Сегодня: 02.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Проект по здоровьесбережению " Путешествие в страну Неболейка" в начальной школе

СКАЧАТЬ (164.0 Kb) 16.03.2013, 14:28
Свищёва Марина Викторовна
воспитатель, ГБСКОУ школа-интернат "Перспектива"
«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

Название проекта: «Путешествие в страну Неболейки

Авторы проекта:
Свищёва Марина Викторовна
воспитатель начальных классов VIII вида

2010 год


Паспорт проекта
Участники проекта: обучающиеся начальной школы (целевая аудитория), педагоги, родители обучающихся.
Сроки осуществления проекта:
Проект будет внедряться в период с 01. 09. 2011 г. по 01.06.2012 г. и будет состоять из нескольких этапов:
Первый этап. Подготовительный, диагностический.
Выявление проблемы.
Формирование проблемы;
Определение задач;
Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Составление плана работы, подбор методик.
Подбор и изучение необходимой литературы
Проведение информационно-просветительской работы среди родителей школьников.
Анкетирование родителей на тему: «Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?»
Второй этап. Основной.
- составление плана работы с педагогами и родителями.
-консультирование педагогов по темам: «Овладение детьми элементами оздоровительных технологий», «Использование пальчиковой гимнастики в свободной деятельности»;
- консультирование родителей по темам: «Нетрадиционные средства оздоровления детей», «Как избежать искривления осанки»;
- проведение семинара – практикума по теме: «Оздоровительный массаж рук»;
- организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: « Мама, папа, я - здоровая семья»
- привлечение педагогов и родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение её среди других педагогов и родителей;
- повторная диагностика физического состояния детей.
Третий этап. Завершающий.
Уточнение и обобщение результатов внедрения проекта.
Место проведения: ГБСКОУ школа – интернат г. Новокуйбышевска
Виды проекта:
по срокам – долговременный, по приоритетному виду деятельности - практико-ориентированный.

I. Вводная часть
Проблема:

Повышенная заболеваемость среди учеников нашей школы. Необходимость определить комплекс условий для формирования здоровьесберегающей образовательной системы школы.

Актуальность проекта:
Актуальность решения задачи психологического оздоровления воспитанников объясняется наличием у большинства из них таких негативных черт характера как:
-агрессивность и жестокость по отношению к слабым и младшим товарищам, учителям и воспитателям, другим людям вообще,
-эгоизм и неуживчивость в коллективе,
-безволие и бесхарактерность,
-пристрастие к вредным привычкам и неумение противостоять формам антисоциального поведения,
-корыстолюбие и безволие,
-слабость психолого-смыслового ядра личности.
Это лишь частичный перечень личностных свойств относящихся к психологическому нездоровью, которое определяется не только генетическим кодом и неблагоприятными условиями развития ребенка в неблагоприятной семье в раннем возрасте, но и неверными методами воспитания, ошибками педагогического характера, собственной не заинтересованностью воспитанников в работе над собой, в стремлении познавать новое, трудиться и творить.
Актуальность решения задачи физического оздоровления организма воспитанников объясняется ростом заболеваний различного характера, развитию которых способствуют:
-неблагоприятная экологическая обстановка,
-обучение подрастающего поколения в стенах образовательных учреждений ценой здоровья учащихся, условиями организации учебного процесса,
-малоподвижный образ жизни, некомпетентность в знаниях и умениях поддерживать и укреплять свое здоровье.
Актуальность решения задач общего оздоровления юного поколения объясняется и тем, что в наших образовательных учреждениях нет педагогики здоровья, вопросы культуры здоровья и здорового образа жизни преподаются по остаточному принципу.

Объект исследования - учащиеся класса .

Предмет исследования – влияние образовательных технологий на здоровье учеников.

Цель работы – найти эффективные здоровьесберегающие технологии для учащихся начальных классов.

Цель представленного проекта. Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и принципов здорового образа жизни, раскрытия их творческого потенциала.

Цель для детей. «Путешествуя по Стране Неболейка» узнать секреты и способы сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
• Развивать понимание влияния физкультуры и спорта на здоровье.
• Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
• Формировать знания о правилах питания. Понятие гигиены и культуры питания.
• Закрепить знания детей о витаминах и их пользе для здоровья человека.
• Научить разбираться в полезных и вредных для формирования зубов продуктах, закрепить навыки ухода за зубами.
• Обучить умению различать лекарственные травы.
• Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Гипотеза - при условии формирования здоровьесберегающей образовательной системы появится возможность обеспечить сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
• Разработка действенных мер и механизмов внедрения норм здоровьесберегающего поведения в социальную практику;
• взаимодействия с социальным окружением по решению проблем здоровьесбережения;
• эффективного использования возможностей ОУ для формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Разработка и реализация системы мер по обучению и воспитанию здорового человека – это комплексная задача, требующая скоординированных усилий всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей), опоры на социум.
II. Основная часть.
Теоретическое обоснование темы «Здоровье – не производное от лечения, а умение жить, учиться и трудиться, не причиняя вреда своему организму»
(доктор медицинских наук, профессор Лебедев Н.Т.)
Гуманистическая направленность обучения и воспитания предполагает гуманизацию всех сторон школьной жизнедеятельности, в том числе развитие здоровых сил ребёнка, его способности к самосовершенствованию. Развитие здоровых сил ребёнка начинается с решения такой значимой для детей и взрослых проблемы, как проблема сохранения и укрепления нравственного, психологического и физического здоровья.
Напряжённые и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребёнка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии. Банальное представление: « Здоров тот, кто не болеет», - как бы освобождает учителя от ответственности за формирование здоровья детей; в учебных программа вопросы здоровья преподаются по остаточному принципу, при этом делается акцент на негативных фактах здоровья ( несчастные случаи, табакокурение, алкоголизм, наркомания и т.п.); условия организации образовательного процесса не в полной мере отвечают требованиям обеспечения сохранности здоровья. Также можно говорить о том, что при рассмотрении вопросов, касающихся здоровья, слабо учитываются мотивы каждого возраста к восприятию материала. У детей и подростков не формируется потребность сохранять и укреплять своё здоровье и здоровье окружающих людей, как необходимое и очень важное качество человека, как основу его самосовершенствования, основу его семейной жизни и профессиональной деятельности. У школьников отсутствуют постоянные действия по приобретению знаний, умений и навыков сохранения здоровья.
В школе систематически используются социально-психологические и психолого-педагогические методы диагностики ( методики выявления уровня тревожности, напряжённости, самооценки, характера взаимоотношений учащихся с педагогами, изучения социально-психологической комфортности ученического коллектива, уровня воспитанности, определения удовлетворённости жизнедеятельностью школы субъектов образовательного процесса) . Результаты диагностики состояния психологического здоровья учащихся свидетельствуют о наличии у части школьников таких негативных черт характера как агрессивность, эгоизм и неуживчивость в коллективе, безволие и бесхарактерность, пристрастие к вредным привычкам и неумение противостоять формам безнравственного поведения, корыстолюбие и безлюбие, слабость психолого-смыслового ядра личности. Это лишь частичный перечень личностных свойств, относящихся к психологическому нездоровью, которое определяется не только генетическим кодом и неблагоприятными условиями развития ребёнка в неблагополучной семье, но и ошибками педагогического характера, собственной незаинтересованностью детей в работе над собой, в стремлении познавать и открывать новое, творить, трудиться.
Безусловно, основные предпосылки психологического здоровья формируются в семье, которая призвана помочь ребёнку главными воспитательными методиками: любовью, радостью, ответственностью за разностороннее развитие ребёнка.
Но решение такой сложной задачи в сегодняшних условиях жизни не под силу одним родителям. Необходима помощь педагогов и психологов, умеющих организовать учебную и воспитывающую, развивающую деятельность так, чтобы она была успешна и творчески результативна.
Сегодня как никогда становится ясно, что проблема воспитания здорового человека требует своего решения в контексте его духовного роста и совершенствования. В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано, что «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Вопросы духовности и здоровья надо рассматривать во взаимосвязи. «Духовное благополучие» и «духовность» - важнейшие элементы здоровья человека. Именно поэтому перед педагогами и родительской общественностью ставится задача найти механизмы становления духовности детей, подростков, юношества. Школе необходимы специалисты медицины и педагоги, сами владеющие наукой быть здоровыми и способные дать эту науку детям. К преимуществам системы образовательной деятельности ОУ по сохранению, укреплению и поддержанию здоровья детей можно отнести:
- высокую теоретическую и методическую подготовку педагогов в целеполагании, планировании и организации воспитательной работы в классе;
- эффективное использование здоровьесберегающей технологии метода проектов в образовательном процессе;
- стабильная материально-техническая база учебного процесса;
- системный характер диагностики;
- существование традиций школы;
- систематический контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы.
- разработка режима двигательной активности учащихся начальной ступени образования.
Сущность темы проекта.
Данный проект направлен на поиск таких технологий работы с учащимися, которые способствовали бы решению поставленных проблем.
В нашем проекте применяются различные методы работы: изучение литературы, педагогическое, психологическое и медицинское наблюдение, опросы, анкетирование, тестирование.
Реализация данного проекта позволит минимизировать влияние отрицательных факторов воздействия на развивающийся организм.

Работа с родителями.
1. Консультации:
• «Нетрадиционные средства оздоровления детей», «Как избежать искривления осанки», «Использование пальчиковой гимнастики в свободной деятельности».
2. Анкетирование: «Сведения о ребенке», «Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?»
3. Беседа с родителями:
• «Завтра в школу»,
• «Ваш ребёнок пришёл в школу».
4. Памятки для родителей
• «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»

Предполагаемый результат:
• При реализации проекта произойдут следующие изменения:
• Компетентность классного руководителя в применении здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
• Положительная динамика показателей детского здоровья под воздействием школьной среды.
• Сформированность основных двигательных умений и навыков.
• При применении здоровьесберегающих технологий у учащихся начальной школы повыситься интерес к активному здоровому образу жизни.
• Участие родителей в воспитательно - образовательном процессе класса.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: DCVFRT25
Просмотров: 8659 | Загрузок: 911 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
2 Наталья   (28.03.2014 15:32) [Материал]
Очень интересный проект! А как можно познакомиться с вашими материалами?

1 Марина   (06.10.2013 17:55) [Материал]
Я рада, что вам понравилось, у меня много материала по здоровьесбережению, есть программа, презентация. если вам необходимо могу выслать

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог