Аннотация занятия
Данное занятие – первое из серии по теме «Верстка газетной полосы» в учебно- тематическом плане дополнительной общеобразовательной программы «Дизайн и верстка школьных изданий». По типу оно относится к теоретическим занятиям, дающим теоретические знания по дизайну и вёрстке газетного номера. В ходе закрепления полученных знаний практической работой у обучающегося развивается творческое мышление, необходимое при оформлении полос газеты и умение обучающегося работать в издательской среде Microsoft Office Publisher. Методической особенностью занятия, обеспечивающей его эффективность, является непосредственная индивидуальная работа подростка на компьютерах и вёрстка страницы газеты. Форма занятия включает один из основных мотивов обучающегося к изучению издательского дела – интерес. Кроме этого, она дает возможность применить полученные знания теории на практике и сразу же увидеть результат своего труда. На таком занятии есть прекрасная возможность обобщить и расширить знания обучающегося. Сама подготовка к занятию приобщает обучающегося к чтению специальной литературы, поиску и отбору нужной информации в сети Интернет, развивает творческие способности. ИКТ используются на всех этапах занятия как средство наглядности вместе со словом и как инструмент, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. А также как средство выполнения практического задания. ИКТ использовались также в процессе подготовки к занятию как средство наглядного материала. Наглядный материал оформлен в виде приложения.
Тема занятия: «Создание макета газеты»
Тип занятия: «открытие» новых знаний.
Характеристика группы: индивидуальное обучение, 1г.о., средний и старший школьный возраст, 12-17 лет.
Продолжительность занятия: 1 академический час.
Цель: освоить навыки работы в издательской среде Microsoft Office Publisher, и способствовать развитию творческого мышления при оформлении полос газеты и умения обучающегося демонстрировать свои навыки работы.
Задачи:
Образовательные: учить детей верстать макет школьной газеты в издательской среде Microsoft Office Publisher; оформлять печатную страницу на подготовительном этапе выпуска газеты; повышать мотивацию к познавательной деятельности, расширять знания и представления об СМИ.
Воспитательные: формировать у обучающегося собственную позицию в подготовке выпуска, формировать и развивать мотивацию в выпуске школьной газеты и своего активного участия в ней.
Развивающие: развивать и формировать навыки трудолюбия, основ самоконтроля, информационно- коммуникативных навыков.
Формы организации занятия: индивидуальная работа
Методы и приемы:
наглядные: школьные, городские выпуски газет, макеты газет.
словесные: рассказ, беседа, диалог, консультация, самооценка;
практические: самостоятельное создание макета, защита макета.
Словарная работа: активизировать в речи обучающегося термины: газета, макет номера, шапка, колонтитул, рубрика, редакционные данные.
Предварительная работа: подбор демонстрационных материалов.
Оборудование и инструменты: учебный класс, наглядные материалы, персональные компьютеры с программным обеспечением Windows XP, MS Office 2007 (расширенный пакет);
Материалы: школьные газеты и газеты юнкоровских клубов страны, распечатанные материалы газетных статей, файлы газетных статей.
Методические рекомендации применения ИКТ
Использование ИКТ на занятиях детского объединения «Дизайн и верстка школьных изданий».
Межпредметные связи
Информатика.
Образовательные результаты, которые будут достигнуты обучающимися
В ходе работы над макетом газеты обучающиеся освоят:
• основные понятия по одной из тем дополнительной общеобразовательной программы "Дизайн и верстка школьных изданий";
• навыки работы и использования возможностей издательской среды Microsoft Office Publisher;
После завершения занятия обучающиеся смогут:
• применять информацию, полученную в ходе работы над созданием газетного номера;
• объяснять смысл изученных терминов и определений.
У обучающегося сформируются такие качества и умения, как:
- ответственность и адаптивность;
- любознательность;
- критическое и системное мышление;
- информационная и медиа грамотность.
В дальнейшем обучающиеся детского объединения оформят результаты своей работы в форме школьной газеты, электронный экземпляр которой разместят на сайте школы.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|