МАОУ «Гимназия №77» г. Набережные Челны
Республики Татарстан
Практический материал к решению задания В1 ЕГЭ по русскому языку
(11 класс)
Подготовил учитель русского
языка и литературы МАОУ «Гимназия №77»
г. Набережные Челны Республики Татарстан
Аюкаева Фарида Садыковна
2013 – 2014
Содержание
В разработке представлен практический материал для подготовки к решению задания В-1 ЕГЭ по русскому языку. Он может быть использован для проведения диагностической работы после изучения теоретической части, в которой учащиеся познакомились со способами словообразования.
Цель
Практические задания позволяют повторить способы словообразования.
Задача
Продолжить совершенствование коммуникативной компетенции учащихся – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Проверочная работа
1. Из предложений 3—5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия... (5)Я вышел из рубки на крыло мостика.
2. Укажите способ образования слова БЕСПОМОЩНО.
3. Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ.
4. Из предложений 7—9 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(7)Слышишь, видишь, читаешь такое — и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!(8)Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием.
5. Укажите способ образования слова ИЗЛИШЕСТВО.
6. Укажите способ образования слова БЕЗОСТАНОВОЧНО.
7. Укажите способ образования слова ИЗРЕЧЕНИЕ.
8. Из предложений 17 — 22 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я.
9. Из предложений 12—13 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
(12)Не удивительно, что учёные не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. (13)Вот почему в настоящее время единственное спасение от этого потока информации, который к тому же ежегодно возрастает, — создание информационно-логических машин, построенных на основе электронно-вычислительной техники.
10. Укажите способ образования слова ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.
11. Из предложений 10—11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну.
12. Напишите способ образования слова РАЗРАБОТКА.
13. Из предложений 12−14 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(12)Констанин Николаевич поглядел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко склонив голову. (14)Ставила очередную заплату.
14. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕМ.
15. Из предложения 24 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход.
16. Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
17. Укажите способ образования слова СЕРДЦЕВИНА.
18. Из предложений 22-24 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(22)То, что осталось, понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, переходят к банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24)Но вот однажды еду мимо очень красивой церквушки в Филях.
19. Укажите способ образования слова ДРОБЛЕНИЕ.
20. Укажите способ, которым образовано слово ЗАКОНОМЕРНОСТЬ.
21. Укажите способ образования слова ПРИМЕРНО.
22. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту.
23. Из предложений 2—5 выпишите слово, которое образовано приставочно-суффиксальным способом.
(2)Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по-своему талантлива, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.
24. Из предложений 7—8 выпишите слова, образованные приставочным способом.
(7)Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.
25. Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|