Конспект занятия по выполнению картины "Полевые цветы" в технике квиллинг для детей 9-10 лет
(554.3 Kb)
23.12.2013, 19:30
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств"
Тема занятия Картина "Полевые цветы" в технике квиллинг (для детей 9-10 лет)
Подготовила: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель
Чернушка, 2013г.
Тема занятия: Картина "Полевые цветы" в технике квиллинг. Цель: формирование навыков выполнения картины в технике квиллинг. Задачи: -продолжить знакомство с видом декоративно-прикладного творчества- квиллинг; -повторить пройденный материал о истории квиллинга: -научить выполнять картину в технике квиллинг, используя схему "Базовые формы квиллинга" и последовательность работы; -развивать воображение, творческие навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление; -воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов работы; умение слушать и трудолюбие. Методическое оснащение занятия: • Схема "Базовые формы квиллинга" • Образец работы в данной технике картина "Полевые цветы" • Шаблон рисунка и копировальная бумага.
Оборудование и инструменты: бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. До начала занятия на доску прикрепить табличку со словом "Квиллинг". Приготовить три таблички с надписями: 1. История квиллинга. 2. Техника квиллинг 3. Инструменты и материалы для квиллинга. Ход занятия. I. Организационный момент. -Здравствуй, ребята. Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с видом декоративно-прикладного творчества- квиллинг и начнем изготавливать картину в данной технике. А для начала вспомним все о квиллинге. II. Повторение пройденного материала. -Что такое квиллинг? (искусство бумагокручения) -Каждый вид декоративно-прикладного искусства имеет свою историю, свое происхождение. Вспомним историю квиллинга . На доску прикрепляется табличка "История квиллинга" -Где впервые возникло искусство бумагокручение? ( В Европе в конце 14-начале 15 века. Затем оно распространилось по всей Западной Европе, особенно в Германии и Англии, а также широкое распространение получило на Востоке. У нас это искусство появилось в конце 20 века.) -Кто являются основоположниками данного искусства? (монахини, которые создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. ) -Каждое искусство имеет свою технику, способы и принципы работы. -Что включает в себя техника квиллинг? (ответы учащихся) На доску вывешивается табличка "Техника квиллинг" Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки и видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции. - Как и оригами, квиллинг имеет свои базовые элементы? - Вспомните сколько их всего существует и назовите базовые формы квиллинга какие вы знаете?(20 базовых элементов: капля, глаз, ромб, дуга, квадрат, тугая спираль, свободная спираль и т.д.) - Принцип квиллинга остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем и используя свою фантазию вы всегда сможете придумать новые элементы квиллинга. - А чтобы нам изготовить работу в технике квиллинг нам необходимы инструменты и материалы. На доску вывешивается табличка "Инструменты и материалы для квиллинга". -Назовите какие инструменты нам нужны для работы: 1. Шило на которую скручиваем полоски бумаги. В данный момент мы с вами используем зубочистку. 2. Пинцет, который обеспечивает надежный захват детали с наименьшим давлением. 3. Клей для склеивания формы. - Какие материалы мы используем для квиллинга? (полоски разноцветной бумаги шириной 3-7 мм.) -Итак, мы с вами вспомнили все о искусстве бумагокручения- квиллинг. III.Основная часть. Послушайте стихотворение: Полевые цветы... Полевые... Васильки и ромашки в лугах... Ярко-синие и голубые – На бескрайних Российских полях. Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать – Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем! -О чем это стихотворение? (о полевых цветах) -Хотя на дворе у нас поздняя осень. Давайте мы мысленно вернемся с вами в те прекрасные, теплые летние деньки, когда все в цвету, почувствуем аромат полевых цветов, вдохнем этот аромат и улыбнемся друг другу. -И вот с таким хорошим настроением давайте вместе с вами мы передадим красоту лета, начав выполнять картину "Полевые цветы" в технике квиллинг. IV.Практическая часть. Этапы выполнения работы: 1. Обсуждение с учащимися образца будущей работы. -Ребята, посмотрите как вы думаете какие полевые цветы тут изображены? (ответы учащихся). -Обратите внимание на базовые элементы, которые использованы для изготовления картины. Лепестки больших цветов и маленьких красных цветочков- в виде "капли" Маленькие цветы голубого цвета- в виде "дуги" Лепестки желтого цветка- в виде "глаза" Середина цветка выполнена в стиле бахромы. Бахрому мы с вами научимся выполнять на следующих занятиях. 2. Чтобы приступить к работе посмотрите еще раз все ли есть у вас для этого. Нам необходима: бумага для квиллинга, зубочистка, клей, цветной картон (не яркого цвета, чтобы не сливался с цветами бумаги, которые используем для картины), копировальная бумага, шаблон, простой карандаш. 3. Берем цветной картон, сверху прикладываем копировальную бумагу гладкой стороной вниз и на неё кладем шаблон будущей работы и переводим наш рисунок. (учащиеся переводят рисунок) 4. Выполнение заготовок. -А начнем мы с вами выполнять работу с больших цветочков- их 3 и 1 нераскрывшийся. Вы можете сделать цветы такого же белого цвета, т.е. ромашки, либо другого цвета. На ваш выбор. -Сначала давайте вспомним как с помощью зубочистки и тонко нарезанной цветной бумаги мы создаем завитки? (ответы учащихся) В щель зубочистки вставляем конец полоски и закручиваем её в спираль, затем её снимаем с зубочистки и для получения элементов одинакового размера мы воспользуемся линейкой с трафаретами окружностей. Сняв спираль с зубочистки укладываем её в нужный кружочек линейки и придерживая пальцами, чтобы не выскочила, даём свободно раскрутиться. Конец спирали подклеиваем. После всего мы придаем нашей спирали различные элементы. (сопровождается показом преподавателя) -Итак, какие элементы использованы в изготовлении лепестков цветочков? ("капля") Мы для лепестков цветочков используем кружочки на линейке окружности- № 17-№19. Полученные заготовки приклеиваем сразу же на выбранное место у цветочка на картине при помощи клея. Перед тем как приступить к выполнению задания мы должны с вами вспомнить правила работы с колющимися предметами. А это у нас-зубочистка. -Итак: 1. Не махаться, а то можно поранить соседа 2. Поработал с зубочисткой положи его на место (Дальше работа выполняется под руководством преподавателя. На занятии должны выполнить 2 цветочка.) V. Итог занятия. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали большую работу. -Что понравилось на занятии? -Как проявились ваши творческие способности на занятии? -Какое у вас сейчас настроение? На следующем занятии мы с вами продолжим украшать наши полевые цветы. Спасибо за работу. Уборка рабочего места.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.