Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока «Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя прилагательное» для учащихся 3 класса

СКАЧАТЬ (53.5 Kb) 28.03.2013, 19:51
Ступаченко Марина Владимировна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3

Тема: «Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся по теме «Имя прилагательное»» 

Цель: - Систематизировать и обобщить знания  учащихся по теме «Имя прилагательное»;

         - Развивать умение применять полученные теоретические знания в практической работе;

          - Выявить  пробелы в усвоении данной темы.

ПЛАН

       1.Организация класса.

Сообщение темы и целей урока.

2.     Ход урока.

а. повторение теоретического материала об имени прилагательном.

- что такое имя прилагательное? (часть речи)

- что оно обозначает и на какие вопросы отвечает? (обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?)

- Какие признаки имеет имя прилагательное? (может иметь род, число, падеж)

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? (наша речь становится более насыщенной, ярче..)

(дети работают по вариантам )

Задание 1.

- Списать текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные

1 вариант

                           2 вариант

                         Зимой.

Красив (зимний )лес. Всё засыпано (пушистым)снегом. На деревьях (белые) шапки и шубки. На снегу видны следы (лесных) зверей.

                              Заяц.

Заяц – (лесной) зверёк. У него (длинные) ушки, ( маленький) хвост. Шерсть у зайчишки (мягкая) и (пушистая). Она защищает его от холода (лютой) зимой.

Выделенные слова в задании пропущены.

- С какой частью речи связано имя прилагательное? (С именем существительным). Укажите стрелкой связь существительного и прилагательного.

- Разберите по членам последнее предложение. Каким членом предложения является имя прилагательное? (определением)

Составление таблицы

- Как  изменяются имена прилагательные? (по числам, родам, падежам)

Грамматические признаки имён прилагательных

- От чего зависят грамматические признаки имени прилагательного? (от существительного, с которым оно связано )

- Как определить род, число и падеж имени прилагательного? (какого рода, числа и падежа имя существительное, такого рода, числа и падежа имя прилагательное)

Задание 2

- Изменить имена прилагательные по числам, выделить окончания.

1 вариант

                              2 вариант

  ед.ч.                                   мн.ч.

низкий-                     низкие

мягкий-                     мягкие

робкий-                    робкие

гладкий-                     гладкие

мн.ч.                           ед.ч

скользкие-              скользкий

лёгкие-                      лёгкий

узкие-                        узкий

редкие-                     редкий

(выделенные буквы в задании  пропущены)

- Какого рода могут быть имена прилагательные? (мужского, женского, среднего родов)

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского (какая? – ая.-яя), мужского (какой? –ой,-ый,-ий), среднего (какое? –ое,-ее)?

-  Как определить род имени прилагательног? (найти существительное, с которым связано имя прилагательное. Какого рода имя существительное, такого рода и имя прилагательное)

- В каком числе род прилагательных нее определяется? (во множественном)

Задание 3.

- Списать, определяя род имён прилагательных и выделяя окончания.

1 вариант

                     2 вариант

Меховая шапка- ж.р.

Холодный воздух- м.р.

Ночная тишина -ж.р.

Звёздное небо- ср.р.

Больные руки- нет

Стальное колечко- ср.р.

Морской берег- м.р.

Тяжёлая ноша – ж.р.

Зелёное растение – ср.р.

Красивые цветы- нет

(выделенные буквы в задании пропущены)

- Как ещё могут изменяться имена прилагательные? (по падежам)

- Как определить падеж имени прилагательного? (какого падежа имя существительное, с которым связано имя прилагательное, такого падежа будет и имя прилагательное)

Задание 4.

- Списать, определяя падеж имён прилагательных.

1 вариант

                       2 вариант

У яркого костра(Р.п.), горячим чаем (Т.п.), о хорошей погоде (П.п.), с громким лаем (Т.п.), по белоствольным березкам (Т.п.)

Около лесной сторожки (Р.п.), по извилистой тропинке (П.п.), с верным товарищем (Т.п.), о весёлых друзьях(П.п.)

- Для чего необходимо уметь определять грамматические признаки имени прилагательного? (Для того, чтобы научиться правильно писать безударные окончания)

- Какой самый простой и надёжный способ проверки безударных окончаний имён прилагательных вы знаете? (по вопросу)

Задание 5.

- Списать, вставляя безударные окончания имён прилагательных и определяя их грамматические признаки.

                            1 вариант

                            2 вариант

Ветерок разносит из поляны сонной (ж.р., ед.ч., Р.п.) скошенного (ср.р., ед.ч. р.п.,) сена запах благовонный (м.р., ед.ч.,В.п.)

Всё молчит, всё дремлет,- в утреннем (м.р., ед.ч., П.п.) покое

Только ржи мелькает море золотое(ср.р., ед.ч. И.п.)

Я помню, как детьми, с румяными щеками (мн.ч. Т.п.)

По снегу хрупкому(м.р., ед.ч. Д.п.) мы бегали с тобой –

Нас добрая (ж.р.,ед.ч.,И.п.) косматыми (мн.ч.,Т.п.) руками

Ласкала и к огню сгоняла нас клюкой

Итог урока.(собрать работы)

Д.з – выписать из любого произведения пять словосочетаний  (сущ. + прил.) и определить грамматические признаки имён прилагательных.



Категория: Русский язык и литература | Добавил: 3marina
Просмотров: 2922 | Загрузок: 180 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Представленныйурок русского языка соответствует методическим требованиям. Цель по
систематизации и обобщению знаний третьеклассников  достигнута.Хорошо,что перед выполнением контрольных заданий учителем проведено повторение теоретического
материала об имени прилагательном. Это поможет выполнить задания
  без ошибок.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог