Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по литературному чтению в 1 классе "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

СКАЧАТЬ (15.6 Kb) 01.03.2015, 08:42
Курдюкова Татьяна Никитична
учитель начальных классов, ГБОУ гимназия № 1562 имени Артема Боровика
Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой "Пузырь, Соломинка и Лапоть", обучение осознанному и правильному построению речевого высказывания в устной форме, обучение чтению "глазами".
 
План
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент
 
 
 
 
Актуализация знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель
 
 
Словарная работа
 
 
 
 
Физ.минутка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Первичное
 знакомство с произведением
 
 
Моделирование обложки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Музыкальная физ.минутка
 
Повторное чтение произведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Резерв
 
 
Итог.
Проверка готовности к уроку. На столе учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь, лист А4, клей-карандаш, конверты с разрезанными иллюстрациями.
 
 Чтобы узнать с какими произведениями мы будем работать, соберите иллюстрации.
Детям предлагается работа в паре. Собирают иллюстрацию из сказки, приклеивают на лист, вешают на доску, называя название произведения.
 
-На какие две группы можно разделить эти иллюстрации?
Правильно. Сказки бывают авторские и народные (Схема)
 
Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
 
Что такое лапоть? (Показ лаптя)
Что такое соломинка? (Показ соломинки)
Что такое пузырь?( Наполненный воздухом шарик)
Предположите, о чем эта сказка. Почему так названа?
 
Провидится сидя на стуле.
1. И.п. Возьмитесь двумя руками за дальний край стола. Ноги вытянуты под столом. Сильно потяните за стол на себя, ноги вперед.
2. И.п. Руки опустите за стулом. Спину выгните назад. Ноги стоят ровно.
3. И.п. Вытянете ноги в сторону окна, спина назад. Сильно потяните.
4. И.п. Сидя на стуле, прыгаем.
5. И.п. Сидя на стуле, ерзаем.
 
Чтение сказки тремя хорошо читающими учениками по абзацу.
 
- Почему же сказка так называется?
 
Проверка на доске.
 
-Что это? Почему? Рисуем круг.
 
 
- Какая это сказка; о животных?
О природе?
Бытовая? (т.к. о жизни людей. Под Пузырем, Соломинкой и Лаптем подразумевают людей )
-Каким цветом закрасили? Почему?
 
-Прочитайте заголовок.
 
 
- Кто автор?
- Прочитайте название.
 
Движения под музыку
 
 
Найдите начало сказки в р.т. с. 4 № 1
-Начало сказки называется зачин. Как еще может начинаться сказка?
Такое начало - еще один признак сказки
 
 
- Как заканчивается сказка? Прочитайте. Это - концовка.
 
Сейчас вы будете читать только глазками, а на губки положите указательный палец правой руки. Если при чтении ваши губки толкают палец, то вы читаете вслух, но очень тихо. Если же губы не толкают палец, то вы уже читаете глазками, как взрослые.
- Найдите в сказке ответы на мои вопросы, и попробуйте прочитать их "глазами".
 
- Чем занимались Пузырь, Соломинка и Лапоть?
-  Почему они не смогли пройти к лесу?
- Что предложил Лапоть Пузырю?
- Что предложил Пузырь?
- Смогли ли они перебраться через реку?
- Чему учит сказка?
- Могли ли они перебраться через реку?
(Показ. В чашу с водой положить лапоть, сверху пузырь, а соломинкой отталкивать от края)
 
 
 
 
Чтение по ролям.
- Кто герои?
 
- С каким произведением работали?
 
 
 
 
- Чему она учит?
- Чему еще учились на уроке?
- Что повторили?
 
 
Прочитайте пословицы. Какая подходит к сказке "Пузырь, Соломинка и Лапоть". Почему?
Сильный победит одного, знающий тысячу.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
 
 
 
 
 
Работа в группе
 
 
 
 
 
 
Иллюстрации из народных сказок и авторских
 
 
Открывают учебник с. 6
 
Предположения детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Т.к. главные герои
 
Выполняют самостоятельно
Сказка, т.к. герои-предметы разговаривают
Нет
Нет
Да
 
Желтым, т.к. о людях
"Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Русский народ
Читает все 1 ученик
 
 
 
Находят, читают.
Жили-были, В тридевятом царстве, в тридевятом государстве...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Читают "глазами", проверяем
 
 
 
 
Взаимопомощи
Да, если бы  Пузырь сел в Лапоть (он не тонет ,т.к. деревянный ), а Соломинка была бы веслом.
 
Автор, Пузырь и Лапоть
 
С бытовой русской народной сказкой "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
Взаимопомощи
Чтению "глазами"
Моделирование обложки, какие бывают сказки


Категория: Русский язык и литература | Добавил: teache509
Просмотров: 4910 | Загрузок: 212 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Ресурс соответствует аннотации. Представлена технологическая карта к уроку. К сожалению, конспект отсутствует. Технологическая карта – это модернизированный план урока, это системная рекомендация для учителя и для ученика. В ней спланирована  деятельность учителя и работа ученика. ТКУ помогает рационально распределять время во время урока, но технологическая карта не содержит материал самого урока, т.е. отсутствует содержательный материал, рассказ или объяснения учителя, задания/задачи и их решения, ожидаемые ответы учеников и т.д., поэтому, для полноценного ресурса желательно к технологической карте добавлять и конспект урока, но все же спасибо за разработку smile

Татьяна Никитична, Вы подготовили очень хороший урок. Думаю, ученики не скучали,т.к. было предложено много разнообразной  работы. Очень понравилась физминутка своей необычностью. Все цели урока были достигнуты. Много времени уделили работе над развитием техники чтения - это самое главное!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог