Составила: Рюпина Татьяна Геннадьевна, учитель физической культуры, МОУ "Железногорская СОШ № 1"
класс: 1
Раздел программы: "Плавание"
Тема: «Изучение движения ног в кроле на груди».
Цель урока: формирование основ техники движения ног в кроле на груди.
Задачи урока:
1. Образовательная. Обучение техники движения ног в кроле на груди.
2.Развивающая. Развитие выносливости, координации, ловкости, скоростно-силовых качеств.
3. Воспитательная. Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, дисциплинированности.
4. Оздоровительная. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию учащихся.
Тип урока: урок - сюрприз, применения знаний и умений
Метод проведения: демонстрационный, игровой, групповой, индивидуальный
Место проведения урока: бассейн "Дельфин"
Оборудование и инвентарь: магнитофон, проектор, персонаж Капитошка,
поддерживающие средства – доски, камушки для доставания со дна бассейна.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
1. Кошанов А.И Начальное обучение плаванию. -М.: Чистые пруды,2010
2. Викулов А.Д. Плавание. - М.: Владос-пресс, 2012
3. Лях, В. И. Физическая культура. 1 -4 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. М. : Просвещение, 2012
4. http://www.proga-analytics.com/programmy-dlya-sozdaniya-animaciej
5. Windows Live Movie Maker
Ход урока
Дети заходят в помещение сухого зала бассейна
-Здравствуйте ребята. Сегодня я пришла к вам не одна, а со своей подружкой. Хотите с ней познакомиться? Тогда рассаживайтесь поудобнее.
Дети смотрят мультфильм «Капитошка».
-Ребята, куда же побежала Капитошка? Где мы ее будем искать? А может быть она в бассейне, там где много воды. Как вы думаете?
Дети отвечают.
-Тогда давайте пойдем сейчас туда и найдем ее там. Мы ей покажем, как мы умеем плавать. Мы ее научим делать «Звездочку», «Стрелу», плавать и работать ногами как при плавании способом «кроль», как «Торпеды».
Но сначала, давайте сделаем разминку на суше. Согласны?
Дети отвечают.
Дети под музыку делают разминку. Затем идут, принимают душ и заходят в помещение бассейна
На бортике сидит Капитошка и смеется.
Капитошка: Ну, что не догнали меня! Ха-ха-ха! (фонограмма голоса)
-Ребята посмотрите, Капитошка убегала от нас и наследила, замарала нам воду. Давайте уберем следы.
Дети убирают следы с поверхности воды.
Капитошка: Собирайте, собирайте мои следочки, а вон еще остались. Молодцы! Просто замечательно! (фонограмма голоса)
-Ребята, давайте покажем Капитошке, как мы умеем плавать.
-Я предлагаю вам поработать ногами как при плавании способом «кроль» на груди.
Дети работают ногами, взявшись руками за поручень (руки вытянуты, колени не сгибаем, носочек оттянут).
Капитошка: Хорошо! Попробуйте еще раз, ноги в коленях не сгибаем, носочек тянем, делайте поменьше брызг. (фонограмма голоса)
-Ребята, а теперь давайте научим Капитошку выполнять упражнения «Стрела» и «Звезда».
-Посмотри, Капитошка, как будет выполнять упражнение «Стрела» Алеша.
- Видишь, Капитоша, Алеша выполнил упражнение правильно, руки и ноги у него прямые, как «стрела». Он не боится опускать лицо в воду.
-А теперь посмотри, как мы все вместе выполняем это упражнение.
Капитошка: Какие молодцы, Татьяна Геннадьевна, спустите меня на воду, я тоже так хочу поплавать. Ой, нет, я боюсь, я еще поучусь у ребят. (фонограмма голоса)
-Ребята, давайте научим Капитошку выполнять упражнение «Звезда».
-Как мы его будем выполнять?
-Правильно, надо развести руки и ноги в стороны и лечь на воду лицом вниз. Почувствуйте, как вода вытолкнет вас и будет держать.
Дети выполняют упражнения (2 раза)
-Капитошка, а хочешь посмотреть, как ребята умеют плавать, как «торпеды». Ребята давайте поплаваем кролем на груди и будем работать только ногами, руки прижаты к туловищу.
Дети по четыре человека плывут вдоль бассейна (лицо в воде, руки вдоль туловища, работают только ногами).
Капитошка: Молодцы ребята! Вы настоящие пловцы. (фонограмма голоса)
-Капитоша, а у тебя есть любимая игра?
Капитошка: Я люблю прятать ракушки, блестящие камушки, а вы их найдите и достаньте со дна бассейна. (фонограмма голоса)
Дети, ныряют, открывают глаза в воде и достают камешки со дна бассейна.
-Капитоша, давай еще с тобой поиграем.
Капитошка: Хорошо догоняйте меня! Ха-ха-ха! (фонограмма голоса)
Дети догоняют Капитошку, кто быстрее догонит.
-Ребята, а вы любите танцевать?
Дети: Да!
-А в воде? Давайте потанцуем в воде, а ты Капитоша посмотри на нас!
Дети танцуют под музыку и выполняют небольшие элементы синхронного плавания.
-Вам понравилось танцевать в воде? Ребята, в воде танцевать также легко, как на суше? Не очень легко, приходится преодолевать сопротивление воды. Но вы молодцы.
Капитошка: Как мне с вами было весело. Вы смелые ребята, любите воду, какие быстрые стрелы и красивые звезды вы показали мне. Ваш танец меня просто восхитил. Но надо возвращаться к маме, она беспокоится. До свидания! До новых встреч! Я люблю вас! (фонограмма голоса)
-Ребята на бортике бассейна Капитошка оставила нам свое изображение, если вам понравился урок возьмите на память изображение Капитошки где она улыбается, если нет, то где она грустит.
Дети выходят из воды, берут изображение и идут под душ.
|