Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Урок по математике. Числа от 1 до 5. Закрепление состава чисел 2, 3, 4, 5 (для учащихся 1 класса)

СКАЧАТЬ (20.5 Kb) 15.12.2014, 20:32
Кривош Елена Николаевна
учитель начальных классов, МОУ "СОШ" пгт. Кожва г. Печора Республика Коми
Урок по математике. Числа от 1 до 5. Закрепление состава чисел 2,3,4,5. (для учащихся 1 класса)
Цели урока:
1.Закрепить знания состава чисел 2,3,4,5. Совершенствовать умения:
а)выполнять задания , требующие знания состава чисел 2,3,4,5.
б)развивать умение решать задачи на увеличение числа и уменьшение его на несколько единиц.
в)выполнять группировку
г)выявлять закономерность
2.Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь.
3.Воспитывать интерес к предмету , аккуратность , чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: карточки с числами, карта путешествия, рисунки героев, рабочие тетради, карточки с числовыми записями, шаблон воздушного шарика для каждого ученика.

Ход урока:
1.Организация учащихся на работу.
Готовность к уроку, гимнастика для глаз, упражнение «мозговой гимнастики».
У:Мы сегодня с вами на уроке математики отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Путешествовать со мной смогут только внимательные , сообразительные и смышлённые дети. Отправимся в дорогу мы на необычном поезде по железной дороге.

У:Чтобы наш поезд мог тронуться и набрать скорость , нам нужно проложить маршрут нашего путешествия.
2.Чистописание.
У:В своих тетрадях от красной точки выполняем чётко мои задания:
- 1 клетка вправо
- 1 клетка вверх
- 1 клетка вправо
- 1 клетка вниз
- 1 клетка вправо
- 2 клетки вверх
- 1 клетка вправо
- 2 клетки вниз
У: Какую дорогу мы с вами проложили?
Д: Ломанную.
У:Найдите закономерность и продолжите самостоятельно в тетрадях.

У: Наш поезд тронулся . А пока он набирает скорость мы займёмся устным счётом.
3.Устный счёт.
1)На доске даны карточки с числами 1-5. Я говорю задание , вы должны подумать и выбрать карточку с нужным ответом.
- Какое число наименьшее в ряду этих чисел?
- Какое число меньше на 1, чем 5?
- Назовите соседей числа 4?
- Назовите предыдущее число числа 3?
- Назовите последующее число числа 2?
- Какое число на 2 больше, чем 3?
Д: 1,4,3,5,2,3,5. ( фронтальная проверка)
2)У: Вставьте вместо точек числа, чтобы получились верные записи. Использовать только числа , полученные в первом задании.
…+…=…-…
…-…=…-…
…+…=…+…
Задание выполняется в парах в тетрадях , затем проверяется у доски. Рассматриваются все варианты ответов.
4.Выведение темы и цели урока.
У:Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
Д: Числа от 1 до 5.
У: Какова цель нашего урока?
Д: Закреплять знания об этих числах. Повторять пройденный материал, чтобы легко и быстро выполнять сложение и вычитание.
5.Повторение.
1.У: Нам по дороге встретился первый лесной житель. Это волк. Он очень добрый и любит цветы. Мы вместе с ним на лужайке будем собирать букеты красивых цветов.

Примеры записаны на доске на цветах. Дети ищут ответы примеров , двигаясь по классу и прикрепляя их на доску , составляют букеты.
2. У: На следующей остановке нас встречает проворная , рыжая белочка. Она заготавливает себе на зиму шишки и грибы. Мы поможем ей заготовить корм.

Дети делятся на 3 группы и после обсуждения записывают на листочках решения задач числовыми записями . Задачи читаются учителем по очереди для каждой колонки.
а)Я нашла в дупле у белки б) Белка по грибы пошла
3 лесных орешка мелких. 5 рыжиков нашла.
Да ещё 1 лежит 3 положила в корзинку,
Мхом заботливо прикрыт. А остальные за спинку.
Ну и белка ! Вот хозяйка. Сколько грибов у белки за
Все орешки сосчитайка! спиной?
Д: 3+1=4 Д: 5-3=2
в) Белка сушит на верёвке
2 гриба и 3 морковки.
Прибежал хорёк ,
Утащил 1 грибок.
Сколько грибов осталось на верёвке?
Д:2+3-1=4
При повторном прочтении задач учителем, ученик из каждой группы зачитывает числовую запись и объясняет ход решения задачи.
У:Скажите как нужно собирать грибы , чтобы на следующий год на этом же месте они опять выросли?
Д: Нужно аккуратно срезать грибы ножичком , а не вырывать их с корнем.
6.Физкультминутка.
Учитель показывает карточки с числовыми записями и проговаривает задания. Дети молча считают и выполняют задания педагога.
2+1 столько раз ногами стукнем ,
2+2 столько раз в ладоши хлопнем ,
4-2 мы присядем столько раз ,
5-1 мы наклонимся сейчас .
1+1 мы подпрыгнем столько!
Д: (хором) Ай, да счёт , играй – и только !
3.У: Ребята, мы с вами подъехали к новой остановке , но нас тут почему-то никто не встречает.
У:Что это?

Д: Следы какого-то зверя !
У: Чьи же это следы?
Д: Зайчика.
У: Сидели на лужайке
Сколько серых , зайцев ?
Лисичка – цап ! Попался , зайка!
Осталось сколько , угадайка?
Д: 4-1=3
Из карточек с разными числовыми записями , развешанными по классу , дети находят правильное решение и прикрепляют на доску , объясняя свой выбор.
7.Работа по учебнику Моро М. И. Страница 33 ( нижний рисунок).
У: Поехали дальше , проезжаем мимо болота. Кто нас здесь встречает? Разгадайте загадку ?
Вот по жёлтой дорожке
скачет , вытянувши ножки ,
этот толстый Тарас
кричать громко горазд.
Д: Лягушка.

У: Какое время года наступит после осени?
Д:Зима.
У: Наступит зима , болото замёрзнет и лягушке негде будет жить. Давайте поможем ей достроить домики в учебнике , вспомнив состав чисел 4, 5, 3.
Дети работают фронтально , вспоминают состав чисел и объясняют.
8. Итог:
У: Вот и закончилось наше путеществие. Нас на последней станции радостно приветствует медведь. Он весело улыбается и машет нам воздушными шариками , которые приготовил каждому из вас в подарок.

Что повторили на уроке? Какие задания больше понравились?
На столе у каждого ученика бумажный воздушный шарик с мордочкой , но без «ротика» Взяв красный карандаш , дети рисуют шарику «ротик».
Кому было на уроке интересно , кто правильно справлялся с заданиями , кому понравился урок рисуют « улыбку» шарику.
Кто скучал , испытывал какие-то затруднения на уроке рисуют шарику « ротик» прямой.
Дети показывают свои шарики учителю. В подарок каждому ребёнку учитель от медведя раздаёт настоящие воздушные шарики за работу на уроке.


Категория: Математика | Добавил: elenakrivosh
Просмотров: 5185 | Загрузок: 465 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Елена Николаевна! Мне понравился Ваш замечательный урок. Всё доступно, понятно, интересно!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог