В соответствии с ФГОС проектная технология имеет неоценимое значение в процессе обучения и воспитания младших школьников. Предлагаемая разработка позволит ребятам почувствовать себя в роли докторов и создать книжку «Неболейку».
Внеурочный проект «Хочу здоровым быть!»
Проблема проекта «Что могу делать я сам, чтобы быть здоровым?»
Цель проекта:
Изучить правила здорового образа жизни, разработать памятки рекомендации.
Задачи:
• расширять имеющиеся знания учащихся о собственном здоровье;
• приобщать к культуре ЗОЖ;
• учить работать в группах;
• развивать коммуникативные навыки;
• прививать интерес к собственному здоровью.
Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод учебного проекта.
Формы работы: групповая, фронтальная.
Длительность: 45 минут ( 1 урок)
Ход урока:
1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам)
- Здравствуйте, ребята!
2. Вступительное слово учителя.
- Почему мы говорим это слово при встрече? (мы желаем человеку крепкого здоровья)
-Посмотрите на доску. Что вы видите?
( На доске пословица «ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ СЧАСТЛИВЕЕ БОЛЬНОГО КОРОЛЯ»)
У меня на доске пословица, соберите, перепутавшиеся слова. Что у вас получилось?
Как вы понимаете, что она означает?
-Так о чем мы будем сегодня говорить?
-Кто заботится о вас, если вы заболеете?
-Как вы думаете, легче лечить болезнь или сделать так, чтобы ее не было, предупредить?
-Да, что же каждый из нас может сделать для того, чтобы быть здоровым? На этот вопрос мы постараемся найти ответ.
-Сегодня вы попробуете себя в роли докторов и дадите советы себе, одноклассниками гостям о том, как сохранить свое здоровье.
-У нас 4 команды: «Детские врачи - педиаторы», «Диетологи», -«Гигиенисты» и «Врачи экстренной медицины». Каждая команда будет выполнять свое задание.
«Детские врачи – педиаторы» составят режим дня школьника, покажут упражнения для зарядки и расскажут о правилах выполнения домашнего задания.
«Гигиенисты» вставят пропущенные слова и расскажут о правилах гигиены.
«Диетологи» расскажут о том, из каких веществ состоят продукты и как нужно питаться.
«Врачи экстренной медицины» должны составить яркую рекламу для детей «Наше безопасное лето!»
3. Самостоятельная работа в группах.
(учитель помогает тем, кто затрудняется)
4. Презентация результатов.
Режим дня школьника
Группа детские врачи
Утро
6ч.30мин – Подъем, зарядка
7 часов - Завтрак
7ч 30мин –Дорога в школу
8ч.00мин – 13ч.30мин - Занятия в школе
День
13ч.30мин - Обед
14. ч 00 мин – 14ч.45мин – посещение кружков в школе.
15ч.00 мин- 16ч.00 мин – Прогулка, занятие сортом, игры на воздухе
16ч.00мин – Полдник
Вечер
16ч.15мин – 17ч.30 мин - Приготовление домашних заданий
17.30 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
21.00 - Сон
-Итак, с чего начинаем наш день? (с зарядки)
Показывают упражнения (Юра)
Упражнения для глаз (Г. Г.)
- Вы запомнили эти упражнения?
-Будете повторять каждое утро?
-Молодцы! Итак, сделали мы зарядку и идем завтракать. Вы согласны? (Нет)
-Почему? Да, у меня есть знакомый, который не любит ни умываться, ни чистить зубы.
Учитель читает отрывок из стихотворения К Чуковского «Мойдодыр» и показывает мальчика – грязнулю:
Жил на свете мальчик Пашка,
Но такой он был неряшка!
Уши мог не мыть годами,
Не давал их чистить маме.
Мыло в руки он не брал,
Ох, каким же грязным стал!
- Дадим ему советы о том, как нужно ухаживать за собой?
Группа гигиенисты.
-Ваши советы?
-Посмотрите на грязнулю, он стал чистым, вот молодец!
-Почему некоторые чистят зубы, а они у них все равно болят?
(советы о том, как чистить зубы)
Группа диетологи
-На днях один ученик гимназии не пришел в школу. Он передал записку:
-Почему он заболел? Каким должно быть питание? (разнообразным)
Какие вещества нужны нам для здоровья?
Жиры
Белки
Углеводы
Витамины
-Попробуем составить для него правильное меню?
Каким должен быть завтрак (сытный и питательный), обед( полный, из 3 блюд), полдник (перекусываем), ужин (нужно кушать не слишком много)?
-Чем вредны сладости? (красители, много сахара, кока кола)
Группа врачи экстренной службы
-Скоро лето! Да и во время учебного года, кто остается дома один? Почти все. Какие опасности могут встретиться дома, в лесу, дома, на реке или море?
- А еще, здоровый человек, тот, кто имеет хорошее настроение. Но иногда мы злимся, сердимся, нам не все нравится. Ноя знаю 1 способ, как поднять себе и окружающим настроение. Хотите узнать?
Учитель показывает упражнения:
• Потопайте ногами.
• Замесите понарошку и раскатайте тесто.
• Спойте веселую песенку или станцуйте быстрый танец.
• Надуй злостью шарик и выброси его.
А ещё очень хорошо успокаивает музыка, звуки природы, приятная обстановка.
(проводит релаксацию)
- Сядьте спокойно. Закройте глаза. Положите руки на колени. Вы слышите звуки природы. Звучит приятная музыка. Отдыхайте. Открыли глазки. Собрались.
5. Итог урока. Обобщение.
- Что же может сделать меня здоровым?
• чистота и аккуратность,
• режим дня,
• правильное питание;
• физкультура и спорт;
• хорошее настроение.
- Может ли эти правила соблюдать каждый из нас? Только если соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, делать всё в своё время и жить с хорошим настроением, то будешь действительно здоров.
Это ещё не всё, что делает человека здоровым, мы думаем, что в дальнейшем продолжим совместную с вами работу. Сколько получилось у нас страничек? А если мы их вместе соединим, на что они будут похожи? ( На книжку) Нам останется только сделать обложку и заглядывать в нашу «Неболейку» впредь, чтобы помнить о своем здоровье.
- Что пишет доктор, когда лечит больного? Напишите свой рецепт здоровья, может о чем- то мы не сказали? Не забудьте поставить подпись.
- Вам понравилось сегодня работать в группах?
-За что можете похвалить друзей? Себя?
-У меня для вас ещё один сюрприз – сундучок с волшебными горошинами.. Они маленькие, но в каждой спряталось много здоровья. Что это? (витамины)
- Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я вас угощаю ими и говорю: «Спасибо».
|