Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект занятия по выполнению картины "Полевые цветы" в технике квиллинг для детей 9-10 лет

СКАЧАТЬ (554.3 Kb) 23.12.2013, 19:30
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
"Детская школа искусств"

Тема занятия
Картина "Полевые цветы"
в технике квиллинг
(для детей 9-10 лет)

Подготовила: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель

Чернушка, 2013г.

Тема занятия: Картина "Полевые цветы" в технике квиллинг.
Цель: формирование навыков выполнения картины в технике квиллинг.
Задачи:
-продолжить знакомство с видом декоративно-прикладного творчества- квиллинг;
-повторить пройденный материал о истории квиллинга:
-научить выполнять картину в технике квиллинг, используя схему "Базовые формы квиллинга" и последовательность работы;
-развивать воображение, творческие навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление;
-воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов работы; умение слушать и трудолюбие.
Методическое оснащение занятия:
• Схема "Базовые формы квиллинга"
• Образец работы в данной технике картина "Полевые цветы"
• Шаблон рисунка и копировальная бумага.

Оборудование и инструменты: бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности.
До начала занятия на доску прикрепить табличку со словом "Квиллинг". Приготовить три таблички с надписями:
1. История квиллинга.
2. Техника квиллинг
3. Инструменты и материалы для квиллинга.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Здравствуй, ребята. Сегодня мы с вами продолжим наше знакомство с видом декоративно-прикладного творчества- квиллинг и начнем изготавливать картину в данной технике. А для начала вспомним все о квиллинге.
II. Повторение пройденного материала.
-Что такое квиллинг? (искусство бумагокручения)
-Каждый вид декоративно-прикладного искусства имеет свою историю, свое происхождение. Вспомним историю квиллинга .
На доску прикрепляется табличка "История квиллинга"
-Где впервые возникло искусство бумагокручение? ( В Европе в конце 14-начале 15 века. Затем оно распространилось по всей Западной Европе, особенно в Германии и Англии, а также широкое распространение получило на Востоке. У нас это искусство появилось в конце 20 века.)
-Кто являются основоположниками данного искусства? (монахини, которые создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. )
-Каждое искусство имеет свою технику, способы и принципы работы.
-Что включает в себя техника квиллинг? (ответы учащихся)
На доску вывешивается табличка "Техника квиллинг"
Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки и видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные и плоскостные композиции.
- Как и оригами, квиллинг имеет свои базовые элементы?
- Вспомните сколько их всего существует и назовите базовые формы квиллинга какие вы знаете?(20 базовых элементов: капля, глаз, ромб, дуга, квадрат, тугая спираль, свободная спираль и т.д.)
- Принцип квиллинга остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем и используя свою фантазию вы всегда сможете придумать новые элементы квиллинга.
- А чтобы нам изготовить работу в технике квиллинг нам необходимы инструменты и материалы.
На доску вывешивается табличка "Инструменты и материалы для квиллинга".
-Назовите какие инструменты нам нужны для работы:
1. Шило на которую скручиваем полоски бумаги. В данный момент мы с вами используем зубочистку.
2. Пинцет, который обеспечивает надежный захват детали с наименьшим давлением.
3. Клей для склеивания формы.
- Какие материалы мы используем для квиллинга? (полоски разноцветной бумаги шириной 3-7 мм.)
-Итак, мы с вами вспомнили все о искусстве бумагокручения- квиллинг.
III.Основная часть.
Послушайте стихотворение:
Полевые цветы... Полевые...
Васильки и ромашки в лугах...
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.
Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днем...
Теплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождем...
Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.
Полевые цветы... Полевые...
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моем!
-О чем это стихотворение? (о полевых цветах)
-Хотя на дворе у нас поздняя осень. Давайте мы мысленно вернемся с вами в те прекрасные, теплые летние деньки, когда все в цвету, почувствуем аромат полевых цветов, вдохнем этот аромат и улыбнемся друг другу.
-И вот с таким хорошим настроением давайте вместе с вами мы передадим красоту лета, начав выполнять картину "Полевые цветы" в технике квиллинг.
IV.Практическая часть.
Этапы выполнения работы:
1. Обсуждение с учащимися образца будущей работы.
-Ребята, посмотрите как вы думаете какие полевые цветы тут изображены? (ответы учащихся).
-Обратите внимание на базовые элементы, которые использованы для изготовления картины.
Лепестки больших цветов и маленьких красных цветочков- в виде "капли"
Маленькие цветы голубого цвета- в виде "дуги"
Лепестки желтого цветка- в виде "глаза"
Середина цветка выполнена в стиле бахромы. Бахрому мы с вами научимся выполнять на следующих занятиях.
2. Чтобы приступить к работе посмотрите еще раз все ли есть у вас для этого. Нам необходима: бумага для квиллинга, зубочистка, клей, цветной картон (не яркого цвета, чтобы не сливался с цветами бумаги, которые используем для картины), копировальная бумага, шаблон, простой карандаш.
3. Берем цветной картон, сверху прикладываем копировальную бумагу гладкой стороной вниз и на неё кладем шаблон будущей работы и переводим наш рисунок. (учащиеся переводят рисунок)
4. Выполнение заготовок.
-А начнем мы с вами выполнять работу с больших цветочков- их 3 и 1 нераскрывшийся. Вы можете сделать цветы такого же белого цвета, т.е. ромашки, либо другого цвета. На ваш выбор.
-Сначала давайте вспомним как с помощью зубочистки и тонко нарезанной цветной бумаги мы создаем завитки? (ответы учащихся)
В щель зубочистки вставляем конец полоски и закручиваем её в спираль, затем её снимаем с зубочистки и для получения элементов одинакового размера мы воспользуемся линейкой с трафаретами окружностей. Сняв спираль с зубочистки укладываем её в нужный кружочек линейки и придерживая пальцами, чтобы не выскочила, даём свободно раскрутиться. Конец спирали подклеиваем. После всего мы придаем нашей спирали различные элементы. (сопровождается показом преподавателя)
-Итак, какие элементы использованы в изготовлении лепестков цветочков? ("капля")
Мы для лепестков цветочков используем кружочки на линейке окружности- № 17-№19. Полученные заготовки приклеиваем сразу же на выбранное место у цветочка на картине при помощи клея.
Перед тем как приступить к выполнению задания мы должны с вами вспомнить правила работы с колющимися предметами. А это у нас-зубочистка.
-Итак:
1. Не махаться, а то можно поранить соседа
2. Поработал с зубочисткой положи его на место
(Дальше работа выполняется под руководством преподавателя. На занятии должны выполнить 2 цветочка.)
V. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали большую работу.
-Что понравилось на занятии?
-Как проявились ваши творческие способности на занятии?
-Какое у вас сейчас настроение?
На следующем занятии мы с вами продолжим украшать наши полевые цветы.
Спасибо за работу.
Уборка рабочего места.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Новикова
Просмотров: 7337 | Загрузок: 389 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Какой кропотливый труд. Молодцы.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог