Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача же школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Поскольку меняются приоритеты современного образования, то и выпускник начальной школы должен быть уже другим. Современный выпускник должен не просто владеть суммой знаний, а уметь организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность. Следовательно, современный учитель должен организовать процесс развития так, чтобы новое знание давалось не в готовом виде, а было открыто в процессе собственной деятельности. Он должен уметь услышать ребёнка, построить совместное действие, сотрудничество. Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады. В практике работы общеобразовательных учреждений олимпиады по литературному чтению проводятся редко. А ведь литературная олимпиада в начальных классах – это своеобразное соревнование в знаниях литературных произведений, умения анализировать их, итог предварительной работы в урочной и внеурочной деятельности обучающихся. В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по литературному чтению и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по литературному чтению, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности. Результатом использования данных методических материалов по организации и проведению литературных олимпиад в начальной школе является: - всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету; - умение и желание детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике; - правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности; - преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. Особенностью данных методических материалов является разработанная система подготовки к олимпиадам по литературному чтению с использованием новых технологий. Процесс подготовки к олимпиадам строится таким образом, что ученики становятся исследователями, активными участниками создания заданий повышенного уровня сложности.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Замечательный материал. Направлен на детей с разным уровнем подготовки. Позволяет детям проверить уровень своих знаний по литературному чтению и дает стимул к развитию читательских умений. Спасибо.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.