Информационная культура сегодня требует от современного человека новых знаний и умений, особого стиля мышления, обеспечивающих необходимую социальную адаптацию к переменам и гарантирующих достойное место в информационной среде.Цель данного исследования: выявление и апробация педагогических условий формирования информационной культуры учителя на основе реализации основных требований педагогических техник.Объект исследования: создание модели применения педагогических техник в зависимости от индивидуального стиля работы учителя. Предмет исследования: педагогические техники формирования информационной культуры учителя в условиях гуманитарной системы образования.Гипотеза: процесс формирования информационной культуры учителя образования будет эффективным, если будет осуществляться на основе:
1. использования в работе адаптированных педагогических техник, активных методов работы,
2. стимулирования развития информационной культуры учителя,
3. развития гуманитарного мышления учителя,
4. развития коммуникативной компетенции учителя.
В работе раскрываются следующие вопросы: что такое информационная культура, педагогические условия формирования информационной культуры, показатели сформированности информационной культуры, критерии развития коммуникативной компетенции, пути формирования информационной компетенции у обучающихся и др. Представлен анализ работы творческой группы учителей гимназии по формированию информационных компетентностей в процессе внедрения интерактивных методов обучения, а также ШМО учителей гуманитарного цикла, применяющих информационный подход в своей деятельности по совершенствованию процесса социализации личности.
|