| 
				
			 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Рабочая план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).
 Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры.
 Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
 
 развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта;приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.  Рабочая программа по физической культуре    вносит изменения и дополнения  в содержание физического воспитания, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения.Основной формой организации учебного процесса является урок.
 В  программе   приведено примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала.  Выделенный объем времени в базовой части на различные разделы  программы увеличен  за счет часов вариативной части.
 При трехразовых  занятиях в неделю  время на освоение отдельных видов           программного материала пропорционально увеличивается.
 Программа рассчитана на 34 учебные недели  в год.
 Содержание данной  программы предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.
 Программный материал  включает   разделы: подвижные игры, спортивные игры,  легкая атлетика (легкоатлетические упражнения в начальной школе), гимнастика, лыжная подготовка, плавание, элементы единоборств. Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в результате учебной деятельности. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретические основы знаний о физической культуре    отрабатываются   в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
 В разделе  «Спортивные  игры» В 10-11 классах продолжается углубленное изучение спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее усвоенные элементы техники владения мячом.
 Раздел «Гимнастика»
 Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц.
 В разделе «Легкая атлетика». В 10-11 классах усиливается акцент на дальнейшее развитие  выносливости, скоростно-силовых, скоростных  и координационных   способностей.   Увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях.
 В разделе «Лыжная подготовка» для всех классов предусмотрены основные способы передвижения на лыжах – попеременный двухшажный ход и одновременные хода, подъемы, спуск в основной стойке торможения, повороты на месте и в движении. В старших классах постепенно увеличивается длина дистанций, проходимых с равномерной и переменной интенсивностью преимущественно на среднепересеченной местности. Чаше, чем в средних классах, применяются эстафеты и различные соревнования.
 На уроках физической культуры  целесообразно опираться на межпредметные связи. В старших классах необходимо устанавливать и углублять связи с анатомией и физиологией, физикой, математикой и другими предметами.
 Два  раза в год во всех классах проводится диагностика физической подготовленности обучающихся для определения текущего (рубежного) уровня физической подготовленности. Итоговый контроль осуществляется в ходе экзаменационной аттестации обучающихся.
 По окончании каждой ступени, обучающиеся должны показывать уровень результатов физической подготовленности не ниже, чем   средний, соответствующий обязательному минимуму содержания образования.
 
 Весь текст материала находится в приложенном файле 
 
 |