Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Внеклассное, внеурочное занятие по развитию речи детей-билингвов в 3 классе "Редактирование текста"

СКАЧАТЬ (11.35 Mb) 14.08.2013, 14:29
Сорокина Юлия Дмитриевна
учитель начальных классов, МБОУ г.Астрахани "Сош № 64"
Сценарий внеклассного, внеурочного занятия по развитию речи детей-билингвов в 3 классе.


Тема: Развитие речи. Редактирование текста.
Цели:
*продолжить работу над развитием устной русской речи учащихся
*учиться грамотно составлять предложения, редактировать текст
*учиться работать со словарём
*расширять и обогащать словарный запас, кругозор учащихся
* учиться выражать свое мнение; анализировать свою работу и работу других.
*формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ.
1. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ. ВВЕДЕНИЕ В РАБОТУ.
-Здравствуйте. Начинаем наше занятие.
-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-Ребята, скажите, над каким проектом вы сейчас работаете в своих классах?(Детские журналы и газеты)
-Что интересного вы узнали о детских журналах и газетах? При исследовании детских журналов и газет, вы обратили внимание, на каком языке они издаются?
-Верно, на русском языке. А почему?(Русский язык - это государственный язык нашей страны, самый важный)
-Где мы можем взять детские журналы и газеты?
-Рассмотрите фотографию. Как вы думаете, что это?
-Что такое типография? Почему оно так названо?(предприятие, которое изготавливает книги, журналы, газеты и другую печатную продукцию.)
-Давайте предположим, как связана эта фотография с нашим занятием?
-Итак, мы с вами поиграем в свою школьную типографию . Как вы думаете, кто там работает?
-Возьмите 1 лист. Какое задание можно придумать? Как связаны эти слова с нашей игрой?
Групповая работа: соединить слова с их объяснением.
-Какие слова вы услышали впервые? Что может вам помочь в этой работе?(толковый словарь)
Самопроверка и оценивание работы своей группы.
Зелёный - быстро, правильно и самостоятельно
Жёлтый – правильно, но с помощью других
Красный – быстро, но неправильно
(Кто в вашей группе работал лучше всех?)
3. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
-В нашу типографию прислали вот такой текст. Он есть у меня на экране, а также у вас на листке №2.
-Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить?
-Давайте прочитаем. Вам понравился этот текст? Почему?(много повторов)
4. ПОИСК РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
-Какова наша задача?(исправить текст)
-Как в таком случае нас можно назвать?(редактор)
-Так что значит редактировать текст и для чего это делают?(чтобы текст стал правильный, понятный, грамотный)
- Что можно редактировать в тексте? (порядок предложений, порядок частей текста, порядок слов в предложении)
-Оказывается, Л.Н.Толстой, прежде чем опубликовать даже маленький рассказ для своей азбуки, мог написать около 100 черновиков, потому что был очень требователен к своим произведениям и к себе, а еще он хотел, чтобы детям было интересно и понятно читать.
5. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ.
-Итак, давайте, ещё раз проговорим свои действия: читаем текст, с помощью карандаша исправляем повторы, зачёркиваем лишние слова.
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Проверка.
-Кто хочет прочитать текст, который у него получился?
- Оцените свою работу.
Русская матрёшка – очень красивая и старинная игрушка. Она появилась очень давно. О ней складывались загадки, стихотворения, песни. Она стала символом России. Матрёшку любят все, а особенно дети. В Россию матрёшку привезли из Японии в виде лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько фигурок вложенных друг в друга. Фукурума и стал «папой» русской матрёшки. Русские мастера сделали похожие игрушки из дерева, а художники расписали. Игрушка была из восьми фигур. А почему же матрёшку так назвали, и откуда взялось это имя – Матрёшка? Одни считают, что это имя произошло от имени Маша, Маня; другие считают, что от имени Матрёна; Первые матрёшки вырезались из дерева вручную и расписывались гуашью, а затем покрывались лаком. В матрёшке могут спрятаться три, пять, семь, девять и десять сестричек. Мастера - матрёшечники изготовили матрёшки, которые вмещали 24, 30, 48 и даже 51 матрёшку! А самая большая матрёшка была изготовлена высотой 30 метров.
7. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ.
-Как вы думаете, пригодится ли вам умение редактировать текст? Где это может пригодиться?
-Что посоветуете тому ученику, который принёс свой текст в типографию?
8. РЕФЛЕКСИЯ.
-Понравилось ли вам наше занятие?
-Какое задание было для вас самым трудным?
-У кого возникло желание рассказать о нашем занятии дома или одноклассникам?
-Оцените всю свою работу.

Приложение
ЛИСТ №1
Журналист это человек, который занимается изобразительным искусством.
Художник это тот, который ведет свой репортаж с места происшествия
Директор это тот, кто работает в редакции газеты, берёт и записывает интервью.
Редактор руководитель
Корреспондент это тот, кто редактирует текст

ЛИСТ №2
Почти 80 лет назад недалеко от Москвы жили и работали (замечательные, удивительные) художники. Художники придумали и (сделали, создали, изобрели) первую матрёшку – деревянную куклу. И деревянная кукла была похожа на простую девочку.
Новая (необычная, непохожая) игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой игрушке пряталось целое семейство – одна другой меньше.
(Прошло, пролетело, пробежало) много лет, а матрёшка не надоела людям. И сейчас матрёшка – любимая игрушка малышей. И матрёшку дарят друзьям на (хорошую, ласковую, добрую) память.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: sakyra
Просмотров: 5995 | Загрузок: 258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Хорошая разработка, а главное, нужная и актуальная. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог