Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Технология » Уроки, конспекты


Конспект урока по технологии "Проведение 1 примерки юбки, выявление и устранение дефектов" для 6 класса

СКАЧАТЬ (45.5 Kb) 02.03.2013, 08:43
Жиличкина Ольга Александровна
учитель технологии высшей квалификационной категории, МАОУ лицей № 142 г. Челябинск

Разработка урока по технологии в 6 классе

Раздел: «Технология изготовления швейных изделий»

Тема: «Проведение 1 примерки, выявление и устранение дефектов»

Урок – обобщение материала (урок-ролевая игра)

Цели урока:

Обучающая:

закрепить знаний по организации и проведению 1 примерки, выявлению и устранению дефектов в юбке.

Развивающая:

познакомить учащихся с профессиями специалистов сервиса, их функциональными обязанностями на рабочем месте.

Воспитывающая:

повысить интерес учащихся к изучению различных профессий

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, умение рационально использовать рабочее время.

Оборудование и оснащение урока:

·Компьютер, проектор, экран.

·Зеркало, модель юбки, подготовленная к примерке, шкатулка с инструментами, ручка для записи.

План урока и сетка времени (45 минут)

Этапы

Время

1.

Организационный

2 мин

2.

Постановка цели и задач урока

3 мин

3.

Повторение и обобщение пройденного материала

35 мин

4.

Подведение итогов урока

5 мин

 

Итого:

45 мин

Ход урока

1 этап. Организационный момент

Дидактическая задача этапа урока - обеспечить рабочую обстановку и психологически настроить учащихся на продуктивную работу

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

Учитель входит в кабинет, приветствует учащихся, обращаясь к ним, как к коллегам.

 

Желает всем продуктивного трудового дня и хорошего настроения во время работы.

    

Для начала я хотела бы узнать, что сегодня стоит в плане работы нашего ателье?

Слушают

 

 

 

 

 

Отвечают (проведение 1 примерки и устранение возможных дефектов)

2 этап.  Постановка цели и задач урока

Дидактическая задача этапа урока - объяснить учащимся значение урока и его конечного результата. Постановка цели

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

И так, цель нашей работы:

«Проведение первой примерки, выявление и исправление дефектов»

 

Что было выполнено к началу 1 примерки?

 

 

В чьи обязанности входит подготовка изделия к примерке?

 

А кто раскраивает и проводит 1 примерку? 

 

 

 

 

 

Отвечают (снятие мерок, раскрой, подготовка к 1 примерке)

 

Отвечают (портной)

 

 

Отвечают (закройщик)

3 этап. Повторение и обобщение пройденного материала

Дидактическая задача этапа урока - систематизировать и обобщить знания по данной теме

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

Для того, чтобы выполнить качественно 1 примерку необходимо руководствоваться алгоритмом.

 

Вы знаете алгоритм выполнения 1 примерки? (Приложение 1)

 

Задача закройщика провести примерку и выявить возможные дефекты, указать все дефекты клиенту, по окончании работы, совместно заполнить карту дефектов


В целях безопасности что вы должны помнить?

 

Примерку проводим по правой стороне изделия

 

Закройщики готовы к примерке? Итак, дорогие коллеги, приглашаем наших клиентов и не забываем о том, что мы с вами работники сферы обслуживания, всегда должны быть приветливы и доброжелательны.

 

Можно приступать к работе, если у кого-то возникнут вопросы, задавайте, я обязательно помогу

 

Для хорошего настроения включим музыку

 

Помогаю, отвечаю на вопросы

 

Подошло время заполнить карты дефектов (Приложение 2) (выхожу в примерочную и одеваю юбку)

 

Выхожу в своей юбке и говорю: «Закончили работу? Какие дефекты вы выявили?» (По карте проверяем дефекты)

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают (Булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду)

 

 

Клиенты подходят к закройщикам

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу

 

 

 

 

 

 

Заполняют карту дефектов

4 этап. Подведение итогов урока

Дидактическая задача этапа урока - сделать выводы по уроку, оценить качество выполненной работы

Описание работы

Действия учителя

Действия учащихся

Какие дефекты встречаются чаще?

 

Делаю вывод: «Наиболее распространенные дефекты (перечисляем дефекты)»

 

А можно ли было избежать этих дефектов?

 

А сейчас помогите мне пожалуйста провести примерку, т. к. мне самой неудобно ее проводить

 

Спасибо за помощь, оказанную мне.

 

Вам понравилось работать сегодня?

 

Наш рабочий день подошел к концу. Спасибо всем за работу. Наше ателье закрывается

 

 

Отвечают

 

 

Отвечают (Правильно снять мерки, выкройку из журнала)

 

Выполняют примерку юбки на учителе и заполнять карту дефектов

 

 

Отзывы о работе на уроке

 

 

 

 

Алгоритм подготовки юбки к примерке и карта дефектов находятся в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Olga7473
Просмотров: 7426 | Загрузок: 714 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Спасибо за комментарий. Данный урок был представлен на конкурсе "Учитель года" и именно этот момент, когда на учителе появилась широкая юбка и дети с удовольствием начали выполнять примерку, это и было "фишкой урока".

На уроке я бы не стала использовать примерку на учителе.Думаю виды дефектов можно включить на экран, для наглядности.  Сама идея урока в форме ателье мне понравилась. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог