Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Проект по здоровьесбережению " Путешествие в страну Неболейка" в начальной школе

СКАЧАТЬ (164.0 Kb) 16.03.2013, 14:28
Свищёва Марина Викторовна
воспитатель, ГБСКОУ школа-интернат "Перспектива"
«Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

Название проекта: «Путешествие в страну Неболейки

Авторы проекта:
Свищёва Марина Викторовна
воспитатель начальных классов VIII вида

2010 год


Паспорт проекта
Участники проекта: обучающиеся начальной школы (целевая аудитория), педагоги, родители обучающихся.
Сроки осуществления проекта:
Проект будет внедряться в период с 01. 09. 2011 г. по 01.06.2012 г. и будет состоять из нескольких этапов:
Первый этап. Подготовительный, диагностический.
Выявление проблемы.
Формирование проблемы;
Определение задач;
Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Составление плана работы, подбор методик.
Подбор и изучение необходимой литературы
Проведение информационно-просветительской работы среди родителей школьников.
Анкетирование родителей на тему: «Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?»
Второй этап. Основной.
- составление плана работы с педагогами и родителями.
-консультирование педагогов по темам: «Овладение детьми элементами оздоровительных технологий», «Использование пальчиковой гимнастики в свободной деятельности»;
- консультирование родителей по темам: «Нетрадиционные средства оздоровления детей», «Как избежать искривления осанки»;
- проведение семинара – практикума по теме: «Оздоровительный массаж рук»;
- организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: « Мама, папа, я - здоровая семья»
- привлечение педагогов и родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение её среди других педагогов и родителей;
- повторная диагностика физического состояния детей.
Третий этап. Завершающий.
Уточнение и обобщение результатов внедрения проекта.
Место проведения: ГБСКОУ школа – интернат г. Новокуйбышевска
Виды проекта:
по срокам – долговременный, по приоритетному виду деятельности - практико-ориентированный.

I. Вводная часть
Проблема:

Повышенная заболеваемость среди учеников нашей школы. Необходимость определить комплекс условий для формирования здоровьесберегающей образовательной системы школы.

Актуальность проекта:
Актуальность решения задачи психологического оздоровления воспитанников объясняется наличием у большинства из них таких негативных черт характера как:
-агрессивность и жестокость по отношению к слабым и младшим товарищам, учителям и воспитателям, другим людям вообще,
-эгоизм и неуживчивость в коллективе,
-безволие и бесхарактерность,
-пристрастие к вредным привычкам и неумение противостоять формам антисоциального поведения,
-корыстолюбие и безволие,
-слабость психолого-смыслового ядра личности.
Это лишь частичный перечень личностных свойств относящихся к психологическому нездоровью, которое определяется не только генетическим кодом и неблагоприятными условиями развития ребенка в неблагоприятной семье в раннем возрасте, но и неверными методами воспитания, ошибками педагогического характера, собственной не заинтересованностью воспитанников в работе над собой, в стремлении познавать новое, трудиться и творить.
Актуальность решения задачи физического оздоровления организма воспитанников объясняется ростом заболеваний различного характера, развитию которых способствуют:
-неблагоприятная экологическая обстановка,
-обучение подрастающего поколения в стенах образовательных учреждений ценой здоровья учащихся, условиями организации учебного процесса,
-малоподвижный образ жизни, некомпетентность в знаниях и умениях поддерживать и укреплять свое здоровье.
Актуальность решения задач общего оздоровления юного поколения объясняется и тем, что в наших образовательных учреждениях нет педагогики здоровья, вопросы культуры здоровья и здорового образа жизни преподаются по остаточному принципу.

Объект исследования - учащиеся класса .

Предмет исследования – влияние образовательных технологий на здоровье учеников.

Цель работы – найти эффективные здоровьесберегающие технологии для учащихся начальных классов.

Цель представленного проекта. Обеспечить благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и принципов здорового образа жизни, раскрытия их творческого потенциала.

Цель для детей. «Путешествуя по Стране Неболейка» узнать секреты и способы сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.
• Развивать понимание влияния физкультуры и спорта на здоровье.
• Способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
• Формировать знания о правилах питания. Понятие гигиены и культуры питания.
• Закрепить знания детей о витаминах и их пользе для здоровья человека.
• Научить разбираться в полезных и вредных для формирования зубов продуктах, закрепить навыки ухода за зубами.
• Обучить умению различать лекарственные травы.
• Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Гипотеза - при условии формирования здоровьесберегающей образовательной системы появится возможность обеспечить сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
• Разработка действенных мер и механизмов внедрения норм здоровьесберегающего поведения в социальную практику;
• взаимодействия с социальным окружением по решению проблем здоровьесбережения;
• эффективного использования возможностей ОУ для формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Разработка и реализация системы мер по обучению и воспитанию здорового человека – это комплексная задача, требующая скоординированных усилий всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей), опоры на социум.
II. Основная часть.
Теоретическое обоснование темы «Здоровье – не производное от лечения, а умение жить, учиться и трудиться, не причиняя вреда своему организму»
(доктор медицинских наук, профессор Лебедев Н.Т.)
Гуманистическая направленность обучения и воспитания предполагает гуманизацию всех сторон школьной жизнедеятельности, в том числе развитие здоровых сил ребёнка, его способности к самосовершенствованию. Развитие здоровых сил ребёнка начинается с решения такой значимой для детей и взрослых проблемы, как проблема сохранения и укрепления нравственного, психологического и физического здоровья.
Напряжённые и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребёнка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии. Банальное представление: « Здоров тот, кто не болеет», - как бы освобождает учителя от ответственности за формирование здоровья детей; в учебных программа вопросы здоровья преподаются по остаточному принципу, при этом делается акцент на негативных фактах здоровья ( несчастные случаи, табакокурение, алкоголизм, наркомания и т.п.); условия организации образовательного процесса не в полной мере отвечают требованиям обеспечения сохранности здоровья. Также можно говорить о том, что при рассмотрении вопросов, касающихся здоровья, слабо учитываются мотивы каждого возраста к восприятию материала. У детей и подростков не формируется потребность сохранять и укреплять своё здоровье и здоровье окружающих людей, как необходимое и очень важное качество человека, как основу его самосовершенствования, основу его семейной жизни и профессиональной деятельности. У школьников отсутствуют постоянные действия по приобретению знаний, умений и навыков сохранения здоровья.
В школе систематически используются социально-психологические и психолого-педагогические методы диагностики ( методики выявления уровня тревожности, напряжённости, самооценки, характера взаимоотношений учащихся с педагогами, изучения социально-психологической комфортности ученического коллектива, уровня воспитанности, определения удовлетворённости жизнедеятельностью школы субъектов образовательного процесса) . Результаты диагностики состояния психологического здоровья учащихся свидетельствуют о наличии у части школьников таких негативных черт характера как агрессивность, эгоизм и неуживчивость в коллективе, безволие и бесхарактерность, пристрастие к вредным привычкам и неумение противостоять формам безнравственного поведения, корыстолюбие и безлюбие, слабость психолого-смыслового ядра личности. Это лишь частичный перечень личностных свойств, относящихся к психологическому нездоровью, которое определяется не только генетическим кодом и неблагоприятными условиями развития ребёнка в неблагополучной семье, но и ошибками педагогического характера, собственной незаинтересованностью детей в работе над собой, в стремлении познавать и открывать новое, творить, трудиться.
Безусловно, основные предпосылки психологического здоровья формируются в семье, которая призвана помочь ребёнку главными воспитательными методиками: любовью, радостью, ответственностью за разностороннее развитие ребёнка.
Но решение такой сложной задачи в сегодняшних условиях жизни не под силу одним родителям. Необходима помощь педагогов и психологов, умеющих организовать учебную и воспитывающую, развивающую деятельность так, чтобы она была успешна и творчески результативна.
Сегодня как никогда становится ясно, что проблема воспитания здорового человека требует своего решения в контексте его духовного роста и совершенствования. В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано, что «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Вопросы духовности и здоровья надо рассматривать во взаимосвязи. «Духовное благополучие» и «духовность» - важнейшие элементы здоровья человека. Именно поэтому перед педагогами и родительской общественностью ставится задача найти механизмы становления духовности детей, подростков, юношества. Школе необходимы специалисты медицины и педагоги, сами владеющие наукой быть здоровыми и способные дать эту науку детям. К преимуществам системы образовательной деятельности ОУ по сохранению, укреплению и поддержанию здоровья детей можно отнести:
- высокую теоретическую и методическую подготовку педагогов в целеполагании, планировании и организации воспитательной работы в классе;
- эффективное использование здоровьесберегающей технологии метода проектов в образовательном процессе;
- стабильная материально-техническая база учебного процесса;
- системный характер диагностики;
- существование традиций школы;
- систематический контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы.
- разработка режима двигательной активности учащихся начальной ступени образования.
Сущность темы проекта.
Данный проект направлен на поиск таких технологий работы с учащимися, которые способствовали бы решению поставленных проблем.
В нашем проекте применяются различные методы работы: изучение литературы, педагогическое, психологическое и медицинское наблюдение, опросы, анкетирование, тестирование.
Реализация данного проекта позволит минимизировать влияние отрицательных факторов воздействия на развивающийся организм.

Работа с родителями.
1. Консультации:
• «Нетрадиционные средства оздоровления детей», «Как избежать искривления осанки», «Использование пальчиковой гимнастики в свободной деятельности».
2. Анкетирование: «Сведения о ребенке», «Ведёте ли Вы здоровый образ жизни?»
3. Беседа с родителями:
• «Завтра в школу»,
• «Ваш ребёнок пришёл в школу».
4. Памятки для родителей
• «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»

Предполагаемый результат:
• При реализации проекта произойдут следующие изменения:
• Компетентность классного руководителя в применении здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
• Положительная динамика показателей детского здоровья под воздействием школьной среды.
• Сформированность основных двигательных умений и навыков.
• При применении здоровьесберегающих технологий у учащихся начальной школы повыситься интерес к активному здоровому образу жизни.
• Участие родителей в воспитательно - образовательном процессе класса.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: DCVFRT25
Просмотров: 9601 | Загрузок: 945 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
2 Наталья   (28.03.2014 15:32) [Материал]
Очень интересный проект! А как можно познакомиться с вашими материалами?

1 Марина   (06.10.2013 17:55) [Материал]
Я рада, что вам понравилось, у меня много материала по здоровьесбережению, есть программа, презентация. если вам необходимо могу выслать

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог