Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Здоровье


Внеурочный проект 1 класс "Хочу здоровым быть"

11.01.2015, 23:12
Ефремова Галина Геннадьевна
учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия г. Алдан"
В соответствии с ФГОС проектная технология имеет неоценимое значение в процессе обучения и воспитания младших школьников. Предлагаемая разработка позволит ребятам почувствовать себя в роли докторов и создать книжку «Неболейку».
Внеурочный проект «Хочу здоровым быть!»

Проблема проекта «Что могу делать я сам, чтобы быть здоровым?»
Цель проекта:
Изучить правила здорового образа жизни, разработать памятки рекомендации.
Задачи:
• расширять имеющиеся знания учащихся о собственном здоровье;
• приобщать к культуре ЗОЖ;
• учить работать в группах;
• развивать коммуникативные навыки;
• прививать интерес к собственному здоровью.
Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод учебного проекта.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Длительность: 45 минут ( 1 урок)

Ход урока:
1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам)
- Здравствуйте, ребята!
2. Вступительное слово учителя.
- Почему мы говорим это слово при встрече? (мы желаем человеку крепкого здоровья)
-Посмотрите на доску. Что вы видите?
( На доске пословица «ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ СЧАСТЛИВЕЕ БОЛЬНОГО КОРОЛЯ»)
У меня на доске пословица, соберите, перепутавшиеся слова. Что у вас получилось?
Как вы понимаете, что она означает?
-Так о чем мы будем сегодня говорить?
-Кто заботится о вас, если вы заболеете?
-Как вы думаете, легче лечить болезнь или сделать так, чтобы ее не было, предупредить?
-Да, что же каждый из нас может сделать для того, чтобы быть здоровым? На этот вопрос мы постараемся найти ответ.
-Сегодня вы попробуете себя в роли докторов и дадите советы себе, одноклассниками гостям о том, как сохранить свое здоровье.
-У нас 4 команды: «Детские врачи - педиаторы», «Диетологи», -«Гигиенисты» и «Врачи экстренной медицины». Каждая команда будет выполнять свое задание.
«Детские врачи – педиаторы» составят режим дня школьника, покажут упражнения для зарядки и расскажут о правилах выполнения домашнего задания.
«Гигиенисты» вставят пропущенные слова и расскажут о правилах гигиены.
«Диетологи» расскажут о том, из каких веществ состоят продукты и как нужно питаться.
«Врачи экстренной медицины» должны составить яркую рекламу для детей «Наше безопасное лето!»

3. Самостоятельная работа в группах.
(учитель помогает тем, кто затрудняется)

4. Презентация результатов.
Режим дня школьника
Группа детские врачи
Утро
6ч.30мин – Подъем, зарядка
7 часов - Завтрак
7ч 30мин –Дорога в школу
8ч.00мин – 13ч.30мин - Занятия в школе
День
13ч.30мин - Обед
14. ч 00 мин – 14ч.45мин – посещение кружков в школе.
15ч.00 мин- 16ч.00 мин – Прогулка, занятие сортом, игры на воздухе
16ч.00мин – Полдник
Вечер
16ч.15мин – 17ч.30 мин - Приготовление домашних заданий
17.30 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
21.00 - Сон
-Итак, с чего начинаем наш день? (с зарядки)
Показывают упражнения (Юра)
Упражнения для глаз (Г. Г.)
- Вы запомнили эти упражнения?
-Будете повторять каждое утро?
-Молодцы! Итак, сделали мы зарядку и идем завтракать. Вы согласны? (Нет)
-Почему? Да, у меня есть знакомый, который не любит ни умываться, ни чистить зубы.
Учитель читает отрывок из стихотворения К Чуковского «Мойдодыр» и показывает мальчика – грязнулю:
Жил на свете мальчик Пашка,
Но такой он был неряшка!
Уши мог не мыть годами,
Не давал их чистить маме.
Мыло в руки он не брал,
Ох, каким же грязным стал!
- Дадим ему советы о том, как нужно ухаживать за собой?
Группа гигиенисты.
-Ваши советы?
-Посмотрите на грязнулю, он стал чистым, вот молодец!
-Почему некоторые чистят зубы, а они у них все равно болят?
(советы о том, как чистить зубы)
Группа диетологи
-На днях один ученик гимназии не пришел в школу. Он передал записку:
-Почему он заболел? Каким должно быть питание? (разнообразным)
Какие вещества нужны нам для здоровья?
Жиры
Белки
Углеводы
Витамины
-Попробуем составить для него правильное меню?
Каким должен быть завтрак (сытный и питательный), обед( полный, из 3 блюд), полдник (перекусываем), ужин (нужно кушать не слишком много)?
-Чем вредны сладости? (красители, много сахара, кока кола)
Группа врачи экстренной службы
-Скоро лето! Да и во время учебного года, кто остается дома один? Почти все. Какие опасности могут встретиться дома, в лесу, дома, на реке или море?

- А еще, здоровый человек, тот, кто имеет хорошее настроение. Но иногда мы злимся, сердимся, нам не все нравится. Ноя знаю 1 способ, как поднять себе и окружающим настроение. Хотите узнать?
Учитель показывает упражнения:
• Потопайте ногами.
• Замесите понарошку и раскатайте тесто.
• Спойте веселую песенку или станцуйте быстрый танец.
• Надуй злостью шарик и выброси его.
А ещё очень хорошо успокаивает музыка, звуки природы, приятная обстановка.
(проводит релаксацию)
- Сядьте спокойно. Закройте глаза. Положите руки на колени. Вы слышите звуки природы. Звучит приятная музыка. Отдыхайте. Открыли глазки. Собрались.

5. Итог урока. Обобщение.
- Что же может сделать меня здоровым?
• чистота и аккуратность,
• режим дня,
• правильное питание;
• физкультура и спорт;
• хорошее настроение.
- Может ли эти правила соблюдать каждый из нас? Только если соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать всё в своё время и жить с хорошим настроением, то будешь действительно здоров.
Это ещё не всё, что делает человека здоровым, мы думаем, что в дальнейшем продолжим совместную с вами работу. Сколько получилось у нас страничек? А если мы их вместе соединим, на что они будут похожи? ( На книжку) Нам останется только сделать обложку и заглядывать в нашу «Неболейку» впредь, чтобы помнить о своем здоровье.
- Что пишет доктор, когда лечит больного? Напишите свой рецепт здоровья, может о чем- то мы не сказали? Не забудьте поставить подпись.
- Вам понравилось сегодня работать в группах?
-За что можете похвалить друзей? Себя?
-У меня для вас ещё один сюрприз – сундучок с волшебными горошинами.. Они маленькие, но в каждой спряталось много здоровья. Что это? (витамины)
- Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я вас угощаю ими и говорю: «Спасибо».


Категория: Здоровье | Добавил: ЕфремоваГалина
Просмотров: 2688 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Галина Геннадьевна, по опыту знаю, как трудно организовать проектную деятельность. Столько нужно подготовки и со стороны учителя, и со стороны учащихся. Вы отлично справились с заданием. Попробую и я провести такое занятие на внеурочке в классе. Спасибо за полезный ресурс!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог