
В) 1, 1, ½, 1, 1, 1, ½
3. Транспонирование – это …
А) переход неустойчивых звуков в устойчивые
Б) перемещение мелодии на другую высоту
В) исполнение мелодии голосом
4. Начало мелодии со слабой доли – это
А) секвенция
Б) ритм
В) затакт
5. Пауза – это…
А) перерыв в звучании
Б) знак молчания
В) все ответы верны
6. Вводные звуки – это
А) I, III, V ступени
Б) II, IV, VI, VII ступени
В) II, VII ступени
7. Какую длительность добавляет точка, поставленная справа от четвертной?
А) восьмую
Б) четвертную
В) половинную
8. В какой тональности тетрахорд сиb-до-ре-миb является верхним тетрахордом?
А) в Си b мажоре
Б) ми миноре
В) Ми b мажоре
9. Какие интервалы являются совершенными консонансами?
А) ч.1, ч.4, ч.5, ч.8
Б) м.3, б.3, м.6, б.6
В) ув.4, ум.5
10. Тональность, параллельная Ля мажору – это …
А) До мажор
Б) фа минор
В) фа# минор
11. Сколько обращений имеет трезвучие?
А) три
Б) четыре
В) два
12. Ув.2 содержит…
А) 2 тона
Б) 1,5 тона
В) 3 тона
13. В каком виде минора возникает ув.2?
А) в натуральном
Б) в гармоническом
В) в мелодическом
14. Сколько м.3 находится на ступенях натурального мажора?
А) четыре
Б) одна
В) три
4 класс
1. На каком тоне трезвучия строится квартсекстаккорд?
а) на терцовом
б) на основном
в) на квинтовом
2. Пунктирный ритм выражается длительностями:
А) восьмая, 2 шестнадцатых
Б) восьмая с точкой и шестнадцатая
В) восьмая, четверть, восьмая
3. Тритон – это
А) трезвучие на III ступени
Б) интервал, в котором 3 тона
В) м.3 и б.3
4. В какой тональности больше ключевых знаков?
А) Ля мажор
Б) фа минор
В) до минор
5. Интервал «ляb-ре» - это…
А) ув.4
Б) ч.4
В) ч.5
6. Септаккорд состоит из…
А) септим
Б) семи звуков
В) терций
7. Тональности Миb мажор и до минор являются
А) параллельными
Б) одноимёнными
В) устойчивыми
8. Звук сольb – вершина м.6. Какой звук является её основанием?
А) си
Б) сиb
В) до
9. В какой тональности трезвучие фа#-ля-до# будет S 5|3?
А) си миноре
Б) фа# миноре
В) до# миноре
10. D6|4 cтроится на…
А) II ступени
Б) VI ступени
В) V ступени
11. Ув.4 строится на…
А) IV ступени натурального минора
Б) VII# ступени гармонического минора
В) все ответы неверны
12. При обращении м.3 перейдёт в…
А) б.3
Б) б.6
В) б.7
5 класс
1. Какого звука не хватает в звукоряде гармонического минора
g-a-b-c-d-_?_-fis-g
А) es
Б) e
В) f
2. В какой аккорд разрешится S 6|4?
А) в T 5|3
Б) в D7
В) в T6
3. Какой аккорд состоит из б.3+ч.4?
А) T5|3
Б) M6
В) D7
4. Интервал dis-c – это
А) б.6
Б) м.7
В) ум.7
5. Размер ¾ используется обычно в
А) польке
Б) вальсе
В) марше
6. Какая ритмическая группа является триолью?
А) восьмая и 2 шестнадцатых
Б) восьмая, четверть, восьмая
В) 3 восьмых, вверху 3
7. В какие тональности разрешится аккорд h-dis-fis-a
А) H-dur, h-moll
Б) E-dur, e-moll
В) Es-dur, es-moll
8. Перенесение акцента с сильной доли на слабую называется…
А) триоль
Б) затакт
В) синкопа
9. В размере 3/8 каждая доля длится…
А) одну восьмую
Б) одну четверть
В) одну шестнадцатую
10. Сколько тритонов в натуральном мажоре?
А) три
Б) четыре
В) два
6 класс
1. Гармонический звук в миноре – это
А) VI b ступень
Б) VII b ступень
В) VII# ступень
2. В интервале «fis-e» качественная величина равна:
А) 5 тонам
Б) 6 ступеням
В) 7 ступеням
3. Сколько Ум 5/3 в гармоническом мажоре?
А) одно
Б) два
В) ни одного
4. В тональности H-dur аккорд h-dis-fis нужно обозначить, как…
А) Б 5/3
Б) М 5/3
В) Т 5/3
5. Интервалы, которые могут быть построены только в гармонических ладах, называются…
А) характерными
Б) тритонами
В) диссонансами
6. Сколько ступеней в пентатонике?
А) семь
Б) шесть
В) пять
7. Какой аккорд состоит из м.3+ м.3?
А) М 5/3
Б) D7
В) все ответы неверны
8. Какие аккорды строятся на II ступени?
А) ум.5, Ум. 5/3, D 6/5
Б)Ум VII 7, M VII 7, D7
В) Ум 5/3, D43
9. При разрешении вводных септаккордов непосредственно в тоническое трезвучие, в Т 5/3 удваивается
А) основной тон
Б) терцовый тон
В) квинтовый тон
10. Напишите слоговые значения звуков ( сохраняя их порядок)
b- eis – gis – a – h – as – es
а) си – миb - соль# - ля – сиb - ля# - ми
б) сиb – фа - соль - ля - си - ля# - до
в) сиb - ми# - соль# - ля - си - ляb - миb
7 класс
1. Интервал a-fis определён как м.7. Что неверно в определении?
А) только буква
Б) только цифра
В) буква и цифра
2. В альтерированном мажоре при движении вниз
А) повышаются II, IV, VI ступени
Б) понижаются VI , II ступени
В) понижаются VI, IV, II ступени
3. Какой характерный интервал строится на III ступени гармонического минора?
А) ув.2
Б) ув.5
В) ум.7
4. В строении какого из вводных септаккордов больше малых терций?
А) в M VII 7
Б) в Ум VII 7
В) малых терций вообще нет в их составе
5. Ув 5/3 в Es-dur состоит из звуков
А) d-f-as
Б) f-as-c
В) ces-es-g
6. Куда разрешится аккорд f-as-b-d?
А) в Des-dur
Б) в Es-dur
В) в e-moll
7. Как с латинского переводится слово «dur»?
А) «твёрдый»
Б) «мягкий»
В) «мажор»
8. В хроматической минорной гамме при движении вверх повторяются все ступени, кроме…
а) I, V
б) III, VI
в) IV, VI
9. Сколько других энгармонических вариантов замены имеет звук «fis»?
А) три
Б) один
В) два
10. Какая пара характерных интервалов имеет в своём составе устойчивый звук?
А) ув.2, ум.7
Б) ув.5, ум.4
В) ум.5, ув.4
|