Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Конспект урока русского языка для 5 класса "Правописание ться- тся-в глаголах"

СКАЧАТЬ (15.9 Kb) 18.02.2016, 13:31
Требтау Юлия Александровна
учитель, МБОУ "СОШ №24"
Цель: Знакомство с новым правилом
Задачи:
1  Осознать новое (пользуясь ранее изученным)
2. Помочь правильно применять полученные знания ( алгоритм действий)
3. Тренировать грамотное письмо
4. Вырабатывать тактику применения ранее полученных знаний на письме и в устной речи.
5. Поощрять внимание и стремление к обучению.
Ход урока.
Приветственное слово учителя ( улыбающееся, « Открытое» лицо, доброе расположение духа, настрой коллектива на серьезную работу). Ребята, сегодня мы изучим новую тему:
« Правописание тся и –тся в глаголах». Прежде, чем начать, «соберемся», сосредоточимся…
Закройте глаза, представьте красивое существо ( животное, рыбку, птичку…), на которое мог бы быть похожим « Глагол». Ученики закрывают глаза и 30 секунд сидят в тишине. Открывайте глазки, и поделитесь впечатлениями о ваших мифических героях. Обсудим их. Обязательно поясните, почему вам представилось именно это существо?
Ребята объясняют. Волкохот- волк ( охотник), он (что делает?) сердится, охотится, злится, скалится…
Феяба – фея ( бабочка),( что делает?) кружится, улыбается, светится.. Тигроласик- ( ласковый тигренок), фыркает, ёжится, спит, ласкается… Незнаха ( Незнайка), убегает, ленится, изворачивается, лукавит, ссорится…
 
Молодцы, ребята! А вы обратили внимание на то, сколько глаголов, характеризующего содержанияможно подобрать к любому существу? (будь то сказочный герой или животное, птица, рыба)
 
Глагол-часть речи , которая очень важна и нужна. С помощью этой части, грамотный шестиклассник без труда опишет действия любого предмета или живого существа.
Вспоминаем правило о глаголе, перечисляем его признаки, чем является в предложении и каким образом оформляется при разборе.
У глагола много признаков, по которым мы опознаем его. Поэтому, нам надо пополнить знания об изучаемой сегодня части речи, чтобы никогда не ошибаться в написании.
На разных частях доски записаны вопросы: Что делать? Что сделать? Что будет делать? Что делает? Что сделает?
Учитель спрашивает у класса: « Как вы думаете, что объединяет все эти вопросы? Ребята отвечают: « Их объединяет общая часть речи, к которой эти вопросы можно задать-ГЛАГОЛ.
Теперь попробуем понять: « Чем эти вопросы отличны друг ( кроме того, что они записаны на разных досках?). Ребята отвечают: « Наличие мягкого знака».
Молодцы! Вы правы!
Далее работа в группах. Каждой группе дана карточка с предложениями, в них присутствуют глаголы с пропущенными орфограммами. Необходимо обнаружить орфограмму, попытаться коллективно применить правило, обсудить полученный результат.
Примеры предложений:

Мальчик отправился купаться.
Девочка наряжается к празднику.
Капризная лошадка лягается
Все дети любят веселиться.
 
Обсуждение:
Что, ребята, вы делали для того, чтобы постараться применить правило?
Верно, задавали вопрос глаголу. Если в вопросе присутствует мягкий знак, то и в глаголе вы тоже напишете мягкий знак. Соответственно, если в вопросе нет мягкого знака, то в глаголе его писать не нужно!
 
Работа у доски и индивидуально в тетради. Задание: придумать и записать по три предложения, в которых будут присутствовать глаголы как с мягким знаком, так и без него.
 
Рефлексия: что нового вы узнали на уроке? Помогли ли вам в усвоении нового материала, знакомые ранее данные?Подведение итогов.
Обычно, я применяю на этом этапе урока коллективное проговаривание самого важного –а точнее, правила!!!
 
Домашнее задание: подготовить рассказ на тему: «Для чего нужны вопросы Что делать и Что делает?»


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: YuliyaTrebtau | Теги: русский язык, конспект урока русского языка, конспект урока
Просмотров: 1981 | Загрузок: 62 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
+1   Спам
Юлия Александровна, очень интересная идея с мифическими животными. Здорово настраивает на работу, включает мозги! Проговаривание самого важного на этапе рефлексии - тоже, по-моему, очень правильно. Сама так тоже часто делаю. Мне кажется, это важнее, чем просто эмоциональная оценка урока.

Здравствуйте! Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог