Занятие по ЗОЖ в 1 классе «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
(8.08 Mb)
18.12.2012, 23:32
Баскаль Наталья Павловна
учитель начальных классов, МАОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства №10" г.Пскова
Занятие по ЗОЖ в 1 классе. Программа «Ослепительная улыбка на всю жизнь»
Цель:
1. Познакомить учащихся со строением зубов. 2. Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Доктор Заяц и Легенда о Зубном Королевстве», подготовка 3х учащихся-зубиков для групповой работы по обучению технике чистке зубов.
Ход занятия
1.Приветствие гостей.
2.Результаты опроса детей о любимой еде: (слайд №2) - Кто любит конфеты, мороженое, торты, ...? Анализ рисуночного опроса о любимой еде учащихся. Сладости, конфеты, печенье- Овощи, фрукты – Мороженое – Бутерброды, пирожки –
3. Информация о бактериях (слайд № 3,4) - Кроме людей, сладкое любят-микроорганизмы. Это их основная пища. - А знаете ли вы, что вокруг нас находятся миллионы микроорганизмов. Даже в полости рта существует большое количество микроорганизмов- бактерий (на доске вывешивается слово). Некоторые из них из остатков пищи во рту, особенного сахара, образуют зубной налёт (на доске вывешивается слово, звучит песенка доктора Зайца из м/ф ) Бактерии зубного налёта питаются сахарами, выделяя кислоту (на доске вывешивается слово). Эта кислота растворяет зубную эмаль, что приводит к развитию кариеса (на доске вывешивается слово).
4. Как устроен зуб (слайд №5) Инсценирование строения и заболевания зуба. Выходит ученик – зуб.
- Зуб - это живой орган. Мягкий внутри, а снаружи твёрдая оболочка - ЭМАЛЬ. Эмаль зуба - самая прочная ткань организма. Она придаёт зубам красивый блеск, предохраняет зубы от повреждений и заболеваний, (надевают оболочку-ватман, Ученик - зуб съедает конфетку и бактерии образуют налёт, снимается слой, виден налёт)
- Бактерии зубного налёта питаются сахарами, выделяя кислоту. Эта кислота растворяет зубную эмаль, что приводит к образованию кариеса (снимает слой, видна дырка в зубе)
5.Кто поможет зубику? (слайд №6,7,8,9) Зубная паста (выбор пасты и правила использования) Зубная щётка (правила ухода за щёткой) Зубная нить (правила использования, с осторожностью, обратить внимание на помощь родителей) Стоматолог (посещение 2 раза в год)
6.Техника чистки зубов (слайд №10,11) На модели зубов первично показывает учитель. Обращают внимание на выметающие движения. Рассмотреть таблицу. Работа в группах по чистке зубов. Руководит группой - зубик (заранее подготовленные учащиеся) - Чистим 2 раза в день, 5-10 движений, 3 минуты. Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.
Разучивание стихотворения Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, Очень важный зуб.
Наталья Павловна! Мне понравилась Ваша разработка: дети активные участники; занятие сопровождается красочным наглядно - демонстрационным материалом в виде презентации. Это мероприятие можно проводить и с детишками старшего дошкольного возраста. Будет поучительно и полезно.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.