Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по дошкольному воспитанию


Конкурсная презентация "Звуки [С] - [С']"

СКАЧАТЬ (2.32 Mb) 17.03.2014, 17:11
Упалева Анастасия Геннадьевна
Учитель - логопед, ГБДОУ детский сад 67Комбинированного вида Выборгского района города Санкт - Петербург
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Комбинированного вида Выборгского района

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

(подгрупповая работа)

По теме: «Звуки [С] - [С‘]»


Составитель учитель – логопед
Упалева Анастасия Геннадьевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Познакомить детей со звуками [С] - [С‘].
2. Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков С, С’ в словах, фразах.
3. Учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные, а также звуки С – С’ изолированно, в слогах, в словах и словосочетаниях.
4. Продолжать формировать фонематическое представление путем подбора картинок на заданные звуки.
5. Учить детей выделять звуки С, С’ в начале, середине, в конце слова – определять место звука в слове.
6. Продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза.
7. Познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах.
8. Обогащение номинативного словаря словами «Папуас, эскимос».
9. Совершенствование грамматического строя речи- образование однокоренных слов от слова «снег».
10. Упражнять в составлении предложений, путем преобразования деформированной фразы.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического дыхания, речевого дыхания, плавности речи и мягкости голоса.
2. Совершенствовать навыков правильного звукопроизношения;
3. Самоконтроля за правильным произношением.
4. Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи.
5. Учить сочетать речь с движениями.
6. Нормализация мышечного тонуса путем расслабления и напряжения мышц.
7. Развивать зрительное внимание и умения находить соответствующее изображение.
8. Развивать логическое мышление и доказательную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
2. Воспитание навыков общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности.
3. Воспитывать желание, стремление произносить звуки правильно.
4. Воспитывать усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ
1. Компьютер
2. Проектор
3. Экран
4. Стулья и столы по количеству детей.
5. Зеркала по количеству детей.
6. Разрезные картинки с изображением транспорта.
7. Магнитофон
8. Рабочие тетради детей
9. Цветные карандаши (красный, синий, зеленый, простой карандаш) по количеству детей.
10. Карточки- «светофоры» для определения места звука в слове.
Логопед Дети
- Какое сейчас время года?

Покажите, что вы замерзли и съёжились, отогрелись и расслабились.
Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комки друг на друга, им тяжело.

- Я принесла вам подарки, посмотрите на картинку и назовите (выберете) себе подарок.
Слайд № 3

- Какой звук чаще других вам встречался в этих словах?
- Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться?
- Правильно, сегодня мы будем знакомиться со звуками С и Сь.
На Слайде кликнуть откроется буква С.

Слайд № 4

- Давайте сейчас возьмем зеркала и посмотрим, что делает наш «волшебный домик», когда мы произносим звуки С, С’.
- Что делают наши губки, когда мы произносим звук [С]. Щелчок
- А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [С]. Щелчок
- Вы чувствуете, как выходит наружу воздушная струя?
- Какая она на ощупь?
- Попробуем спеть звук С.
- «Потяните» ниточку. Ниточка тянется. Щелчок
- Положите ладошку на горлышко и произнесите звук С. Голосок спит или поет? Щелчок

- Вы догадались, какой это звук?
- В каком замке он будет жить?
- Каким кружочком мы будем отмечать звук С? Щелчок
- А как этот звук будет звучать если он поселится в замке Мякиша?
- Каким цветом, тогда мы будем отмечать звук [С’].

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и посетим многих героев, которые очень любят зиму.
Каждый сейчас выберет для себя вид транспорта.
-Сложите разрезную картинку из частей. Выберите способ путешествовать. Назовите звук в названии выбранного вида транспорта.

Чтобы всем удобно было путешествовать давайте выберем автобус. Слайд №5

Слайд № 6

Первая остановка «Домик Снегурочки»
Снегурочка говорит, что она очень любит загадывать загадки. А вы, ребята, любите отгадывать загадки?
- Давайте угадаем и узнаем, какие отгадки спрятались в загадках!

Слайд № 7

Щелчок
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…
Щелчок

Щелчок
И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
А все же называются
Щелчок

Щелчок
Жил – был маленький щенок
Он подрос однако,
И теперь он не щенок – Взрослая...
Щелчок

Щелчок
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный …
Щелчок

Щелчок
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его …
Щелчок

Молодцы! Отгадали все загадки и не допустили не одной ошибки.
Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Царство Деда Мороза».

Слайд № 8

Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Кружит падает на всех.
Мы снежинки все поймаем
Какие звуки отгадаем!

Слайд № 9

- Ух, сколько снега выпало и чтобы нам проехать дальше мы с вами должны этот снег вычистить с дороги.
Определить в какой сугроб должна упасть снежинка в «мягкий» или «твердый».

На экране (слайде) появляются картинки – снежинки со звуками С, СЬ в названиях. Дается задание: Определите какой звук вы слышите в слове, звук С или Сь?
И как вы думаете, в какой сугроб упадет эта снежинка?

Щелчок , ребенок отвечает, снова щелчок дети смотрят правильно ли ответил их товарищ, снова щелчок.. всего 9 снежинок

Следующая третья остановка – Зимний лес, где полным - полно чудес. В этом лесу живут лесные звери и птицы.
Слайд № 10 - 13

Смотрите, на ветке дерева сидят птицы, а в кустах прячутся звери. Назовите этих птиц , животных и укажите, где спрятался звук С или Сь в словах.

Логопед после ответов детей «кликает» на картинку и проверяет, правильно ли дети ответили. Установлен триггер.

В лесу мы побывали, отправляемся дальше и следующая наша остановка Северный Полюс.
Здесь живут эскимосы – жители Севера. А вот и они! Слайд №14

А есть жители Жарких стран их зовут папуасами – они никогда не видели снега.

Давайте, послушаем песню и потанцуем вместе с нашими новыми друзьями.
Логопед включает магнитафон с аудиозаписью песни группы «На – На» «Эскимосы – Папуасы»

Физминутка «Эскимосы – папуасы»

- Эскимосы зовут папуасов поиграть и хотят им задать много вопросов о «семейке слова снег».
Ведь они все знают про снег. Давайте поможем папуасам ответить на вопросы?

Слайд № 15
Садитесь на коврик по – турецки и слушайте вопросы

Щелчок - Как называется явление природы, когда идёт снег? Щелчок

Щелчок - Как называется зимующая птичка с красной грудкой? Щелчок

Щелчок - Как называется человек, вылепленный из снега? Щелчок

Щелчок -Замершая капелька воды; красивая, резная? Щелчок

Щелчок - Героиня сказки, которую Бабка и Дед вылепили из снега? Щелчок

Щелчок - Машина – убирающая снег, называется... Щелчок

Молодцы!

А нам пора дальше.
Слайд № 16

Вот мы с вами и около домика Снеговика. Чем это он так увлечен? Посмотрите. Снеговик отгадывает ребусы. Помогите Снеговику отгадать ребусы.


Слайд № 17

- Посмотрите и прочитайте первый слог этого слова
Давайте напишем этот слог.

-Подумайте, что может быть налито в стакан?
Запишите вторую часть слова СОК

Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.

Молодцы, правильно.
Проверяем Щелчок
Щелчок мышкой.

Второй ребус Слайд № 18

Назовите буквы, которые вы видите в геометрических фигурках.

- А теперь вместо геометрических фигур поставьте буквы, используя данный шифр.

- Какое второе слово получилось?

- Молодцы, проверяем. Щелчок
Щелчок появится картинка.

Выделите цветными карандашами звуки [C ] или [С’] в этих словах.

Но, как ни была интересна игра, пора прощаться со снеговиком. Спешим дальше. Под сосной стоит девочка и собирает льдинки.
Слайд № 19

Щелчок
Прочитайте слова, разбросанные вокруг девочки, составьте с ними предложение.

- Молодцы, давайте проверим. Щелчок

- Запишите это предложение в тетрадь.
Обратите внимание на то, что имена людей пишутся с большой буквы.

- Давайте разберем это предложение.

Слайд № 20
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите эти слова по порядку.

- Нарисуйте схему предложения отступив вниз пять клеточек.

Щелчок появится схема предложения

- Проверьте себя правильно ли вы сделали.

- Составьте мне, пожалуйста звуковую схему слова Сима.

Логопед оценивает работу детей, выслушивает их ответы, если есть необходимость исправляет.

Хорошо, а теперь давайте составим звуковую схему к слову Санках

- Молодцы!
- Проверьте себя, правильно ли выполнили задание.

Щелчок появятся звуковые схемы слов.

- На этом наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где мы были, и какие задания мы сегодня выполняли.

Категория: Презентации по дошкольному воспитанию | Добавил: upaleva
Просмотров: 3912 | Загрузок: 639 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Анастасия Геннадьевна, Вы придумали и создали очень интересную и грамотную презентацию: просматривается и педагогический опыт , и замечательные технические навыки. В нашей профессии столько нужно уметь... Творческих Вам успехов и новых идей!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог