| 
				
			 Урок русского языка во 2 классеДата проведения: 13.10.2014год.
 Урок подготовила Корчагина Наталья Николаевна, МКУ Катарбейская СОШ
 Тема: Корень слова. Однокоренные слова
 Цели: работать над навыком, находить корень в однокоренных словах, знакомить с правописанием словарных слов
 Тип урока: Решение учебной задачи
 Планируемые результаты: Овладевать о орфоэпических, лексических, грамматических нормах русского языка, развивать речевой этикет, проявлять навыки сотрудничества
 УУД: регулятивные- планировать и контролировать свою работу на уроке
 Познавательные: осознанно работать над темой урока
 Коммуникативные: вести диалог, уметь излагать свою мнение
 Образовательные ресурсы: таблица «однокоренные слова», карточки для работы в группах, смайлики настроения
 Ход урока
 1. Организационный момент.
 Добрый день и добрый час
 Очень рада видеть вас,
 Постарайтесь не ленится,
 Добросовестно трудиться
 - Все готовы к уроку, какое у вас настроение, покажите смайлик своего настроения.
 2. Каллиграфическая минутка
 -З з
 Зима, зимушка, зелёный, заинька( слова распределить по соответствующим схемам)
 - какие однокоренные слова, вы встретили?
 -повторим правило об однокоренных словах
 - с одним словом составить предложение, выделить в нём грамматическую основу, дать характеристику предложения
 3. Постановка учебной задачи.
 Сегодня на уроке продолжим находить однокоренные слова и выделять в них корень.
 4.Усвоение новых знаний и способов действий.
 Открываем учебник , находим упражнение 87,
 - Прочитайте стихотворение.
 -Найдите в нём однокоренные слова. Объясните, как вы их узнали? Спишите первое предложение, выделите корень.
 Ф- ка
 Топай мишка, хлопай мишка.
 Приседай со мной братишка.
 Руки вверх, вперёд и вниз,
 Улыбайся и садись.
 -Подберите к словам однокоренные, от которых они образовались, объясните их написание, запишите выделите корень
 - А сейчас напишем текст под диктовку.
 Наступила осень.
 Осенние денёчки радуют нас своими красками.
 Осень раскрасила, листья на деревьях, траву в парке.
 - Какие правила помогли вам написать этот текст правильно?
 -Какие однокоренные слова мы встретили в тексте?
 -Выделите в них корень.
 5. Закрепление знаний и способов действий.
 - Разделимся на две группы, каждая получает карточку со словами.
 -Ваша задача найти однокоренные слова и подготовиться к объяснению, почему вы их считаете однокоренными.
 А) лиса, лес, лесной, мишка, лесник, Лесовик, лисята, лисий
 Б) водитель, водолаз, подводник, вода, шофёр
 6. Рефлексия учебной деятельности.
 -Какая задача стояла перед нами?
 -Удалось ли её решить?
 -Кому было легко на уроке?
 - Кто затруднялся?
 - Покажите смайлик вашего настроения, с которым вы заканчиваете урок?
 7.Домашнее задание
 
 
 |