Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Методическая разработка занятия для начальной школы "Кошки не похожи на людей, кошки - это кошки"

СКАЧАТЬ (330.5 Kb) 14.04.2016, 12:42
Беляева Ирина Валерьевна
педагог дополнительного образования, МБУДО Рязанская городская станция юных натуралистов
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с основными породами кошек, их особенностями, профессиями и значением в жизни человека.               
              Расширить экологические знания детей.
ЗАДАЧИ:
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
 - расширить знания детей, обогатить словарный запас детей по данной теме;
 - сформировать у детей понятия: четвероногий друг-кошка,  значение этих питомцев для человека, основные породы кошек, профессии кошек, создание оптимальных  условий для их жизни;
- ознакомить детей с особенностями представителей основных пород кошек;
- научить правильно и последовательно излагать свои мысли;
      2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
        - развивать творческое воображение, образное восприятие и логическое мышление;
        - развивать эстетические чувства и экологическое сознание у детей;
        - развивать способность правильно и аргументировано отвечать на поставленные    
          вопросы;
      3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
          - воспитывать экологическую культуру у учащихся;
          - воспитание добросовестного, ответственного и бережного отношения к природе, к
           тем, кого приручили;
          - воспитание гражданской позиции – готовности придти на помощь, не быть
           равнодушным к братьям нашим меньшим;
МЕТОДЫ:         
         - рассказ с элементами беседы;
         - различные задания;
         - викторина;
         - демонстрация фото и видеоматериала;
         - игра;
ОБОРУДОВАНИЕ:
        - презентация о кошках;
        - фото и видеоматериал о кошках;
        - иллюстрации с изображением питомцев;
        - энциклопедия для детей «Кошки – наши друзья»;
        - раздаточные карточки с заданиями;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
  1. Вступительная часть (организационный момент)
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть (подведение итогов)
 
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
 1. Педагог предлагает детям самим определить тему занятия, отгадав загадки:
   - Мордочка усатая, шубка полосатая.
     Часто умывается, а водой не знается.
 
  - Я зверь домашний - мышеловка.
    Я у хозяина живу.
    Но если "О" на "И" сменяю
    В холодных водах поплыву.
    (кот - кит)
 
Отгадав  загадки, дети  называют тему занятия: «КОШКИ» 
 
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ИСТОРИЯ ОДОМАШНИВАНИЯ КОШКИ
     Все домашние животные были когда - то дикими. Со временем человек постепенно приручал их.
     Соответственно внешний облик и некоторые повадки животных изменились
     Домашние животные крупнее своих предков, они быстрее растут, дают больше потомства. Но одомашненные животные растеряли многие качества, необходимые им для выживания в дикой природе, стали слабее предков т. к. привыкли, что человек о них заботится, кормит.
     Предком современной кошки была нубийская (ливийская) кошка.       
     Одомашнили дикую кошку в Египте 5 - 9 тысяч лет назад. Жрецы произвели ее в ранг "священного"животного. Египтяне придавали своим богам кошачий облик
     (богиня с кошачьей головой Баст или Бастет. Суровые законы Древнего Египта без пощады карали всех, кто приносил кошке вред: за ее убийство назначалась смертная казнь.
При пожаре из горящего дома первым делом спасали кошек, только потом  имущество. Вывоз кошек за границу был запрещен.
Истинное горе постигало семью, в которой умирала кошка. Члены этой семьи   выбривали   брови и стригли волосы. Умершую кошку бальзамировали, а потом  хоронили на специальном кладбище.  
Первые христиане относились к кошкам хорошо.  На Руси кошка считалась хранительницей домашнего очага, символом уюта. Ее первую впускали в новый дом.
Кошка выбирала себе место и ложилась. На это место ставили кровать.  В женских   монастырях кошка была единственным животным, которое разрешалось держать.
 Но затем христиане вдруг объявили кошку пособницей ведьм и колдунов, воплощением нечистой силы.
От некоторых предубеждений по поводу кошки человечество не избавилось  и в современное время (черная кошка перебежит дорогу).
      
2.  ЗНАЧЕНИЕ КОШКИ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА:
 -В этом четвероногом питомце человек находит себе прежде всего друга;
 - Наблюдение и общение с любимыми кошечками дарит людям радость;
 - Заполняет досуг детей, обогащает знаниями, спасает от пагубного влияния улицы, способствует утверждению личности в собственных глазах и среди окружающих;
 - Общение с кошками для многих оказывается  лечебно – терапевтическим фактором
 (Кошка сама определяет что болит у хозяина и ложится на это место, принимая чужую
  боль. Люди, которые живут с кошками, меньше подвержены стрессам и сердечным
  приступам, чем те, у которых кошек нет.)
- Многим любителям детское увлечение содержанием животных помогает найти свое       призвание в жизни;  
  1. ОСОБЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ  КОШЕК:
- поразительное чувство равновесия и координации (это необходимо, чтобы лазить по деревьям и крышам, спасаясь от погони);
- кошка имеет «9 жизней» (уникальный вестибулярный аппарат позволяет ей группироваться и с любой высоты приземляться на все  четыре лапы);
 - особое строение позвоночника и мышц (на лапах имеются подушечки, что помогает кошке бесшумно передвигаться);
     - отличное чутье, идеальная ориентация в пространстве (описывался случай когда кошка, оставленная своими хозяевами, там, где они проводили отпуск, сумела отыскать свой дом, преодолев расстояние в 800 км, она каким - то непостижимым образом запоминает звуковую картину местности);
     - у кошек отлично развита защитная реакция и не только для самозащиты, но и для защиты своего хозяина (приводился пример, когда кот спас свою хозяйку от грабителя стремительно и яростно напав на бандита и расцарапав ему все лицо;
вору пришлось с воплями покинуть этот дом);
           - хороший слух (может воспринимать инфра и ультразвуковые сигналы, ухо кошки
             может поворачиваться на 180 градусов);
           - отменное зрение (поле зрения кошки 200 градусов, тогда как у человека 180; кошки
             различают цвета, но восприятие цвета у них слабее, чем у человека, зато кошки
 отлично видят в темноте)
           - органами осязания у кошки являются усы, они помогают ориентироваться в темноте,
 избегать столкновения с другими предметами;
           - у кошек развито «шестое чувство», они предчувствуют землетрясения, извержения
 вулканов, грозы;
           - сильно развито чувство обоняния (в 14 раз сильнее, чем у человека);
           - хорошо разбирается во вкусах (различает кислое, горькое, соленое и сладкое);
           - любящие и ласковые, но, в тоже время – злопамятны;
           - кошки независимы и индивидуальны, совсем не общественные животные,
            «только кошка гуляет сама по себе и лишь по весне с котом»;
           - ленивые, но очень любят поиграть;
           - красивые и чистоплотные (кошка – хищник, не должна пахнуть, чтобы не спугнуть добычу, поэтому постоянно вылизывает себя, тем самым удаляя посторонние запахи);
           - Кошка может издавать около 100 различных звуков (для сравнения собаки только 10)          
 
  1. ЗНАКОМСВО С  ОСНОВНЫМИ  ПОРОДАМИ  КОШЕК И ИХ ПРОФЕССИЯМИ
     Кошки всегда поражали человека. Интересные судьбы, удивительные породы и неповторимые характеры. Каждая из пород - это целая история.
 
ФЕЛИНОЛОГИЯ – наука о кошках.
 Насчитывают около 200 пород кошек и около 700 разновидностей.
 Всех их разделяют на три группы:
- ДЛИННОШЕРСТНЫЕ
- ПОЛУДЛИННОШЕРСТНЫЕ
- КОРОТКОШЕРСТНЫЕ
 
 Демонстрация видеоматериала  о породах кошек.
 Педагог комментирует каждый слайд презентации, рассказывая детям интересные   факты о той или другой породе.
 
ДЛИННОШЕРСТНЫЕ:
- Персидская
  Нестандартная внешность с характерной приплюснутой мордочкой. Персы -
  воплощение царственности и в то же время нежной любви и преданности.
  Любят детей, никогда не причинят вреда хозяевам и их близким.
- Британская
  Кошки этой породы достаточно дружелюбны, спокойны, но при случае громко
  выражают свое недовольство. Их не стоит баловать, т.к. быстро ощущают
  вседозволенность.
- Шотландская (Хайленд)
  Все чаще можно видеть очаровательных Хайлендов на выставках.
- Шантильи - Тиффани
  Красивые, стройные создания. Уравновешенны и терпеливы, любят поиграть с
  хозяином
- Гималайская
  Это персидская кошка с сиамским окрасом.
- Шиншилла ДШ
  Кошки этой породы изысканы и симпатичны, хорошо уживаются с другими
  домашними питомцами. Но их шерсть требует тщательного ухода.
- Бирманская
  Подвижные, обаятельные, обожают, когда их хвалят и стараются сделать все,
  чтобы снискать похвалу хозяина.
 
ПОЛУДЛИННОШЕРСТНЫЕ:
- Балинезийская
  Имеют дружелюбный характер. обладают мелодичным голосом.
- Курильский бобтейл
  В своем поведении очень близки к собакам, поэтому совсем их не боятся.
- Мейн - кун
  Отличаются роскошной шерстью. Внешне эти кошки больше напоминают злого
  хищника, но на самом деле оказываются добродушными и мягкими созданиями.
 - Сибирская
  Довольно крупные и массивные. Взрослые особи весят 6 кг, самцы достигают 12 кг.
  Имеют сильный характер, но к хозяину проявляют особую ласку и чуткость.
- Турецкая
  Смышленные, общительные, хорошо адаптируются к различным условиям
  жизни.
 
КОРОТКОШЕРСТНЫЕ:
- Рексы
  Имеют среднее крепкое тело, плоскую голову и большие уши. Гиперактивные.
  Это кошки с отменным аппетитом. Часто имеют курчавую шерсть.
- Сфинкс
  Внешний облик этих кошек нравится не всем. Вывели данную породу для
  людей - аллергиков, т. к. считали, что аллергия проявляется на кошачью шерсть,
  но оказывается, шерсть совсем не причем, а аллергическая реакция возникает
  на частички кожи. кошки этой породы имеют необычно покладистый и
 миролюбивый нрав.
- Европейская
  Статные и красивые, неприхотливые и ласковые.
- Бобтейл
  Бесхвостые кошки. Прекрасно ловят крыс и мышей. Очень любят прогулки и
  игры на свежем воздухе.
- Русская голубая
  Имеют неповторимую грацию и изящество. Хорошие охотники.
- Сиамская
  Умные и любознательные питомцы. Быстро привязываются к хозяину и неотступно
  следуют за ним.
- Вислоухая
  Спокойные, уравновешенные особи, обладают чувством собственного достоинства.
 
Невозможно сказать какая порода кошек лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает кошку по своему вкусу, практическим потребностям и возможностям.
Но любая порода кошек приобретает особую ценность в современных городских условиях, где общение человека с природой сводится к минимуму. Кошка заменяет горожанину лес, поле и другие формы общения с природой.
 
5. Педагог уточняет у кого из  детей имеется домашний четвероногий питомец.
   Рассказы детей о своих кошечках, интересные и занимательные истории,
   наблюдаемые детьми (по желанию).
 
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
                                                                                              (дети сидят на корточках, спят)
   Кошечка проснулась,
   Сладко потянулась.                                                         (встают на ноги, руки в стороны)
   На носочки встала,                                                           (встают на носочки)
   Лапки вверх подняла,                                                      (поднимают руки вверх)
   Мышку увидала,
   За мышкой побежала   2 - 3 раза                                     (дети бегают по кругу)
   Прыг, прыг, прыг,                                                             (прыгают)
   Да не поймала!                                                                  (разводят руки в стороны)
 
 
7. ПРОФЕССИИ КОШЕК
    - Мышелов
     (охота на грызунов: крыс и мышей)
   - Пограничник
    (коты с феноменальным нюхом и острым умом помогают находить контрабандную
     рыбу и др. продукцию)
  - Охранник
    (на складах с различной продукцией: зерно, игрушки и т. д.)
   - Почтальон
    (в Бельгии обучали котов разносить почту; но исключительный нрав и преследования
     собаками так и не позволили этой профессии завоевать широкой популярности)
   - Космонавт
    (первый полет кота  произошел в 1963 г.)
  - Моряк
   (коты годами живут с командой, обороняя их корабли от грызунов)
  - Библиотекарь
    (коты не только охраняют богатство библиотек – книги, но и участвуют в клубных
     посиделках для читателей)
  - Актер
   (участвуют в цирковых представлениях, снимаются в экранизациях.
    Популярность кот Борис приобрел после роли в рекламе кошачьего корма)
  - Сотрудник музеев и фабрик
   (в Эрмитаже есть целая сотня особых сотрудников – кошек, которые отвечают
    за сохранность экспонатов музея не меньше, чем смотрители. График их работы
    свободный. Заработанная плата - жилье и еда.)
  - Служащий
    ( кот Ларри на правительственной службе - ловит мышей в Великобританском
    правительстве. Он возглавляет команду из 100 000 котов. По выходу на пенсию
    эти коты носят отличительные желтые банты.
    В некоторых странах коты получают пенсионное обеспечение, только не в
    денежном эквиваленте, а в продуктовом.)
        - Агент ЦРУ
   (специально обученные коты, которым делали операцию по внедрению в ухо
   "подслушки"  
 
8. «КТО ЛИШНИЙ»
 Педагог называет несколько животных, а дети должны назвать кто из них лишний и объяснить почему:
- ПЕРСИДСКАЯ, ШОТЛАНДСКАЯ, СФИНКС (короткошерстная)
- ПЕРС, МОПС, РЕКС (собака)
- БОБТЕЙЛ, ВИСЛОУХАЯ, ЕВРОПЕЙСКАЯ (имеет короткий хвост)
- БИРМАНСКАЯ, СИБИРСКАЯ, ТУРЕЦКАЯ  (все полудлинношерстные)
 
9. «РАСКРАСКА»
 Детям раздаются карточки с черно-белым изображением кошки, надо  раскрасить.
После выполнения задания дети показывают свои художества, отмечаются лучшие результаты.
                  
10. ОТГАДАЙ МЕНЯ
      Педагог предлагает детям следующее: если он называет породу собаки, то дети
      должны сказать "Гав", а если породу кошки, то - "Мяу"
      Сиамская, сибирская, рекс, турецкая, вислоухая, персидская, бобтейл - "Мяу"
      Чау-чау, легавая, лайка, такса, далматин, борзая, овчарка, мопс - "Гав"
 
11. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК
    - В Австралии живет кот, который весит 25 кг, ходит с трудом, гулять его вывозят на
тележке.
          - Самым крошечным котом на свете был гималайский кот. Он весил 680 г, был 18 см
            в длину, рост его составлял 7 см.
          - Каждая кошка обладает уникальным рисунком на носу. Он является таким же
            индивидуальным, как у человека отпечатки пальцев.
         - Сон у кошки своеобразный (Может спать 18 часов в сутки. Кошка в основном  
           дремлет, не погружаясь в глубокий сон, но тело реагирует на какие-либо звуки и
           прикосновения. Глубокий сон определяется по хаотичному движению зрачков под
           закрытыми веками. Мозг кошки не спит никогда.)
          - В Калифорнии живет кот - клептоман, он тащит домой все, что плохо лежит
            у соседей.
         - Когда то , давным – давно, персидский царь Камбис решил завоевать Египет.
           Он приказал отловить как можно больше кошек и привязать их к щитам воинов.
           Зачем он это сделал? (египтяне считали кошку священным животным и сдались
           без боя)
         - Кошка легко прыгает на высоту в пять раз превышающую ее рост; во время бега
          может делать рывки скоростью до 50 км/час.
        - Если добыча недоступна, то у кошки дрожит нижняя челюсть и стучат зубы.
        - Кошки не мяукают друг с другом, этот звук специально для общения с людьми.
        - Если кошка около вас и ее хвост дрожит, это самое большое чувство любви,
          которое она может выразить.
 
12. ПРИМЕТЫ И ПОГОВОРКИ
      - Кошка лежит свернувшись калачиком уткнув нос (к холоду),
        носом к верху  (к теплу);
     - Кошка лижет нос и прячет мордочку (к ненастью)
     - Приснился черный кот, значит жди удачу;
     - Кошка умывается – жди гостей;
 
13. ПОСЛОВИЦЫ
     Детям раздаются пословицы о кошках в разрезанном виде. Детям предлагается
     собрать эти пословицы и объяснить их смысл.
                   ЧУЕТ КОШКА - ЧЬЕ МЯСО СЪЕЛА
                   ОТОЛЬЮТСЯ КОШКЕ - МЫШКИНЫ СЛЕЗЫ
                   КОТ ЗА ПОРОГ - МЫШАМ РАЗДОЛЬЕ
                   ХУДЫЕ ПЕСНИ СОЛОВЬЯ - В КОГТЯХ У КОШКИ
                   КОШКЕ ИГРУШКИ, А МЫШКЕ - СЛЕЗКИ
14. МУРЛЫКАЮЩИЕ СЛОВА
      Педагог предлагает детям написать как можно больше слов, где присутствует
       частичка "мур"
       (мурашки, лемур, Тимур, жмурки, муравей, амур, мурзик, мурка и т. д.)
15. РЕБУС
      Детям раздаются карточки с ребусом, его надо разгадать и найти ответ.
Мордочка усатая, шубка полосатая.
Часто умывается, а с водой не знается.
10. ВИКТОРИНА
    - Любимое блюдо киски - это..... (вискас)
   - Хищное зодиакальное созвездие из семейства кошачьих - это.... (лев)
    - Назовите размер желудка котенка……(с наперсток)
    - Назовите писателя, у которого кошка гуляла сама по себе…. (Киплинг)
    - Назовите лучшую подружку Маугли…. (пантера Багира)
    - Почему у кошек в темноте светятся глаза…. (не светятся, а отражают свет, таково
     строение глаза кошки)
   - Какое самое подходящее имя для котенка…. (Пушок)
   - Назовите самую распространенную профессию для кошки… (мышелов)
   - Месяц кошачьих концертов…. (март)
   - Для чего кошке хвост… (в прыжке служит рулем, помогает держать равновесие,
    с помощью движений хвостом кошки общаются)
   - Имя кота, который учил делать правильные бутерброды – колбасой на язык…
     (Матроскин)
   - Назовите автора знаменитой строки «А Васька слушает, да ест»… (Крылов)
   - Назовите клоуна – лучшего друга кошек…. (Куклачев)
   - Назовите писателя, впервые обувшего кота….(Ш.Перро «Кот в сапогах»)
   - Какой кот притворялся слепым и носил черные очки (кот Базилио "Приключения
      Буратино")
   - Где жил и чем занимался знаменитый ученый кот А.С.Пушкина (у Лукоморья,
     у дуба, пел песни и рассказывал сказки)
 
11. ИГРА "КОШКИ - МЫШКИ"
    Дети становятся в круг и берутся за руки. Выбираются двое ведущих: кошка «К» и
    мышка «М». «М» в кругу, «К» за кругом. Задача «К» прорваться внутрь круга и
   поймать «М». «К» может подлазить под руками, перепрыгивать через них или
   размыкать их. Другие игроки должны помогать «М» и мешать «К»: в нужный момент
   опускать руки, задерживая «К», и поднимать их, пропуская «М». Запрещается подставлять
   подножки и смыкаться плечами.
   Если «К» прорвалась в круг, «М» может выбежать, но не далеко. Если «К» поймала «М»,
  то эта пара встает в круг, и выбираются новые ведущие.
 
12. КРОССВОРД
Шаблон кроссворда рисуется на доске, ответ вписывает тот ребенок, который  правильно ответил на вопрос.
 
 - Как зовут детеныша кошки (котенок)
   - Имя знаменитого кота из мультсериала Уолта Диснея (Том)
   - Автор стихотворения "Кошкин дом" (Маршак)
   - Первый враг кошки (собака)
   - Наука, изучающая кошек (фелинология)
      Проверочное слово (по вертикали):
   - Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши.
     На охоту ночью выйдет и, как днем, она все видит.
     Часто спит, а после сна - умывается она.  (кошка)
 
13. КРЕСС - КРОСС
      Детям раздаются карточки , в которых надо выделить 17 слов,
      связанные с породами кошек и их профессиями.
 
15. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КОШЕК:
      - Приобретать котенка надо в возрасте 10 – 11 недель, когда есть молочные зубы;
      - Приобретая домашнего питомца, необходимо понимать, что с этого момента ты в  
        ответе за его жизнь;
      - Прежде чем заводить кошку, продумайте условия ее содержания;
      - Необходимо обратить внимание на такие моменты, как временные,
        пространственные и материальные возможности самого хозяина;     
     - При выборе четвероногого друга обратите внимание на состояние шерсти,
        отсутствие выделений из глаз, активность самого котенка;
      - Спешить не надо, ведь вы приобретаете, в первую очередь, друга.
      - Кормить котенка  сначала надо 3 – 4 раза в день, когда подрастут – два,
       необходимо подкармливать молоком, овощами, фруктами, зеленью, давать витамины
       (А, В, Д, Е а витамин С кошки способны производить сами)
      - Купать кошку не обязательно, она сама себя вылизывает. Ее слюна содержит особые
       вещества, которые защищают кошку от болезнетворных бактерий и паразитов.
       А если решили искупать свою любимицу, то делать это нужно осторожно, следить
       за тем, чтобы вода не попадала в уши.
     - А вот расчесывать котов необходимо каждый день. При этом вычесываются
      выпавшие волоски. Если этого не делать, то облизывая себя, коты заглатывают
      волоски, после чего пропадает аппетит и начинаются проблемы с пищеварением.
    - Кошки хорошо поддаются дрессировке. Заниматься этим нужно в одно и тоже
      время терпеливо и систематически. Важно помнить, что кошка свободолюбивое
      животное и ее нельзя заставить делать что – то против воли, тем более повышая голос
      и наказывая.
    - Кошки, особенно персы, подвержены простудам (ангина, пневмония), об этом надо
      помнить и стараться избегать сквозняков.
    - Кошке необходимо много двигаться, иначе она станет ленивой и толстой.
     В городской квартире игра – незаменимое средство для сохранения ее «спортивной»
     Формы и поддержания здорового духа маленького хищника. С котенком надо играть
     несколько раз в день, со взрослой кошкой – не менее одного раза в день.
 
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ:
         - Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии;
         - О чем вы услышали впервые;
         - Какие полезные рекомендации вы используете при общении со своей кошкой;
 
2. ПРОВЕРКА ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ
 Детям предлагается устный диктант. Педагог зачитывает фразу. Ребята, если с ней    согласны, то кивают головой, если не согласны, то машут головой в разные стороны.
   -  Кошки совсем не нужны людям  
   + Увлечение животными заполняет досуг детей
   + Забота о подопечном питомце развивает чувство ответственности
   + Уход за животными развивает в человеке доброту и выдержку
   - Детское увлечение животными совсем не помогает найти свое призвание в жизни
   + Общение с кошкой позволяет приблизить современного человека к природе
   - Совсем не надо тратить своё свободное время, силы и средства на уход за кошкой
   + Прежде, чем приобретать четвероногого друга, выясни о его содержании как можно
      больше  
   + У кошек имеются свои профессии
   - Приобретая домашнего питомца, люди совсем не несут за это ответственности 
   + Кошки свободолюбивые животные, но очень привязываются к людям
   + Кошки обладают многими интересными особенностями в своем поведении
   - Коты совсем не могут ужиться с другими обитателями          
                 


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ИринаБеляева | Теги: конспект урока, начальные классы, окружающий мир, конспект занятия, занятие, экология
Просмотров: 2919 | Загрузок: 94 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Лилия (Lilija74)   (08.05.2016 00:04) [Материал]
Замечательный конспект.Я думаю, занятие прошло на "УРА".Спасибо за вашу работу.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог