Технологическая карта "Забавный клоун" 2 этап для детей 1-2 класса
(2.38 Mb)
29.12.2013, 16:06
Новикова Ирина Владимировна
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств", г.Чернушка, Пермский край
Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей "Детская школа искусств"
Тема: "Забавный клоун" (2 этап)
Подготовила: Новикова Ирина Владимировна- преподаватель
Чернушка, 2013г
Тема: Забавный клоун. (2 этап) Цель: формирование навыков при раскрашивание клоуна Задачи: -научить через цвет показывать настроение образа, через подбор красок -развивать фантазию у детей, воображение, чувство радости и праздника - воспитывать уважение к народному творчеству Материалы и инструменты: гуашь, кисти, баночки с водичкой, наглядность (картинки с клоунами, лицо клоуна, клоун) , образец. План занятия: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели занятия. 3. Вступительная беседа. 4. Практическая работа 5. Итог занятия.
Ход занятия. I. Организационный момент. Дети приготавливают рабочее место. Приветствие. II. Сообщение темы и цели занятия -Сегодня мы должны расписать нашего клоуна, которого мы с вами слепили на прошлом занятии, и покрыть его лаком. Наша задача состоит в том, чтобы клоун наш был веселым, красочным, ярким. При этом красивым и аккуратным. III. Вступительная беседа. - Ребята, скажите кто-то из вас был в цирке? Видели ли вы выступление клоунов? Можете рассказать о своих воспоминаниях о цирке. (ответы учащихся) -Ни одно представление не проходит без этих смешных, весёлых человечков. - Представим себе, что мы в цирке на представлении клоунов. Все мы веселые, радостные в ожидании. Вокруг яркие разноцветные огни, звучит музыка... А за сценой (ареной) готовятся к выступлению наши клоуны. Они переживают- смогут ли развеселить зрителей? Понравятся ли они детям? -Давайте поможем нашим клоунам. Нам нужно расписать их яркими, веселыми красками. -Скажите, ребята, а какие цвета красок вы считаете весёлыми? А какие грустными? Посмотрите на картинки, и скажите какие цвета красок здесь использованы: веселые или грустные? (ответы учащихся)
-А сейчас прежде чем мы начнем расписывать наших клоунов, давайте вспомним свойства гуаши. -Гуашь, как и акварель- клеевые водорастворимые краски, но отличие их в том, что они кроющие, т.е. после высыхания одного слоя краски, его легко можно будет перекрыть другим. Гуашью можно исправить легко ошибку: положим свежий слой поверх испорченного и все в порядке. Сейчас мы с вами посмотрим какие цвета подходят друг другу. Например, к зеленому?... Хорошо и ярко ли они смотрятся друг с другом? IV. Практическая часть. -Итак, приступаем к росписи. Этапы выполнения работы по образцу: 1. Начинать нужно с большего, т.е. штанишки-комбинезон. Не забывайте, что штанишки у клоунов могут быть разных ярких цветов, при этом не обязательно однотонными. 2. Перейдем к кофточке (рукавам). 3. Перейдем к башмакам. Не забывайте о помпонах. Их нужно выделить. 4. Сейчас это самое главное- это колпак и лицо. Лицо должно выделяться своей веселостью. Нос красный, рот длинный и красный тоже. (показ наглядности- лицо клоуна) 5. Когда закончим, посмотрим все ли сделано правильно и аккуратно? Давайте доработаем все недостатки и ошибки. Если вы уверены в правильности сделанного, перейдем к следующему этапу, последнему и самому ответственному. 6. Нашу работу нужно покрыть лаком, чтобы закрепить краску и придать клоуну блеск. Начинаем с нижней части клоуна-это башмаки, затем постепенно переходим к штанишкам, кофточке, глазкам, носику, ротику, колпачку. Не трогайте лицо и ушко. V. Итог занятия. -Подведем итог нашего занятия. Итак, мы в цирке. Начинаем представление! на арену выходят клоуны! -Давайте проведем конкурс и оценим их по баллам. Правила конкурса буду следующие: 1. Все ли правильно слепили? 2. Красивый ли костюм? Вызывает ли он у вас радость и хорошее настроение? -А оценивать своего клоуна будет каждый сам. (каждый выходит и оценивает свою работу) - Сегодня вы все справились с работой. У вас у всех получились замечательные клоуны, веселые, озорные. Я желаю вам быть такими же всегда веселыми. -Спасибо все за представление.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.