ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Познакомить детей со звуками [С] - [С‘].
2. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков С, С’ в словах, фразах.
3. Учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные, а также звуки С – С’ изолированно, в слогах, в словах и словосочетаниях.
4. Продолжать формировать фонематическое представление путем подбора картинок на заданные звуки.
5. Учить детей выделять звуки С, С’ в начале, середине, в конце слова – определять место звука в слове.
6. Продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза.
7. Познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах.
8. Обогащение номинативного словаря словами «Папуас, эскимос».
9. Совершенствование грамматического строя речи- образование однокоренных слов от слова «снег».
10. Упражнять в составлении предложений, путем преобразования деформированной фразы.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического дыхания, речевого дыхания, плавности речи и мягкости голоса.
2. Совершенствовать навыков правильного звукопроизношения;
3. Самоконтроля за правильным произношением.
4. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.
5. Учить сочетать речь с движениями.
6. Нормализация мышечного тонуса путем расслабления и напряжения мышц.
7. Развивать зрительное внимание и умения находить соответствующее изображение.
8. Развивать логическое мышление и доказательную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
2. Воспитание навыков общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности.
3. Воспитывать желание, стремление произносить звуки правильно.
4. Воспитывать усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Компьютер
2. Проектор
3. Экран
4. Стулья и столы по количеству детей.
5. Зеркала по количеству детей.
6. Разрезные картинки с изображением транспорта.
7. Магнитофон
8. Рабочие тетради детей
9. Цветные карандаши (красный, синий, зеленый, простой карандаш) по количеству детей.
10. Карточки- «светофоры» для определения места звука в слове.
Логопед Дети
- Какое сейчас время года?
Покажите, что вы замерзли и съёжились, отогрелись и расслабились.
Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комки друг на друга, им тяжело.
- Я принесла вам подарки, посмотрите на картинку и назовите (выберете) себе подарок.
Слайд № 3
- Какой звук чаще других вам встречался в этих словах?
- Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться?
- Правильно, сегодня мы будем знакомиться со звуками С и Сь.
На Слайде кликнуть откроется буква С.
Слайд № 4
- Давайте сейчас возьмем зеркала и посмотрим, что делает наш «волшебный домик», когда мы произносим звуки С, С’.
- Что делают наши губки, когда мы произносим звук [С]. Щелчок
- А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]. Щелчок
- Вы чувствуете, как выходит наружу воздушная струя?
- Какая она на ощупь?
- Попробуем спеть звук С.
- «Потяните» ниточку. Ниточка тянется. Щелчок
- Положите ладошку на горлышко и произнесите звук С. Голосок спит или поет? Щелчок
- Вы догадались, какой это звук?
- В каком замке он будет жить?
- Каким кружочком мы будем отмечать звук С? Щелчок
- А как этот звук будет звучать если он поселится в замке Мякиша?
- Каким цветом, тогда мы будем отмечать звук [С’].
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и посетим многих героев, которые очень любят зиму.
Каждый сейчас выберет для себя вид транспорта.
-Сложите разрезную картинку из частей. Выберите способ путешествовать. Назовите звук в названии выбранного вида транспорта.
Чтобы всем удобно было путешествовать давайте выберем автобус. Слайд №5
Слайд № 6
Первая остановка «Домик Снегурочки»
Снегурочка говорит, что она очень любит загадывать загадки. А вы, ребята, любите отгадывать загадки?
- Давайте угадаем и узнаем, какие отгадки спрятались в загадках!
Слайд № 7
Щелчок
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…
Щелчок
Щелчок
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Щелчок
Щелчок
Жил – был маленький щенок
Он подрос однако,
И теперь он не щенок – Взрослая...
Щелчок
Щелчок
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный …
Щелчок
Щелчок
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его …
Щелчок
Молодцы! Отгадали все загадки и не допустили не одной ошибки.
Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Царство Деда Мороза».
Слайд № 8
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Кружит падает на всех.
Мы снежинки все поймаем
Какие звуки отгадаем!
Слайд № 9
- Ух, сколько снега выпало и чтобы нам проехать дальше мы с вами должны этот снег вычистить с дороги.
Определить в какой сугроб должна упасть снежинка в «мягкий» или «твердый».
На экране (слайде) появляются картинки – снежинки со звуками С, СЬ в названиях. Дается задание: Определите какой звук вы слышите в слове, звук С или Сь?
И как вы думаете, в какой сугроб упадет эта снежинка?
Щелчок , ребенок отвечает, снова щелчок дети смотрят правильно ли ответил их товарищ, снова щелчок.. всего 9 снежинок
Следующая третья остановка – Зимний лес, где полным - полно чудес. В этом лесу живут лесные звери и птицы.
Слайд № 10 - 13
Смотрите, на ветке дерева сидят птицы, а в кустах прячутся звери. Назовите этих птиц , животных и укажите, где спрятался звук С или Сь в словах.
Логопед после ответов детей «кликает» на картинку и проверяет, правильно ли дети ответили. Установлен триггер.
В лесу мы побывали, отправляемся дальше и следующая наша остановка Северный Полюс.
Здесь живут эскимосы – жители Севера. А вот и они! Слайд №14
А есть жители Жарких стран их зовут папуасами – они никогда не видели снега.
Давайте, послушаем песню и потанцуем вместе с нашими новыми друзьями.
Логопед включает магнитафон с аудиозаписью песни группы «На – На» «Эскимосы – Папуасы»
Физминутка «Эскимосы – папуасы»
- Эскимосы зовут папуасов поиграть и хотят им задать много вопросов о «семейке слова снег».
Ведь они все знают про снег. Давайте поможем папуасам ответить на вопросы?
Слайд № 15
Садитесь на коврик по – турецки и слушайте вопросы
Щелчок - Как называется явление природы, когда идёт снег? Щелчок
Щелчок - Как называется зимующая птичка с красной грудкой? Щелчок
Щелчок - Как называется человек, вылепленный из снега? Щелчок
Анастасия Геннадьевна, Вы придумали и создали очень интересную и грамотную презентацию: просматривается и педагогический опыт , и замечательные технические навыки. В нашей профессии столько нужно уметь... Творческих Вам успехов и новых идей!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.