Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Конспект открытого занятия для детей подросткового возраста (14-17 лет) по теме: "Волшебный мусор"

СКАЧАТЬ (25.1 Kb) 04.02.2016, 22:25
Шестопёрова Любовь Юрьевна
Педагог дополнительного образования, Центр детского творчества п. Лиман
Форма занятия: урок творчества
 
Тип занятия: Урок закрепления изученного материала.
 
Методы:
-словесный (беседа, дискуссия, объяснение, стихотворение);
- наглядный (слайды);
-практический (изготовление  и демонстрация моделей);
-метод театрализации ;
-метод стимулирования.
 
Материально-техническое обеспечение:
-манекены с одеждой из бросового материала;
-медиааппаратура;
-музыкальная аппаратура;
-компьютер;
 
Методическое обеспечение:
-сценарий занятия;
-дидактический материал к занятию;
-слайдовая презентация.
 
Педагогические технологии: технология сотрудничества, коллективно-творческая, ИКТ-технология.
 
Цель занятия:
- Формировать активную позицию подростков в решении экологических проблем и умение видеть красоту в окружающей нас жизни.
 
Задачи занятия:
 
 Обучающие:
-закрепить информацию о роли мусора в жизни человека;
-закрепить умение  учащихся работать с бросовым материалом.
 
 Развивающая:
-продолжать развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления нарядов.
 
 Воспитательные:
-воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к природе;
-воспитывать экологическую культуру у подростков;
-воспитывать любовь к труду;
-воспитывать умение работать в коллективе, чувство эмпатии, толерантности.
 
Ход занятия.
 
I. Организационный этап.
 
Педагог: Здравствуйте, девочки, у нас сегодня гости, наши педагоги. Поприветствуйте, пожалуйста, гостей. (Воспитанницы здороваются с педагогами).
Педагог: Тема нашего занятия: «Волшебный мусор». А как вы думаете, почему волшебный? Ведь слово «мусор» у нас ассоциируется с не очень приятными вещами (ответы воспитанников).
Педагог: Правильно, мы с вами уже начали работать с бросовым материалом, превращая его в волшебство. И сегодня   завершим эту работу, закрепим ваши знания о роли мусора в жизни человека и  умение    работать с бросовым материалом.
 
 
II. Основной этап.
 
Педагог: А сейчас, я вас хочу пригласить отправиться в виртуальную прогулку к реке. Мы так с вами соскучились по солнышку, по зелёной травке и чистой реке. Посмотрите, как восхитительна и прекрасна наша природа, радуется глаз! (Слайд с чистой природой). Ой, девочки! Что это? (Слайд с загрязнённой природой). Посмотрите, повсюду мусор! Около речки пластмассовые бутылки, пакеты, бумага... Откуда  взялся мусор около речки? Что случилось с нашей природой? Скажите, кто же её засоряет? Кто в этом виноват? (Ответы учащихся).
Педагог: Да, девочки, вы правы - виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя. Очень становится грустно, глядя на эту картину. Эта проблема поднята уже давно, даже поэты затронули эту тему. Поэт Сергей Владимирович Михалков написал стих, который называется «Прогулка», давайте послушаем это стихотворение. (Воспитанница зачитывает стихотворение)
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка,
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
-Эй, ребята! Крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костёр,
В футбол играли,
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки.
Две размокшие баранки,
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Педагог:  Девочки, чему нас учит это стихотворение? (Ответы учащихся - чистоте, к бережному отношению к  природе и т. д.).
Педагог: И что же может произойти с нашей планетой, если все будут  бросать мусор, а убирать его никто не будет? (Ответы учащихся).
Педагог: Правильно, будет очень много свалок, и наша местность превратится в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2-х лет, консервная банка-30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет. А как вы думаете, как можно спасти природу от мусора? (Слайд с чистой природой). (Ответы учащихся - убирать за собой мусор после похода на природу, нужно, чтоб везде стояли мусорные баки).
 Педагог: А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома? (Ответы детей – выкидываем в мусорное ведро, а потом относим в мусорный контейнер, свалку).
Педагог:  Чтоб очистить природу от мусора, не нужно никакой волшебной силы, нужно только большое желание любить и беречь природу.
       Скажите, а где ещё можно использовать пластиковые пакеты, коробки, бутылки? (Ответы воспитанников).
Педагог: Правильно, девочки, из всего этого можно сделать не только много интересных поделок, которые порадуют ваших близких, но и красивые наряды. А вот вам и пример   (Педагог показывает на своё платье).  Посмотрите, как я с помощью обычного пакета изготовила оригинальные элементы к своему платью.
      А сейчас мы приступим к практической части нашего урока. Я приглашаю вас в творческую мастерскую. Сядьте по удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда – либо дарили вам радость и хорошее настроение. Выберите что-нибудь, что вам кажется в эту минуту особенно приятным. Возможно, это будет снежинка на ваших ладошках, возможно прыжок в белый сверкающий снег или красивая радуга на небе после дождя.… Припомните свои чувства и мгновения счастья (пауза). Теперь образ этого события и предмета подарившего вам радость, начнёт постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудьте само ощущение радости, храните его. Теперь потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.      
    Девочки, вы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы. Мы на протяжении многих занятий  изготавливали с вами наряды из материалов, которые мы выбрасываем, сегодня нам необходимо их доделать.  Посмотрите на начатые вами платья и скажите, что вам потребуется для их изготовления? (Ответы учащихся - пластиковые пакеты, бумага, упаковки от чипсов и т. д.).
Педагог: Давайте вспомним  технику безопасности.  Какие инструменты нам нужны для работы? (Ответы воспитанниц).
Педагог: Как нужно работать с ножницами?
1. Передавать кольцами вперёд.
2. Не держать ножницы остриём вверх.
3. Не играть с ножницами, не подносить к лицу.
4. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
Педагог: Как работать с клеем, со степлером?
1.Наносить клей в ограниченных количествах  на середину детали и размазывать по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
2. Не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачком.
3. Аккуратно обращаться со степлером, не засовывая в него пальцы.
Педагог: Как необходимо работать с иглой?
1.Хранить иглу всегда в игольнице.
2.Не оставлять иглу на рабочем месте без нитки.
3.Не брать иглу в рот, не играть с иглой.
 Педагог: Всё верно, а ещё нужно соблюдать общие правила:
1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
3. После работы убирайте всё на место.
Ну, что же приступаем к работе. Следим за своей осанкой. (Работа детей). (Пока девочки дорабатывают свои костюмы, педагогам представляется   слайдовая презентация о  моделях, сделанных из бросового материала).
Педагог: Молодцы, девочки! А сейчас вы ненадолго покинете нашу творческую мастерскую, чтобы вернуться сюда в своих нарядах.(Девочки уходят)
Педагог: А пока девочки переодеваются, я предлагаю Вам, уважаемые педагоги, посмотреть выступление моих воспитанниц на международном конкурсе. (Просмотр ролика - 5 мин.). Хорошо, а теперь давайте посмотрим результат проделанной работы. Посмотрите, как творчески подошли к своему показу девочки. (Демонстрация костюмов из бросового материала).
 
III. Итог занятия.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Получили ли вы удовольствие от своей работы? Сложно ли было вам их создавать? В чём сложность? Что послужило к созданию ваших нарядов?  Как называются ваши платья? Сегодня мы из обычного мусора сделали с вами красивые наряды. Нашли применение мусору и сделали тем самым нашу планету чуть чище и прекрасней.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: redaktor | Теги: конспект занятия, творчество
Просмотров: 3578 | Загрузок: 101 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
2 Вера (nhekzkz0529)   (15.09.2016 11:20) [Материал]
Формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убеж денности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования е е богатств является одной из важнейших задач современного общества . 
Предложенное занятие способствует правильному пониманию проблемы взаимодействия общества          с природой.

Проблема экологического воспитания остро стоит в нашем обществе. Цель Вашего занятия:" Формировать активную позицию подростков в решении экологических проблем и умение видеть красоту в окружающей нас жизни" очень актуальна. Занятие не только показывает необходимость беречь природу и заботиться о ней, но и поможет развить у подрастающего поколения воображение, усидчивость, желание довести до конца начатую работу.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог