Мастер класс по рисованию с использованием смешанных техник "Подводный пейзаж" для детей 6-7 лет и родителей.
(8.42 Mb)
05.07.2015, 16:18
Поздышева Виктория Владимировна
воспитатель, МБОУ "Образовательный центр №11" г. Череповец
Поздышева Виктория Владимировна, воспитатель, МБОУ "Образовательный центр №11" г. Череповец.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Познакомить детей со смешанной техникой рисования подводного пейзажа, используя витраж, рисование ватными палочками и пищевой плёнкой. Закрепить понятие "пейзаж".
2. Закрепить знания о животном мире океана.
3. Развивать творческие способности, внимание, память, речь, цветовосприятие, познавательный интерес.
4. Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Материал:
- деревянная рамка со стеклом формат А4 (Стекло предварительно обезжирено спиртом и обклеено по краям узкой малярной лентой или скотчем);
- краски витражные: зелёный, голубой, желтый, красный;
- гуашь;
- плёнка пищевая или тонкие пакеты;
- ватные палочки;
- кисть № 1 или №2 белка или щетина или синтетика;
- лист акварельной бумаги формат А4;
- лист бумаги с нарисованным подводным пейзажем;
- лист акварельной бумаги с нарисованными животными океана;
- палитра;
- ножницы;
- объёмный скотч;
- клеёнка;
- тряпочки для вытирания рук или влажные салфетки.
Последовательность:
1 часть.
Китёнок: - Здравствуйте, ребята! Я знаю,
что вы любите рисовать.
А вы когда-нибудь рисовали пейзаж?
Что это такое?
Правильно, пейзаж - это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности.
А какие бывают пейзажи?
Вы правы, пейзаж бывает городской и сельский, лесной и горный, морской.
А хотите нарисовать подводный пейзаж?
Тогда приглашаю вас в гости, в подводным мир океана.
Это подводная лодка Наутилус, на ней мы будем путешествовать. (см. приложение) Садитесь поудобнее, мы отправляемся. (Здесь идёт показ иллюстраций. См. приложение)
Ну вот и закончилось наше маленькое путешествие, нам пора возвращаться домой.
- Вам понравился мой дом? Тогда начнём рисовать!
1. Рисуем фон
1) Для начала положите перед собой лист акварельной бумаги в горизонтальном направлении, как у меня. Нарисуйте простым карандашом линию горизонта - чуть ниже середины листа.
2) В палитре наведите светло-голубую краску.
Теперь берём пищевую пленку, сминаем её, делая шарик - тычок
Набираем краску на тычок и рисуем воду, заполняя всю верхнюю часть листа пятнами.
Тычок вытираем влажной тряпочкой и набираем на него белую краску.
Делаем белые пятна по всей поверхности воды.
3) Далее рисуем песок цветом охра. Кладём охру на палитру, отдельно белую краску.
Делаем новый шарик - тычок из пленки. Заполняем нижнюю часть листа пятнами охристого цвета.
Тычок вытираем влажной тряпочкой и набираем на него белую краску, делаем белые пятна по всей нижней части.
4) Берём новый шарик - тычок. (Можно взять предыдущий от голубого цвета), набираем тёмно-голубой цвет и делаем пятна по воде и немного на песке.
5) Дорисовываем голубым цветом водоросли, используя тонкую кисть.
2. Рисуем витраж.
Прикрепляем лист с нарисованным пейзажем (см. приложение) на стекло с помощью скотча.
Контуром для витража обводим весь рисунок.
Оставляем для полного высыхания.
2 часть
Давайте вспомним наше путешествие. Каким цветом были водоросли, кораллы? Кто живёт в океане?
1. Раскрашивание витража.
Нам понадобятся витражные краски основных цветов: красный, зеленый, синий и жёлтый.
Наливаем эти цвета в ячейки палитры. Берём тонкую кисть и раскрашиваем витраж.
2. Рисование обитателей океана.
Возьмите листок с нарисованными животными. (Как усложнение дети сами рисуют животных)
(см. в приложении)
Рисовать мы будем ватными палочками, а начнём с китов.
В палитру кладём синюю краску добавляем каплю белой краски, получая более светлый оттенок синего. Отдельно кладём синюю и белые краски.
Для каждого цвета своя ватная палочка. (Совет: меняйте ватные палочки по чаще, т.к. они быстро намокают и расползаются)
Заполняем точками синего цвета силуэт китёнка, этим же цветом низ взрослого кита, верх более светлым оттенком синего. По спинке китов делаем белым цветом. Дорисовываем китам глаза.
Затем переходим к раскрашиванию остальных обитателей океана по желанию.
После того как рисунки немного подсохнут, можно обвести чёрной краской и тонкой кистью (или тонким маркером). Оставляем до полного высыхания.
3 часть Сборка картины
1. Вырезаем животных и приклеиваем им с изнаночной стороны объёмный скотч .
2. На фоне в уголках клеим скотч.
3. Размещаем наших животных на фоне - не приклеиваем!
Сверху кладём стекло с витражом. Если всех животных видно, и вам всё нравится, убираем витраж и аккуратно приклеиваем всех животных к фону на скотч по одному.
(Совет: приклеивать начинайте с китов, т.к будет удобнее от большого к маленькому.)
С витража убираем малярную ленту. На фоне со скотча отрываем пленку и кладём стекло с витражом.
Работу вставляем в деревянную рамку.
Всё, наш подводный пейзаж готов!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.