Тема урока: «Прием письменного вычитания для случаев вида: 7000 – 456. Виды треугольников, закрепление»
(4 класс)
Цели: 1.Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого. 2.Формировать представление о видах треугольников. 3.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности детей, пространственное представление. 4. Прививать любовь к природе; воспитывать умение оценивать свой труд.
Ход урока:
1. Постановка цели, устный счет.
Сегодня мы отправимся в плаванье по увлекательному океану математики, где встретимся с многозначными числами, со сложными вычислениями, пришвартуемся к острову Геометрии, где конечно же узнаем много нового и интересного. Путь будет трудным. Вы готовы? Для начала мы должны составить корабль, на котором поплывем. Приготовили игру «ПИФАГОР».
(на доске контуры фигуры, дети на местах составляют ее из геометрических фигур)
• Моряки всегда славились не только силой, но и находчивостью, и смекалкой. Проверим, как вы умеете решать задачи. • Морские профессии очень сложные, каждый моряк должен знать многозначные числа. А какие вы знаете многозначные числа? (тысяча, миллион, миллиард, триллион, квадриллион, квинтиллион). • Прочитайте числа: 198.400.002 1.764.286.000 10.042.000 - Сколько всего тысяч? Сотен?
2. Объяснение нового материала.
Но, чтобы узнать какие геометрические опасности нас поджидают на острове, необходимо выполнить трудные вычисления. 100.000 – 271 300.002 – 8.613 402.000 – 18.547 600.015 – 139.847 (4 выражение самостоятельно, при проверке выбрать правильный ответ в бухте чисел) 460.168 375.048 450.168 387.047 460.268 К правильному ответу прикрепляется кораблик.
3.Геометрические задания. Итак, мы подплываем к острову. На какую геометрическую фигуру он похож? (треугольник). Там и живут только треугольники. • Какие виды треугольников вы знаете и почему они так называются? (равносторонние, разносторонние, равнобедренные) • У вас на партах лежат треугольники, покажите равнобедренный. Что можете сказать про его углы? (острые, прямой). Значит, можно назвать этот треугольник ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ. Покажите равносторонний. Какие у него углы? Как по углам можно назвать этот треугольник? (ОСТРОУГОЛЬНЫЙ). Какой треугольник у вас остался? (разносторонний). Как по-другому можно назвать его? (ТУПОУГОЛЬНЫЙ). • Сколько треугольников на чертеже?
• Назовите прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
4. Физминутка.
5. Изготовление игрушки – оригами «Кит».
• Продолжаем плаванье по морским просторам. Мы живем с вами на берегу Черного моря, где очень богат и удивителен морской мир. Но по вине человека, море загрязняется, рыбы становится все меньше. На уроке природоведения мы рассмотрим экологическую катастрофу, которая произошла в Керченском проливе. • А кто знает самое крупное морское животное на Земле? (кит) Что знаете про китов? Кит весит 150 тонн, переведите в килограммы (150.000 кг) и длина его составляет 33 метра, переведите в см (3.300 см). В результате охоты на них численность синих китов резко уменьшилась: их количество оценивают в 10.000 голов. Синий кит находится на грани вымирания. • Давайте и мы приложим свою руку к сохранению китов и сделаем оригами «Кит». • Дома проявите творческие способности, составьте задачу про кита, сравнивая с другими животными.
6. Итог урока. • Вот мы и возвратились из плаванья. Что нового встретилось на нашем пути?
Полностью ознакомиться с материалов можно, нажав на "кнопку" скачать
|