Тема занятия: «Логика речи радиожурналиста»
Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом
Характеристика группы: 12 человек, второй год обучения, 8-10 классы.
Продолжительность занятия: 3 академических часа с перерывом 10 мин.
Цель: Познакомить обучающихся с основными правилами логической выразительной речи.
Задачи:
- овладение и закрепление практического овладения законов логики речи;
- формирование навыков работы с художественным текстом, самостоятельной исследовательской деятельности; умения контролировать и оценивать свои действия;
- формирование интереса к родному языку и формирование художественного вкуса;
- развитие речи, образного и логического мышления; литературных и интеллектуальных способностей.
- формирование основ самоконтроля, коммуникативных навыков.
Формы организации занятия: индивидуальная и коллективная работа, работа в парах
Методы и приемы:
наглядные: таблицы, карточки, городская газета «Кутерьма», текст с художественным произведением
словесные: рассказ, лекция, беседа, диалог, коллективное обсуждение, само – и взаимооценка;
практические : мозговой штурм, самостоятельное планирование работы, заполнение таблицы, устная и письменная работа с текстом, само- и взаимооценка.
Материально-техническое обеспечение: подборка газеты «Кутерьма», тексты с отрывком из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита», игровые карточки, таблица «Правила логики речи», ноутбук, интерактивная доска.
Введение
В обычной, повседневной речи мы далеко не всегда заботимся о ее логике. Совсем другое дело, когда приходится произносить текст в микрофон для большого количества слушателей. Незнакомый текст часто приходится передавать в эфир, рассказывать о событиях, как хорошо вам известных делах. Тут не как не обойтись без логики речи
И тут одним из главных требований к юным радиожурналистам становится умение читать сознательно, осмысленно, другими словами, логично. Любые достоинства, которые украшают речь, красивый голос, отличная дикция, заразительный темперамент – не всегда работают, если диктора тяжело понять, если он не правильно и логично доносит до слушателя смысл текста. Чтобы фраза дошла до слушателя, необходимо ее предельно точно произнести, важно определить место и длительность логических пауз, определить главное ударное слово. Иначе говоря, для этого важно знать правила расстановки пауз и логических ударений. Владение логикой речи дает возможность юным журналистам передавать в звучании мысли, заключенные в тексте, помогает определенным образом организовать произносимый текст.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|