Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Презентации


Методическая разработка урока технологии для 7 класса "Коми национальный компонент как ЭтноАрт-объект"

· СКАЧАТЬ () 28.03.2014, 16:40
Экк Ольга Дмитриевна
студент 2 курса Педагогического института СыктГУ, Педагогический институт СыктГУ
Коми национальный компонент как ЭтноАрт-объект.
Методическая разработка урока технологии для 7 класса
по формированию художественной культуры учащихся, которая осуществляется на материале этнических арт-объектов.


Сегодня тема сохранения традиционной культуры Республики Коми, ее возрождения, применения не тривиальных подходов регионального компонента в образовательном процессе становится достаточно актуальной. Мы живем в необычное время: глобализирующийся мир с его скоростью, новые системы оценок прошлого, разнообразие культурных ценностей, перевод произведений искусства в формат продуктов культурной индустрии. Нельзя не отметить, что вкупе все это ведет к кризису нашего национального самосознания и национальной культуры в целом. При таких обстоятельствах сетовать на сформировавшиеся новые социокультурные ценности не имеет смысла. Поэтому, прямая и важная задача состоит в том, чтобы дать ответ на значимый для всех нас вопрос: как переосмыслить и сохранить хотя бы часть национальной культуры Коми в условиях ультрабыстрого течения времени?
ЦЕЛЬ:
1) Познакомить с понятием этнического стиля и этноарт-объекта;
2) Законспектировать требования, предъявляемые к одежде;
3) Показать отличия нескольких ансамблей традиционной коми одежды, связанные с географическими особенностями Республики;
4) Научить выявлять ЭтноАрт-объекты в современном моделировании одежды;
5) Обозначить ЭтноАрт-объекты в современном декоративно-прикладном искусстве.

ЗАДАЧИ УРОКА:
1) Способствовать переосмыслению и стимулированию сохранения национальной культуры Коми;
2) Способствовать формированию художественной культуры учащихся на материале этнических арт-объектов;
3) Способствовать развитию критического мышления;
4) Способствовать формированию навыков самостоятельной творческой работы (создание эскизов текстильных изделий с использованием характерных для этноса информационных символов, образов, орнаментов).

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
Материально-техническаябаза: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Коми национальный компонент как ЭтноАрт-объект».

Дидактическое обеспечение: учебник Технология 7 класс, плакат с заданием, тетрадь.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬУРОКА: 2 урока по 40 мин
ТИП УРОКА: комбинированный
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно - иллюстративный, практическая деятельность.
ФОРМА РАБОТЫ: индивидуально-групповая.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть 3мин.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока.

2. Актуализация знаний 2 мин.
Девочки, для чего мы с вами носим одежду? (ответы учащихся)
Какие стили одежды вы знаете? (ответы учащихся)
Какие стили одежды сегодня относятся к модным направлениям?

3. Объяснение нового материала 10 мин.
Слайд № 1,2 « Понятие ЭтноАрт - объекта»


Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о стилях в одежде. К основополагающим стилям относятся: классический, романтический и спортивный. Все остальные стили, являются производными от основных.

Классический стиль (консервативный) - это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой. Вещи этого стиля привлекательны своим высоким качеством и добротностью материалов. Преобладает ахроматическая цветовая гамма или пастельные оттенки. Это самый неэмоциональный стиль, всё в нем крайне умеренно. Отсутствие остромодных деталей. Длина, ширина, объемы и пропорции всегда средние, привычные для глаза.
Романтический стиль в одежде подразумевает создание возвышенного, утонченного образа. Для стиля характерно использование рюшей, воланов, длинных платьев летящего кроя. Для мужчин в романтическом стиле характерны жилеты, шейные платки, рубашки с широкими рукавами и романтичные фасоны шляп. Стилю присущ цветочный принт, а также нежная пастельная цветовая гамма.
Спортивный стиль характеризуется свободной, не стесняющей движения одеждой. Она предназначена для занятий спортом и активного отдыха. Существуют варианты повседневной одежды, стилизованной под спортивную, у которой есть атрибутика, присущая спортивной экипировке. Достаточно яркая и динамичная по своему характеру одежда отличается практичностью и удобством.
Этнический стиль одежды. Этот стиль вобрал в себя элементы различных национальных костюмов. Стал популярен в 1976 году, благодаря известному модельеру Ив Сен Лорану.
«Этно» - этнический жанр - создание произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и моделирования одежды с использованием национального колорита. Палитра этнического стиля неоднородная и индивидуальная, яркая и красочная.

Этнический стиль —один из самых красочных, самобытных и неординарных стилей в современном искусстве. В наши дни он уже завоевал прочные позиции и не собирается их уступать. Основными причинами укрепления позиций этностиля являются свобода самовыражения, многообразие национальных орнаментов, естественность их использования, яркость колорита.
Слайд № 5,6 «Арт - объекты» 5 мин.

Арт-объект - это объект искусства, вещь, которая представляет не только материальную, но и художественную ценность. Арт-объекты создаются в основном не как функциональные (утилитарные) вещи, а именно как вещи, в которые вложена душа творца. Фантазия и мастерство художника позволяют ему создавать арт-объекты, используя любые предметы и материалы. Нередко арт-объекты находят применение в городской среде, в архитектурных композициях и дизайне интерьеров.

Слово арт-объект (лат. arte – искусственно) часто употребляется в публицистической литературе, но не четко определено в искусствоведческой. Поэтому трактовка арт-объекта крайне широкая. Можно отметить также то, что основной, отличительной, функцией арт-объектов является привлечение внимания, визуальное взаимодействие со зрителем. Давайте рассмотрим примеры Арт – объектов.
Слайд № 7,8,9 «Требования, предъявляемые к одежде» 20 мин.

Одежда – это совокупность изделий (тканые, вязаные, природные или искусственные материалы), надеваемые человеком с целью обезопасить себя от негативного влияния окружающей среды (от погодных условий, насекомых, токсических веществ, оружия и других угрожающих факторов). Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя. Законспектировать требования, предъявляемые к одежде.

Функциональные требования
Предохранение человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечение оптимальных температурных условий.
Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки.
Эргономические требования
Связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека.
Одежда должна быть удобной, комфортной, она не должна утомлять и влиять на снижение работоспособности.
Антропометрические требования
Одежда обязана соответствовать росту, размеру, полноте покупателя.
При этом легко сниматься, надеваться, застегиваться, утюжиться.
Гигиенические требования
Обеспечивают нормальную жизнедеятельность организма и свободу движений.
Одежда должна быть устойчива к сминанию, легко и быстро одеваться и раздеваться.
Эксплуатационные требования
Длительность эксплуатации зависит то условий носки, от свойства ткани, ее качества и вида обработки.
В процессе эксплуатации качество одежды не должно резко изменяться в течение срока службы.
Эстетические требования
Одежда должна быть удобной, красивой, соответствовать моде. Цвет, фасон и стиль одежды должны создавать единый гармоничный ансамбль.
Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

40 мин.
Слайд № 10-14 «Коми национальные костюмы» 3 мин.

Народная одежда коми имеет целый ряд локальных вариантов. Выделяют несколько ансамблей традиционной коми одежды, связанной с географическими особенностями Республики. Интересно именно то, что в каждом районе мужской и женский костюмы разные, со своими информационными символами.
• ижемский
• усть-цилемский
• удорский
• вычегодский
• сысольский
• прилузский

Слайд № 15-19 «ЭтноАрт объекты в современном моделировании одежды» 4 мин.

Моделирование — творческий процесс создания новой модели с учетом ее назначения и окружающей среды, свойств материалов, внешнего и внутреннего облика человека.

При моделировании одежды разрабатываются:
• форма и силуэт изделия;
• покрой;
• выбор материалов;
• композиция элементов;
• цветовое решение.
И сегодня коми костюм представляет высокую художественную ценность.
Модели создаются как ансамбли с характерными для этноса информационными символами, образами, орнаментами.

Слайд № 19-22 «ЭтноАрт объекты в современном
декоративно-прикладном искусстве 3 мин.

Оригинальность произведений декоративно-прикладного искусства определяется укладом жизни народа, который вырабатывался на протяжении многих тысячелетий, и представлял гармоничные отношения человека с природой.
В этом процессе осваивались находящиеся в этой среде материалы, складывались различные группы изделий, формы и принципы их оформления.
Сегодня это объекты обновленного окружающего мира, которые несут в себе символическую составляющую и выполняют этническую и эстетическую функции.
4. Практическая работа. 20 мин.
Выполняется учащимися индивидуально в тетрадях. Создание эскизов текстильного изделия с использованием характерных для коми этноса информационных символов.
Требования к выполненной работе: при создании эскизов текстильных изделий использовать характерные для коми этноса информационные символы, образы, орнаменты.

5. Закрепление изученного материала. 5 мин.
Учитель: В таблице спрятаны названия стилей, которые часто используются в современной индустрии моды. Давайте отгадаем их!


Ответы (сверху по часовой стрелке):
1) Этно
2) Милитари
3) Сафари
4) Вамп
5) Винтаж
6) Кантри

По окончании работы уборка рабочего места. 5 мин.
40 мин.



Категория: Презентации | Добавил: OlgaRKomi
Просмотров: 3148 | Загрузок: 474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Много нового взяла на заметку.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог