Конспект урока по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа 2100" на тему "Город, в котором мы живем"
(3.28 Mb)
07.03.2013, 23:45
Мальцева Лейла Мустафаевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Конспект урока Окружающий мир 1 класс. Образовательная программа «Школа 2100». Тема «Город, в котором мы живем».
Цели: 1. Познакомить с инфраструктурой города. 2. Развить умение ориентироваться в городской обстановке. 3. Воспитать уважение к людям разных профессий.
1. Орг. момент. Прозвенел звонок, Начинаем наш урок.
2. Постановка проблемы. У. - Сегодня к нам приехал веселый Автобус и зовет нас с вами в путешествие. (Слайд 1) У. - Посмотрите, куда мы с вами отправляемся? Какая будет тема нашего урока? Д. - Город. У. - А какой это город? Д. - Это наш город - Сыктывкар. У. - Тема нашего урока "Город, в котором мы живем" (Слайд 2). У. - Что мы узнаем на уроке? Дети высказывают свое мнение.
3. Открытие нового знания. У. - Как вы догадались, что это город, а не деревня? Д. - Большие здания, много машин. У. - Сравните 2 картинки и скажите, где изображен город, а где село? (Слайд 3). Д. - На 1 картинке - город, а на 2 - село.
У детей на партах таблица. Таблица 1
У. - Заполните таблицу, чем отличается город от села. Учащиеся в парах заполняют таблицу. У. - Проверим ваши предположения. (Слайд 3.) У. - Сколько этажей у вас в доме? Д. - 5, 9, 12. У. - Как называются такие дома? Д. - Многоэтажные. У. - А в селах какие дома? Д. - Одноэтажные. У. - Сколько улиц у нас в городе? Д. - Много. У. - А кроме улиц, что у нас еще есть? Д. - Проспекты, переулки. У. - Зачем нужны улицы? Д. - Чтоб можно было найти адрес человека, где он живет. У. - Почему в городе много улиц, переулков, проспектов? Д. - Потому что город большой, в нем много различных зданий. У. - А в селе сколько улиц? Д. - Мало. У. - В чем причина? Д. - Там мало жителей. У. - А чем отличаются дороги в городе, от сельских? Д. - Дороги в городе покрыты асфальтом, а в селах - песком. У. - Дорога, не покрытая асфальтом называется грунтовая.
У. - Раз в городе много дорог, что помогает людям по ним передвигаться? Д. - Транспорт. У. - Какие виды городского транспорта вы знаете? Д. - Автомобили, автобусы. (Слайд 4). У. - А для чего тогда горожанам этот транспорт? (троллейбус, трамвай, метро) Д. - Чтоб быстро передвигаться на земле и под землей, т.к. в городе много машин и много пробок. У - Чтобы правильно передвигаться в городе и не попасть в аварию, необходимо владеть определенными знаниями. Какими? Д. - Надо знать правила дорожного движения.
Повторение правил дорожного движения. Работа в тетради - Задание 2. (Слайд 5).
У. - А где в городе можно учиться, жить, работать, лечиться, отдыхать? Д. - В разных зданиях, в школе - учиться, жить - в жилых домах, работать - на заводах, лечиться - в больнице, отдыхать - в парке на аттракционах, в цирке, в кино. У. - Кто в этих зданиях работает? Д. - Учителя, врачи, рабочие. У. - Какие еще профессии встречаются в городе? (Слайд 6). Д. - Продавец, повар, парикмахер, врач, учитель, полицейский. У. - Для чего нужны люди каждой профессии? Д. - Продавец - продавать продукты и товары, повар - варить еду, парикмахер - стричь, врач - лечить больных, учитель - учить школьников, полицейский - ловит преступников.
4. Самостоятельное применение знаний. У. - Поиграем в игру, "Если бы не было...". Учитель начинает фразу, а дети продолжают. "Если бы не было врача, то...." "Если бы не было дворника, то..." "Если бы не было пожарника, то..." "Если бы не было слесаря, то..." и т.д.
У. - Нужны нам все эти люди? Д. - Да, все профессии нужны. У. - В городе живет много людей. Они ведут общее хозяйство. Каждый взрослый работает, а взамен получает плоды труда других людей. Благодаря этому всякий может иметь больше времени для отдыха, семьи и любимых занятий. Самостоятельная работа в тетради. Задание 1. (Слайд 7).
5. Итог урока. У. - Что нового открыли на уроке? У. - Подумайте, какую пользу для города можете принести вы.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.