Обобщение инновационного опыта по теме «Проектирование деятельностного метода как составляющей профессиональной компетенции учителя на этапе подготовки внедрения ФГОС ООО»
Актуальность исследования по теме обусловлена тем, что переход на новый стандарт образования предусматривает изменение позиции учителя: если раньше учитель выполнял функции источника передачи знаний, теперь он становится субъектом образовательного процесса, основанного на деятельностном подходе. Для того чтобы оптимально взаимодействовать с учеником в рамках современных требований к обучению и воспитанию, учитель с первых дней работы должен знать методологические основы нового вида деятельности и грамотно применять их на практике. Таким образом, становится очевидно, что необходим новый подход в организации методической работы школы с постановкой четких задач работы, нахождения способов их реализации, сопоставления полученных результатов с прогнозируемыми с целью последующей эффективной коррекции.
Идея инновации в следующем: системный подход к работе предусматривает вовлечение учителя в активную деятельность по реализации методического проекта, направленного на успешное внедрение ФГОС ООО. Для этого учителя получают методические рекомендации от школьного, районного модератора организации педагогической деятельности на основе инновационных подходов. Большая помощь в формировании навыков исследовательской деятельности, лежащей в основе организации проектной деятельности обучающихся, оказывается преподавателями института филологии и межкультурный коммуникации К(П)ФУ. В целях формирования у учителя навыков построения процесса на основе деятельностного метода актуален анализ опыта, в первую очередь, практического, учителей республики, с которым наши специалисты знакомятся при взаимодействии с преподавателями кафедры русского языка Института развития образования РТ.
|