Оборудование урока: циркуль, карандаш, линейка, учебник математики Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких
Тема: Окружность.
Основные предметные цели: Ввести понятие «окружность» как особый вид замкнутой кривой линии.
Регулятивные универсальные учебные действия:
_ определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- учиться составлять алгоритм действий в заданиях
- высказывать свою версию
- использовать инструмент – циркуль
- определять успешность выполнения своего задания по алгоритму оценивания
Познавательные учебные действия:
- умение выделять общие и различные признаки предложенных геометрических фигур
- умение наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- участвовать в диалоге
- слушать других
Личностные универсальные учебные действия:
- умение организовать себя, самоопределение деятельности
Ход урока:
I Организационный момент
Включение в работу.
У. Без хорошего труда нет плода.
- Что я вам предлагаю прочитать?
Д. - Пословицу.
Д.- О чем в ней говорится?
- А что для нас на уроке плод?
Д. - Результаты нашей работы.
У. Предлагаю задание
- На какие группы можно разбить фигуры на рисунке?
Дети: Замкнутые и незамкнутые фигуры или кривые линии.
II Изучение нового.
Практическая работа.
- Предлагаю выполнить задания Пети и Афанасия (учебник № 1 с.36)
Петя отметил на листе бумаги точку О и поставил вокруг нее еще несколько точек. Измерьте и назовите расстояние от любой из этих точек до точки О.
Дети: Это расстояние 2 см.
У. Афанасий соединил эти точки замкнутой кривой линией. Что вы можете рассказать об этой линии?
Дети: Это окружность.
У.: Дети, придумайте способ, как можно начертить такую же линию, как у Афанасия.
У.: Что для этого понадобиться?
Д.: Карандаш, циркуль – специальный инструмент.
У.: Каков будет алгоритм работы.
Д.: 1. Поставить точку, например точку О.
2. Взять циркуль, поставить ножку циркуля с иглой в центр точки О и провести линию как у Афанасия.
У.: Ребята, кто знает, как называется полученная фигура?
Д. - Окружность.
У. - Какая тема урока?
У. - Какие цели вы сегодня поставите на уроке?
Д.: 1) Узнать что такое окружность
- 2) Вспомнить какие предметы имеют форму окружности
-3) Научиться строить окружность.
У.: Можете вы сказать, что такое окружность. Где мы можем найти более точное и научное понятие?
Д. В учебнике, стр.36
У.: Так, что такое окружность?
Д.: Окружностью называется фигура, которая состоит из всех точек плоскости, которые находятся на одном и том же расстоянии от ее центра.
У окружности есть радиус.
У.: Какие предметы в окружающем мире имеют форму окружности.
Д.: Спасательный круг, ободок у ручных часов, обручальное кольцо, ободок пуговицы, колье и т.д.
У.: Итак, какую тему изучаем.
Д. Мы изучаем тему окружность.
У. - Что уже узнали и поняли.
Д. Мы знаем определение окружности и что у окружности есть радиус.
У. - Что необходимо сделать еще?
Д.: Потренироваться и применить новые знания.
III Применение новых знаний
У.: стр. 37 № 2 выполним
Д.: Нам необходимо применить алгоритм.
1) начертить окружность с центром А и радиусом 3 см
2) провести 3 отрезка, которые являются радиусами этой окружности.
У.: Оцените себя по алгоритму.
Алгоритм самооценки
_С чего начнем оценивать свою работу?
- Что нужно было сделать в этом задании? Какова была цель?
_ Удалось получить результат?
_ Полностью ли справился ученик или допустил ошибку?
_ Справился самостоятельно или с помощью кого-либо?
( Поданному алгоритму дети оценивают свою работу)
У.: Задание № 3 с.37 выполните в паре. Мне интересно, как можно оформить ответ?
На окружности Вне окружности Внутри окружности.
Точка С Точка Д Точка О и точка К
У.: Какие задания предлагает учебник № 6
Д. Мы выбираем задания и тренируемся. Мы выбрали задачу №6 страница 37
Нам необходимо решить задачу на нахождение количества, если известны цена и стоимость.
Мы оформим краткое условие в таблице.
Цена количество стоимость
? 3 24
Один
?
У. Как будете рассуждать?
Д. Чтобы найти стоимость, надо цену разделить на количество. Это мы заем из формулы.
Ц= С: К
Д. Зная цену и количество, можем найти стоимость.
Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.
С= Ц * К
( Решение производится в тетрадях)
У.: Итак, какую тему изучали?
Д.: Мы изучали тему» Окружность»
У.: Какие цели ставили?
_Узнать, что такое окружность?
_Что есть у окружности?
- Научиться строить окружности и их радиусы.
Оценивание. Дневники
|