Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Математический лицей»
Урок английского языка в 5 классе
Тема: «Discovering places of interest in London. »
Учитель: Шевчук Наталия Викторовна,
I-я квалификационная категория
г. Хабаровск
Английский язык
5 класс
Тема: Discovering places of interest in London.
Тип урока: урок повторения-обобщения.
Форма урока: сюжетно-ролевая игра «Поездка в Лондон».
Подготовительная работа: 2 учащихся (девочки) разучивают роли Mary Brown и Jane Crisby; 8 учащихся получают индивидуальное задание подготовить устное сообщение об одной из предложенных достопримечательностей Лондона (5-6 предложений) и рассказать его от имени британского школьника.
Цель: формирование коммуникативных умений по теме, формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.
Задачи:
Обучающие – активизировать знания лексики по темам « Достопримечательности Лондона» и «Места культурного отдыха»; закрепить навыки речевой деятельности: аудирования, диалогической, монологической, письменной речи с визуальными опорами и без них.
Развивающие – развивать познавательный интерес к стране изучаемого языка, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности; развивать память и логическое мышление.
Воспитательные – воспитывать уважение к истории и культуре английского народа;
воспитывать культуру общения.
Материалы и оборудование: ноутбук; экран; проектор. Дидактический раздаточный материал (карточки на закрепление лексики). Копии британских почтовых открыток с изображением достопримечательностей Лондона. Демонстрационный материал с видами Лондона. Магнитофон, аудиокассета к УМК. Шарф стюардессы. УМК «Enjoy English» (5-6 класс) авторы Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанёва Н.Н.
План урока:
I. Орг. момент. Определение моделируемой ситуации.
II. Введение в моделируемую ситуацию посредством повторения изученной лексики.
III. Активизация речевой деятельности.
IV. Домашнее задание, подведение итогов.
Примечание: Слайды представленной презентации и демонстрационный материал имеют исключительно наглядный эффект.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Орг. момент.
Определение моделируемой ситуации.
II.Введение в моделируемую ситуацию посредством повторения изученной лексики.
III. Активизация речевой деятельности
IV.Домашнее задание. Подведение итогов.
Приветствие (диалогическая речь).- Good morning, children! I’m glad to see you. What date is today? What day of week is it? Who is absent?
- Have you ever been abroad?
- Would you like to visit Great Britain?
- Today we won’t read texts or learn dialogues. Today we will travel. Imagine that we have received an invitation letter from British students and their teacher. Let’s read it. Приложение№ 1
- Who wants to read the letter?
- Yes, please.
-Should we accept the invitation?
-Our friends sent us some pictures of their city. Guess where they live.
Приложение№ 2
-Do you know how to get to London: by bus, by plane or by car?
-Let’s start. Imagine that we are on the board of the plane. (Одевает шарф стюардессы одной из авиалиний)
Слайд 2
Проводит аудирование:
- It will take us a lot of time to get to London. That’s why I propose to spend the time wisely. Let’s review some words that we’ll need in London. Listen to the tape and repeat after the announcer. Аудиозапись Unit 4 ex.15
-Now take the cards with Russian equivalents of the words. Translate these phrases into English. Приложение№ 3
-We are going to visit London, aren’t we? Do you know any places of interest (достопримечательностей) in this city?
Проводит аудирование:
-Now listen to the tape and repeat after the announcer some names of the sights (достопримечательностей) of London. Аудиозапись Unit 4 ex.17
- Name the sights I show you now.
- Dear boys and girls, the flight is over. We are in the Heathrow airport. And look somebody is waiting for us.
Снимает шарф стюардессы.
Слайд № 3
Раздает дидактические карточки (приложение № 5) и предлагает заполнить их, прослушав рассказы учащихся.
- Listen to the stories and fill in the table. But first read the statements.
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Слайд №13
- Thank you for your stories. It was interesting to listen to them, wasn’t it?
- I hope that you remember all the sights. Let’s check your tables.
Проверяет выполнение письменного задания с целью активизации новой лексики
1. The Queen lives there.
2. It’s a bell.
3. The country’s leaders speak there.
4. It is situated in the centre of London.
5. It was a fortress, a palace, a prison.
6. It’s an old and unusual bridge.
7. The coronations take place there.
8. Nelson’s column is in the centre of it.
9. The river London lies on.
10. Twelve black ravens live there.
11. Poet’s Corner is situated there
- Do you know what is “true” and “false”? Now listen to the following statements and say if they are “true” or “false” (приложение № 6).
Показывает британские почтовые открытки.
- Do you know that tourists have a tradition to send postcards to their friends and relatives from the places they visit?
- I have some postcards with the sights of London. I think you’d like to get the postcards. Name the sight and you’ll get the postcard.(Приложение №7)
Напоминает, как правильно подписать открытку.
-You may choose the card with that place you were impressed most of all. Don’t forget to express your impression and to write your home address correctly when you’ll write the postcards to your friends or relatives.
Благодарит всех учащихся, принимавших активное участие в подготовке и проведении урока, выставляет оценки, задает домашнее задание.
- Your home task is to write a postcard to your relatives or friends about the place you are under the impression. Well, did you like to role-play acting? Next lesson we’ll continue our trip on the streets of London. And we’ll start with your postcards. See you then.
Ожидаемые ответы и реплики:
- Yes, I have./ No, I haven’t.
- Yes, of course. / Yes, we would./ Sure.
Уч.1 - May I?(читает письмо вслух)
- Yes, we should. / Of course we should.
Рассматривают на доске картинки с видами Лондона.
- In London. / They live in London.
Уч.2 – By plane. London is too far from Khabarovsk.
Слушают аудиозапись, повторяют слова за диктором:
- Museum, gallery, theatre, cinema, stadium, park, parliament, history, square, taxi, radio, symbol, abbey, real, monument, tourist.
Переводят словосочетания.
Дети называют некоторые достопри-мечательности по-русски.
– Big Ben, Westminster Abbey…
Слушают аудиозапись, повторяют названия за диктором.
Называют достопримечательности на картинках.
Две ученицы берут табличку с надписью:
“Students from Khabarovsk” (Приложение№ 4)
и становятся перед классом.
Jane- Are you from Khabarovsk?
-Yes, we are.
Mary- I’m Mary Brown. How do you do?
Jane- And I’m Jane Crisby. How do you do?
Mary- Welcome to London. We’ll start with our school.
Jane- This is our school. You’ll have your English classes there.
But first would you tell me what places of interest would you like to see?
Называют запомнившиеся названия достопри-мечательностей.
Mary- Our students will be your guides. They will tell you about London.
Ученики, получившие опережающие дополнительные задания, выступают в роли британских школьников-гидов и рассказывают о Лондоне (общие сведения) и о каждой из упомянутых досто-примечательностей.
Группа слушает рассказ одноклассников, осуществляет просмотр слайдов, заполняет таблицу (письменная речь).
Ученик 1 – Hi! I’m Albert. I’ll tell you about London…
Рассказывает. (Монологическая речь)
Примерные рассказы в приложении № 8.
Ученик 2 – Hello! I’m Kate. I’ll tell you some words about the Houses of Parliament…
Ученик 3 – Hi! I’m Nick. Would you like to hear Big Ben?...
Ученик 4 – Hello! I’m Jess. Would you like to see Westminster Abbey?...
Ученик 5 – Hi! I’m Alex. Let’s visit the Tower of London…
Ученик 6 – Hello! I’m Mike. Would you like to see Trafalgar Square?...
Ученик 7 – Hi! I’m Alice. Let’s have a look at Tower Bridge…
Ученик 8 – Hello! I’m Paul. I’ll tell you about Buckingham Palace…
-Yes, it was.
Buckingham Palace.
Big Ben.
The houses of Parliament.
Trafalgar Square.
The Tower of London.
Tower Bridge.
Westminster Abbey.
Trafalgar Square.
The Thames.
The Tower of London.
Westminster Abbey.
Yes, we do.
Yes, we do / No, we don’t.
Называет достоприме-чательность, изображенную на открытке и получает её в подарок.- I can see…
Вспоминают алгоритм заполнения почтовой открытки.
Записывают домашнее задание.
|