Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок технологии в 4 классе "Реальный и фантастический мир. Тканевая пластика «Волшебное панно» в стиле пэчворк."

СКАЧАТЬ (1.70 Mb) 08.12.2013, 11:05
Мерц Наталья Валентиновна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №6
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 г. Урай Мерц Н. В.
Урок технологии в 4 классе. Тема: Реальный и фантастический мир. Тканевая пластика «Волшебное панно» в стиле пэчворк.
Цель урока: изготовить панно ко Дню матери.
Задачи: Научиться работать в стиле пэчворк . Формировать у обучающихся умение представлять результаты своего труда с использованием информационных технологий.
Развивать творческие способности, внимание, воображение, умение делать умозаключение.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до логического и практического завершения.
Формируемые компетенции:
Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации – в энциклопедиях, справочниках, интернете.
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения работы.
Ход урока.
I Орг. момент.
Великая радость- работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли -за трудом!
- Все ли готовы к труду? Проверка готовности к уроку.
II. Знакомство с понятием «пэчворк»
-На доске новое слово. Прочтите
ПЭЧВОРК
-Что это значит? (версии разные)
-1 группа ребят в качестве домашнего задания приготовила презентацию и сообщения об этом понятии.
Дети включают свою презентацию.
1ребёнок начинает: пэчворк, от англ. patchwork — «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов», вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из кусочков ткани (лоскутков). В XVI веке в Англию начали поступать красочные ткани разнообразных узоров из индийского хлопка. Правительство намеревалось сохранить отечественные мануфактуры, на которых производились шерстяные и шёлковые ткани, поэтому запретило ввоз индийского ситца. Ситец попадал в Англию контрабандными путями и его цена резко выросла. Обрезки, оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывали, а использовали для создания других изделий. Крупными фрагментами декорировались шерстяные либо льняные ткани в технике аппликации. Самые мелкие остатки сшивались друг с другом, образуя единое полотно.
2 ученик. На Руси издавна было распространено бережливое отношение к ткани, как произведённой дома (до XVIII века в основном в стране использовалось домотканое полотно), так и покупной. «Домострой» содержит подробные инструкции кроя платья, сортировки и сохранения обрезков и починки готовой одежды. Известно, что в XVII веке в среде старообрядцев использовались лоскутные коврики, называемые «подручниками». Рисунок этих ковриков символически изображал девять ангельских чинов
Шитьё из лоскутов получило широкое распространение во второй половине XIX века с появлением в продаже заграничного ситца. В отличие от домотканых полотен, ширина которых была около 40 см, ткани фабричного производства имели ширину 75—80 см, и при раскрое из них одежды образовывалось большое количество обрезков.
3 ученик Своего пика лоскутное шитьё достигло в конце века, когда было налажено производство дешёвых хлопчатобумажных набивных тканей и появились швейные машины. В основном вещи (большей частью лоскутные одеяла), создаваемые в крестьянской среде, несли исключительно практическую функцию — защищали от холода. В начале XX века лоскутное шитьё вместе с коллажем привлекло внимание художников-авангардистов и футуристов, занимавшихся поиском новых средств выражения . Вот какие картины получаются сейчас у любителей пэчворка. Шьют даже мужчины.
-На доске ещё одно слово. Прочтите и объясните его.
ПАННО
(Версии про картины и роспись на стенах)
-2 группа ребят приготовила сообщение на эту тему
1 ученик зачитывает из словаря Ожегова толкование слова.
2 ученик - из найденного в интернете с показом образцов панно.
Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусоткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.
Панно, выполненные на внешних стенах здания из цветных плиток или в технике фрески, называют иногда муралями.
Панно – это живописное произведение в рамке, которым украшают стену или потолок. В настоящее время это актуальный декор, используемый в интерьере.
III.Определение темы урока, постановка цели и задач.
-Какова же тема нашего урока? Что мы будем делать?
-Пэчворк.(Шить, рисовать картину)
Проблема- у нас нет швейных машин, ниток, чтобы шить. А ткань есть. Как же нарисовать панно?
Можно вырезать из ткани и приклеить её.
Верно. Мы будем изготавливать панно из ткани. Из кусочков ткани в стиле пэчворк.
Учитель показывает свои слайды – игрушки и аппликация из ткани.
-А зачем мы будем делать это панно? Вспомните, какой праздник близко?
-День матери.
3 группа расскажет нам об этом празднике и покажет презентацию.
День Матери- Международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается во второе воскресенье мая. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября, в Беларуси - 14 октября, на Украине - второе воскресенье мая. в Испании и Португалии – на 8 декабря, в Белоруссии праздник отмечают 14 октября. В России по приказу президента Бориса Ельцина с 1998 года отмечаем в последнее воскресенье ноября.
4 группа приготовила пословицы и поговорки о матери.Зачитывают примерно такие.
Ближе матери друга нет.
Кто мать свою уважает, тот и чужую не обидит.
Нет милей дружка, как родимая матушка.
При солнышке тепло — при матери добро.
Дитя хоть криво, да отцу, матери мило.
Слепой щенок и тот к матери лезет.
Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
Птица радуется весне, а младенец - матери.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
Материнская молитва со дна моря вынимает .
Материнское благословение на воде не тонет, на огне не горит.
IV. Анализ изделия, материалов, план работы.
-Какие материалы и инструменты нам пригодятся в работе?
-Каков план работы? Что будем делать сначала и что потом?
- В каком порядке приклеивать детали?
Сначала разместить на листе. Продумать композицию.
Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Раз –согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, повернуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять и шесть - тихо сесть,
Семь и восемь – лень отбросим.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем.
За бабочкой мы наблюдаем
И работать продолжаем.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
V. Техника безопасности при работе с ножницами, повторим!
VII.Самостоятельная работа детей.
VIII.Выставка работ.
Сравнение. Выявление ошибок. Оценки.
IX. Итог.
-С какой техникой работы познакомились? Какое новое слово узнали? Что оно означает?
-А что вы скажете мамам, бабушкам, тётям, когда будете вручать подарок?
(дети говорят тёплые, ласковые слова)
5 группа ребят приготовила свой вариант поздравлений.
Дети читают стихи, вот пример.

1.Любимая, милая мама!
Ты — лучик среди темноты,
И не описать мне словами
Всё то, что дарила мне ты.

В день матери нежно, стихами,
Поздравить тебя я хочу.
А позже приеду с цветами,
Их маме любимой вручу.

Храни себя, ты — мое счастье!
И очень ты мне дорога.
В моменты по жизни ненастья
Мы вместе пройдем все снега.

2.Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая — Моя мамочка родная!...

3.За сердце доброе твоё,
Такое тёплое вниманье,
За тонкое твоё чутьё,
И за простое пониманье,
За материнскую любовь,
Всю нежность мира и заботу
Благодарю я вновь и вновь,
Поддавшись чувств водовороту....
X. Рефлексия.
От таких тёплых слов солнышко к нам заглянуло. Кому всё удалось сегодня на уроке, встаньте к своему солнышку. Кому не всё удалось- к среднему солнышку. У кого совсем ничего не получилось- поднимите руку- мы вам поможем!
XI. Д\з Сделать рамку для панно и подарить маме.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: natalya_m
Просмотров: 3463 | Загрузок: 226 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 5
Спасибо за отзыв. Рада, если пригодится кому-то.

Интересная работа!!

Спасибо за отзыв!

Алла Анатольевна, заглянула на вашу страничку. Да вы мастер презентаций! Очень полезные презентации.

Большое спасибо за отзыв. Вы подняли мне настроение. Удачи и вам!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог