Конкурс «Радуга презентаций»-2014
Конкурсная презентация по дошкольному воспитанию
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
«В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ В ГОСТЯХ У ГНОМА»
Цель данного пособия:
Закрепить умения детей отгадывать названия сказок по картинкам
Задачи:
• Научить передавать развитие сюжета действия персонажей, изображенных на картинке.
• Помогать развивать воображение детей, логику в выстраивании сюжета.
• Развивать речь, творческое воображение детей, и умение обосновывать свои ответы
• Воспитывать активный интерес и любовь к русским народным сказкам.
• Вызвать у детей радость от общения со сказками, от возможности поиграть в них.
Пояснительная записка
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано музыкальными руководителями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду и дома.
Актуальность:
Учитывая интерес детей к русскому народному творчеству, было разработано электронно-дидактическое пособие, которое помогает закрепить пройденный материал (сказки). Это пособие развивает интерес к русским народным сказкам, воспитывает желание читать их и понимать смысл, знать сказки наизусть; учит детей самостоятельно сочинять новые сказки с умными и мудрыми мыслями.
Данное пособие построено на встрече с героями из разных сказок. В названии сказок, именах сказочных героев активизируется речь детей. Развивается воображение, творческая фантазия детей и умение работать в коллективе.
№ слайда. Действия и возможный вариант пояснений педагога.
№1 Титульный лист
№2 Игровой момент. Появляется незаметно шарик с конвертом. Воспитатель задает вопрос: - Откуда прилетел этот шарик?
№3 Воспитатель обращает внимание на письмо и задает вопрос:
- Как вы думаете, от кого это письмо? Воспитатель зачитывает, от кого пришло это письмо. (Детский сад №16 «Колосок»
Ребятам старшей группы
От кого: от гнома
Откуда: Из сказочного леса)
№4 Появляется Гном, просит детей помочь, говорит, что в его лес приходила злая колдунья и перепутала все сказки, а самого гнома выгнала из сказочного леса и он не может помочь своим сказкам. Помогите Гному.
№5 Чтоб помочь сказкам и вернуть Гнома в лес, отправимся в дорогу, в сказочный лес на поезде. Воспитатель с детьми читает стихотворение. Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут они веселую,
Компанию ребят.
№6 Вот мы и доехали до сказочного леса. Остановка: «Сказочный лес». Перед нами первое испытание.
№7 Вопрос детям: - Как вы думаете, из какой сказки этот сюжет? Дети отвечают – «Репка». Сколько всего героев в сказке? (6)
№8 Назовите героев из этой сказки. Какие слова чаще всего повторяются в сказке? (Дедка за репку, бабка за дедку…)
№9 Дети рассказывают по цепочке сказку «Репка». Вопрос к детям: - Какой вывод можно сделать, прочитав сказку? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей и делает свой вывод пословицей (Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось).
№10 Дети дают правильное название сказки. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым испытанием». А теперь мы отправимся дальше в путь.
№11 Появляется лес. Переходим на другую сторону по мостику и оказываемся у второго испытания.
№12 Ребята, вы узнали, какие сказки здесь перепутались? («Теремок» и «Колобок»). Что надо сделать, чтобы было правильно? Дети называют и исправляют ошибки.
№13 Появляется сказка «Теремок». Воспитатель предлагает назвать всех героев этой сказки.
№14 Появляется сказка «Колобок». Воспитатель спрашивает: «Из какой сказки серии этих картинок?» Какие персонажи встретились на пути Колобку. (Дети перечисляют) Дети рассказывают сказку «Колобок» по всей серии картинок, при этом, договариваясь, что кто расскажет начало, кто-то середину и кто-то закончит эту сказку.
№15 А какой конец у этой сказки? Грустный или веселый? Чем закончилась эта сказка?
№16 Воспитатель предлагает детям придумать свою веселую концовку. Воспитатель хвалит детей. Ребята, вы все молодцы, со всеми испытаниями справились и все сказки распутали.
№17 Воспитатель: «Смотрите, дети, вот и Гном вернулся в свой сказочный лес. Давайте с ним поздороваемся». Гном благодарит детей: «Большое спасибо, ребята, что помогли мне и навели порядок в моем лесу. Теперь я буду строго следить, чтобы ни одна злая колдунья не пробралась в мой лес и не смогла навредить моим сказкам» Гном прощается с детьми и приглашает их в другой раз в гости в свой сказочный лес
№18 Воспитатель: «Дети, садимся в поезд и едем к себе в группу».
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят.
Везут они веселую,
Компанию ребят.
Ребята, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу. Вы все молодцы.
|