План – конспект
Урока труда в 1 классе
специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Усолье-Сибирское
Павловой Ирины Миннуловны.
Тема: Шитье по проколам способом игла вверх- вниз по полоске тонкого картона.
Цели: Познакомить учащихся с приёмами выполнения отделочного стежка «игла вверх- вниз»; приёмами закрепления нитки в начале и конце вышивки.
Формирование умения ориентировать в задании с помощью учителя.
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: изделия с вышивкой, образец вышивки, макет стежка, полоски тонкого картона, мулине, иглы, игольницы, ножницы, карточка со словарным словом «стежок».
Ход урока
1. Организационный момент.
- Приготовились к уроку. Встали ровно. Здравствуйте! Садитесь!
2. Вводная беседа.
Беседа о применении отделочных стежков – смёточного, «игла вверх- вниз», демонстрация вышитых изделий.
Шов «игла вверх- вниз» имеет много значений. Им соединяют отдельные детали, украшают края изделий. Если рядом сделать несколько строчек разного цвета и длины стежков, то получится красивая цветная линия. Между параллельными швами можно пропустить нить другого цвета.
Швом игла вверх- вниз его ещё называют «смёточным» украшают одежду, полотенца, скатерти. Демонстрация вышитых изделий.
Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся со швом «игла вверх- вниз», будем учиться шить швом «игла вверх- вниз» на полоске тонкого картона.
Словарная работа:
- На уроке мы познакомимся с новым словом – «СТЕЖОК». Прочитайте его (карточка на доске). Читаем - учитель, хором, ученик. Кто знает, что обозначает это слово?
Стежком, называется расстояние между выводом иглы на материале. (Показ карточки).
3. Ориентировка в задании.
- Посмотрите внимательно на образец.
- Что нам понадобиться для работы? (нитки, иголки, полоска картона)
- Каким швом выполнена работа? (игла вверх-вниз)
- Сколько нитей понадобиться для выполнения работы? (1)
- Каким цветом? (красным)
При рассматривании образца детям показывается образец с двух сторон.
На лицевой и изнаночной стороне стежки получаются одинаковые.
4. Планирование работы.
-При изготовлении изделия мы будем придерживаться плана работы. Послушайте ход работы (учитель рассказывает ход работы, показывая).
1) С изнаночной стороны иголку с ниткой выводим на лицевую сторону. Отступив на некоторое расстояние, делаем стежок, вводим иглу в прокол. Потом процесс повторяется.
2) Закрепляем нитку в конце вышивки. (С изнанки подцепить крайний стежок на иглу, пропустить под неё нитку, не затягивая до конца, в оставшуюся петельку пропустить нитку и затянуть её. Обрезать ножницами нить.)
Учитель показывает и объясняет ход работы.
Повторите ход работы.
Ход работы: Справа налево, поднимая иглу и пропуская небольшое расстояние, вводим иглу в прокол. Потом процесс повторяется. Закончив строчку, закрепляем нитку.
Некоторые ученики повторяют действия учителя на макете.
Физминутка (проводит дежурный).
5.Практическая работа.
- Повторение правила работы с иглой и ножницами.
- Как нужно правильно работать с иглой? Если вы не работаете с иглой, где она должна находиться? Почему?
- Как нужно правильно работать с ножницами?
- Приступаем к работе. (Учитель комментирует ход работы)
(В ходе упр. учитель оказывает помощь, следит за правильным положением полоски бумаги на пальце, за положением иглы, применением напёрстка, чтобы дети не стягивали бумагу ниткой).
Индивидуальная работа:
Слабые учащиеся выполняют работу по заделу – полоска бумаги, на которой частично вышит смёточный стежок.
6. Отчёт о проделанной работе.
Мы закончили выполнять нашу работу. Расскажите, как вы вышивали. Сравните с образцом свою работу, назовите признаки сходства и различия.
7. Оценка качества выполненной работы.
Сравните свою работу с образцом. Поставьте свои работы на выставку. Выставление оценок учителем.
8. Итог урока.
- Что мы с вами учились делать на уроке?
- С помощью какого стежка мы вышивали?
- Где можно использовать такой вид работы?
9. Оценки. Критерии: - аккуратность;
- самостоятельность в работе.
|