Сегодня: 26.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект занятия по выполнению картины "Полевые цветы" в технике квиллинг для детей 9-10 лет

СКАЧАТЬ (554.3 Kb) 23.12.2013, 19:30
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
"Детская школа искусств"

Тема занятия
Картина "Полевые цветы"
в технике квиллинг
(для детей 9-10 лет)

Подготовила: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель

Чернушка, 2013г.

Тема занятия: Картина "Полевые цветы" в технике квиллинг.
Цель: формирование навыков выполнения картины в технике квиллинг.
Задачи:
-продолжить знакомство с видом декоративно-прикладного творчества- квиллинг;
-повторить пройденный материал о истории квиллинга:
-научить выполнять картину в технике квиллинг, используя схему "Базовые формы квиллинга" и последовательность работы;
-развивать воображение, творческие навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление;
-воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов работы; умение слушать и трудолюбие.
Методическое оснащение занятия:
• Схема "Базовые формы квиллинга"
• Образец работы в данной технике картина "Полевые цветы"
• Шаблон рисунка и копировальная бумага.

Оборудование и инструменты: бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности.
До начала занятия на доску прикрепить табличку со словом "Квиллинг". Приготовить три таблички с надписями:
1. История квиллинга.
2. Техника квиллинг
3. Инструменты и материалы для квиллинга.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Здравствуй, ребята. Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с видом декоративно-прикладного творчества- квиллинг и начнем изготавливать картину в данной технике. А для начала вспомним все о квиллинге.
II. Повторение пройденного материала.
-Что такое квиллинг? (искусство бумагокручения)
-Каждый вид декоративно-прикладного искусства имеет свою историю, свое происхождение. Вспомним историю квиллинга .
На доску прикрепляется табличка "История квиллинга"
-Где впервые возникло искусство бумагокручение? ( В Европе в конце 14-начале 15 века. Затем оно распространилось по всей Западной Европе, особенно в Германии и Англии, а также широкое распространение получило на Востоке. У нас это искусство появилось в конце 20 века.)
-Кто являются основоположниками данного искусства? (монахини, которые создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. )
-Каждое искусство имеет свою технику, способы и принципы работы.
-Что включает в себя техника квиллинг? (ответы учащихся)
На доску вывешивается табличка "Техника квиллинг"
Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки и видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции.
- Как и оригами, квиллинг имеет свои базовые элементы?
- Вспомните сколько их всего существует и назовите базовые формы квиллинга какие вы знаете?(20 базовых элементов: капля, глаз, ромб, дуга, квадрат, тугая спираль, свободная спираль и т.д.)
- Принцип квиллинга остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем и используя свою фантазию вы всегда сможете придумать новые элементы квиллинга.
- А чтобы нам изготовить работу в технике квиллинг нам необходимы инструменты и материалы.
На доску вывешивается табличка "Инструменты и материалы для квиллинга".
-Назовите какие инструменты нам нужны для работы:
1. Шило на которую скручиваем полоски бумаги. В данный момент мы с вами используем зубочистку.
2. Пинцет, который обеспечивает надежный захват детали с наименьшим давлением.
3. Клей для склеивания формы.
- Какие материалы мы используем для квиллинга? (полоски разноцветной бумаги шириной 3-7 мм.)
-Итак, мы с вами вспомнили все о искусстве бумагокручения- квиллинг.
III.Основная часть.
Послушайте стихотворение:
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!
-О чем это стихотворение? (о полевых цветах)
-Хотя на дворе у нас поздняя осень. Давайте мы мысленно вернемся с вами в те прекрасные, теплые летние деньки, когда все в цвету, почувствуем аромат полевых цветов, вдохнем этот аромат и улыбнемся друг другу.
-И вот с таким хорошим настроением давайте вместе с вами мы передадим красоту лета, начав выполнять картину "Полевые цветы" в технике квиллинг.
IV.Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Обсуждение с учащимися образца будущей работы.
-Ребята, посмотрите как вы думаете какие полевые цветы тут изображены? (ответы учащихся).
-Обратите внимание на базовые элементы, которые использованы для изготовления картины.
Лепестки больших цветов и маленьких красных цветочков- в виде "капли"
Маленькие цветы голубого цвета- в виде "дуги"
Лепестки желтого цветка- в виде "глаза"
Середина цветка выполнена в стиле бахромы. Бахрому мы с вами научимся выполнять на следующих занятиях.
2. Чтобы приступить к работе посмотрите еще раз все ли есть у вас для этого. Нам необходима: бумага для квиллинга, зубочистка, клей, цветной картон (не яркого цвета, чтобы не сливался с цветами бумаги, которые используем для картины), копировальная бумага, шаблон, простой карандаш.
3. Берем цветной картон, сверху прикладываем копировальную бумагу гладкой стороной вниз и на неё кладем шаблон будущей работы и переводим наш рисунок. (учащиеся переводят рисунок)
4. Выполнение заготовок.
-А начнем мы с вами выполнять работу с больших цветочков- их 3 и 1 нераскрывшийся. Вы можете сделать цветы такого же белого цвета, т.е. ромашки, либо другого цвета. На ваш выбор.
-Сначала давайте вспомним как с помощью зубочистки и тонко нарезанной цветной бумаги мы создаем завитки? (ответы учащихся)
В щель зубочистки вставляем конец полоски и закручиваем её в спираль, затем её снимаем с зубочистки и для получения элементов одинакового размера мы воспользуемся линейкой с трафаретами окружностей. Сняв спираль с зубочистки укладываем её в нужный кружочек линейки и придерживая пальцами, чтобы не выскочила, даём свободно раскрутиться. Конец спирали подклеиваем. После всего мы придаем нашей спирали различные элементы. (сопровождается показом преподавателя)
-Итак, какие элементы использованы в изготовлении лепестков цветочков? ("капля")
Мы для лепестков цветочков используем кружочки на линейке окружности- № 17-№19. Полученные заготовки приклеиваем сразу же на выбранное место у цветочка на картине при помощи клея.
Перед тем как приступить к выполнению задания мы должны с вами вспомнить правила работы с колющимися предметами. А это у нас-зубочистка.
-Итак:
1. Не махаться, а то можно поранить соседа
2. Поработал с зубочисткой положи его на место
(Дальше работа выполняется под руководством преподавателя. На занятии должны выполнить 2 цветочка.)
V. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали большую работу.
-Что понравилось на занятии?
-Как проявились ваши творческие способности на занятии?
-Какое у вас сейчас настроение?
На следующем занятии мы с вами продолжим украшать наши полевые цветы.
Спасибо за работу.
Уборка рабочего места.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Новикова
Просмотров: 7346 | Загрузок: 390 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Какой кропотливый труд. Молодцы.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог