Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Разное


Предмет «Технология» через проектный подход

15.09.2014, 21:22
Базанова Татьяна Алексеевна
Учитель технологии, МКОУ "СОШ №7, г. Миасс
Предмет «Технология» через проектный подход

Значение обучения Технологии через проектный подход состоит в следующем:
1. Закрепление знаний по другим предметам.
Проекты дают дополнительные направления и возможности для обучения. Знания, полученные на уроках химии и физики, могут быть использованы для принятия правильного решения по оптимальной форме или действию той вещи, которую обучающиеся планируют изготовить. Знания по биологии используются, когда обучающиеся обдумывают эргономические факторы изготовления. Математические и пространственные знания и умения развиваются, когда планируют и оценивают свои идеи, взвешивают и измеряют материалы, разрабатывают модели по текстильным проектам или делают чертежи. Эстетические способности развиваются, когда обучающиеся принимают решения по поводу внешнего вида, цвета или текстуры.
Развитие когнитивных умений.
Обучающиеся обучаются навыкам и умениям планирования, исследования, анализа и привидения в порядок полученных данных. У них развиваются навыки дивергентного мышления, которые очень важны для творческой деятельности. У них также развиваются навыки конвергентного мышления, которые необходимы для принятия решений.
Развитие социальных и физических умений.
Обучающиеся развивают свои физические умения, когда они учатся работать с инструментами, оборудованием и другой техникой. У них развиваются «социальные» умения, когда они исследуют потребности, испытывают свое изделие и просят других оценить его. У них развивается умение выслушивать критику и вести критическое обсуждение. Самое важное то, что у обучающихся при групповой работе развиваются «социальные» умения работать в команде.
Развитие уверенности в своих силах.
Кроме того, обучающиеся учатся подходить к окружающему их миру творчески, учатся уверенности в том, что они могут улучшить жизнь для людей и для самих себя. Они учатся воспринимать себя как активных и способных на многое людей, а не простых получателей готовых знаний.
Как это помогает школе?
Обучающиеся видят предмет «Технология» как интересный предмет, который придает достаточную мотивацию к учебе как самым слабым, так и самым сильным:
* увеличивается тяга к знаниям по всем предметам;
* обучающиеся лучше подготовлены к резкой перемене профессии;
* появляется взгляд на школу как на прогрессивный и динамический центр получения необходимых знаний.
Полный проект по технологии имеет 6 ключевых ингредиентов:
Обучающиеся:
* проектируют и изготавливают изделие, отвечающее реальной потребности, и для определенного пользователя;
* при проектировании проводят специальное исследование;
* генерируют первоначальные идеи по возможному решению удовлетворения данной потребности;
* разрабатывают одну их них (или комбинацию двух или большего числа идей) до стадии изготовления;
* изготавливают изделие (предварительно спланировав эту стадию);
* испытывают изделие в реальной жизни и оценивают его по параметрам удовлетворения определенной потребности.
Значение проектного подхода для школы:
* выставки в школе;
* хорошие связи с бизнесом.
Проекты обучающихся тесно связаны с окружающим школу внешним миром и в последние годы они близко связаны и с профессиональной ориентацией и начальным профессиональным образованием.
* Проблемы расписания и научения переносимым на практику умениям.
Проектный подход к Технологии – это метод обучения, дающий возможность обучающимся изучить общие умения проектировать.
* Дополнительные ресурсы.
* Отношения сотрудничества между учителем и обучающимися.
* Оценки.
Проектная работа требует цельной, а не поурочной оценки. Это необходимо потому, что в хорошем проекте каждая часть взаимосвязана с другой и все обучающиеся выполняют проекты в разном порядке. Исследования показывают, что постоянные оценки отрицательно влияют на мотивацию обучающихся.
Творчество и самореализация личности школьников на уроках технологии имеет большое практическое значение, т.к. одной из основных задач технологического обучения ставится обогащение его индивидуально -творческой составляющей.
Работа по проектированию по выявлению педагогических условий развития творческих способностей у обучающихся оказывает:
* большое воспитательное воздействие;
* появляется возможность раскрытия творческого потенциала;
* проектирование выступает как особый вид познавательной деятельности;
* возможность выявления и совершенствование творческих способностей обучающихся и эстетического вкуса.
Проектная деятельность является одним из основных средств выявления и совершенствования творческих способностей обучающихся и эстетического вкуса. Метод проектного подхода положительно отражается на отношении обучающихся к предмету, активизирует их познавательную деятельность и отражается на результатах их творческой деятельности.
Используемые источники
1. Бабико Н.Ф. Выполнение проектов. С чего начать? Воронеж, 2000.
2. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.


Категория: Разное | Добавил: БазановаТатьяна
Просмотров: 1712 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Проектная деятельность действительно  дает толчок к познавательной деятельности, каждый ребенок учится не только искать информацию но и работать с ней. Спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог