Урок русского языка во 2 классе
Дата проведения: 13.10.2014год.
Урок подготовила Корчагина Наталья Николаевна, МКУ Катарбейская СОШ
Тема: Корень слова. Однокоренные слова
Цели: работать над навыком, находить корень в однокоренных словах, знакомить с правописанием словарных слов
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты: Овладевать о орфоэпических, лексических, грамматических нормах русского языка, развивать речевой этикет, проявлять навыки сотрудничества
УУД: регулятивные- планировать и контролировать свою работу на уроке
Познавательные: осознанно работать над темой урока
Коммуникативные: вести диалог, уметь излагать свою мнение
Образовательные ресурсы: таблица «однокоренные слова», карточки для работы в группах, смайлики настроения
Ход урока
1. Организационный момент.
Добрый день и добрый час
Очень рада видеть вас,
Постарайтесь не ленится,
Добросовестно трудиться
- Все готовы к уроку, какое у вас настроение, покажите смайлик своего настроения.
2. Каллиграфическая минутка
-З з
Зима, зимушка, зелёный, заинька( слова распределить по соответствующим схемам)
- какие однокоренные слова, вы встретили?
-повторим правило об однокоренных словах
- с одним словом составить предложение, выделить в нём грамматическую основу, дать характеристику предложения
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня на уроке продолжим находить однокоренные слова и выделять в них корень.
4.Усвоение новых знаний и способов действий.
Открываем учебник , находим упражнение 87,
- Прочитайте стихотворение.
-Найдите в нём однокоренные слова. Объясните, как вы их узнали? Спишите первое предложение, выделите корень.
Ф- ка
Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
-Подберите к словам однокоренные, от которых они образовались, объясните их написание, запишите выделите корень
- А сейчас напишем текст под диктовку.
Наступила осень.
Осенние денёчки радуют нас своими красками.
Осень раскрасила, листья на деревьях, траву в парке.
- Какие правила помогли вам написать этот текст правильно?
-Какие однокоренные слова мы встретили в тексте?
-Выделите в них корень.
5. Закрепление знаний и способов действий.
- Разделимся на две группы, каждая получает карточку со словами.
-Ваша задача найти однокоренные слова и подготовиться к объяснению, почему вы их считаете однокоренными.
А) лиса, лес, лесной, мишка, лесник, Лесовик, лисята, лисий
Б) водитель, водолаз, подводник, вода, шофёр
6. Рефлексия учебной деятельности.
-Какая задача стояла перед нами?
-Удалось ли её решить?
-Кому было легко на уроке?
- Кто затруднялся?
- Покажите смайлик вашего настроения, с которым вы заканчиваете урок?
7.Домашнее задание
|