Технологическая карта урока в 5 классе
Тема урока: Римская религия, обычаи и нравы.
Цель урока: познакомить учащихся с важнейшими ценностями у древних римлян: религией, семьёй и её устройством,
определить значение этих знаний для современных людей.
Задачи урока:
Образовательные:
Подвести учащихся к пониманию общих закономерностей возникновения религиозных верований.
Обеспечить усвоение учащимися следующих терминов понтифик, авгур, атриум, фамилия.
Развивающие:
Продолжить формирование умения работать с текстом учебника, иллюстрациями, выделять главное.
Воспитательные:
Способствовать формированию уважительного отношения к одноклассникам, их мнению.
Тип урока : изучение нового материала.
Основные понятия и термины: понтифик, авгур, атриум, фамилия .
Методы обучения и формы организации учебной деятельности : наглядный и проблемный методы обучения.
Ход урока:
Этап урока шаг Деятельность учителя Деятельность учащегося
1.организационный Мотивация на урок Рассказываю во вступительном слове о том, что мы узнали ранее на уроках истории по истории Древнего Рима Внимательно слушают 1 мин.
2.проверка домашнего задания
1)Решение исторической задачи с использованием линии времени (Приложение 1).
2) Работа с картой .Показ географических объектов Италии, г.Рима, р.Тибр, гор Апеннин, морей, омывающих Италию.
3)Работа с таблицей «Схема управления Римской республикой» (Приложение 2). Расскажите используя таблицу, об управлении Римской республикой. Отвечают на вопросы, выполняют предложенные задания. 5 мин.
3. изучение нового материала Постановка целей и задач на урок (беседа)
Работа в группе
Беседа
Работа с текстом .Тема урока «Римская религия, обычаи и нравы» - сформулируйте цель нашего урока. На доске план урока (Приложение 3)
Для того, чтобы приступить к теме урока давайте посмотрим план нашего урока, вспомним исторические термины которые на пригодятся – религия, жрецы.
-Древние римляне строили храмы и приносили жертвы многим божествам, которых под другими именами чтили древние греки: Бога – громовержца, Бога- повелителя морей, богиню любви, богиню мудрости, бога войны и других
Организую работу в группе, сообщаю задание :
- Я приготовила карточки (Приложение 4) с именами богов Древней Греции и Древнего Рима, но положила их в одну папку и они у меня перепутались. Поможете ли вы мне их разобрать?
Давайте на стенде схему при помощи иллюстраций и карточек, в которой будет видно значимость этих богов для римлян.
Юпитер – бог громовержец, Нептун- бог –повелитель морей, Венера – богиня любви, Марс – бог войны, покровители природы и плодородия Церера и Прозерпина. И самое древнее божество бог Сатурн.
Как вы думаете, зачем римлянам нужна была религия?
Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Жрецы- служители богов. Как же назывались эти служители и каким богам они служили?
Чтобы ответить на этот вопрос откройте стр.202 одноимённый пункт, возьмите в руки карандаш и подчеркните названия жрецов Древнего Рима.
Слушаю, задаю уточняющие вопросы.
Переходим к следующему вопросу плана нашего урока. Дом и семья в Древнем Рима. Атриум – главное помещение дома.
Рассказываю о планировке дома римлянина.
(Приложение 5)
Римская семья – фамилия. Предлагаю вам ребята разыграть небольшое представление по этой теме. Антон- глава семьи, Ксюша- дочь, Кристина – сын. Как вы думаете отношения в семье были такими же как у нас сейчас? Почему?
Мужчина – три имени (личное, имя рода и прозвище Марк Валерий Брут (простак).Мальчик (первые 4 свои имена остальные по порядку Квинт, Секст, Септимий).Женщина – родовое имя отца. Какой вывод мы можем сделать из данного факта. .Формулируют цель урока-
Познакомиться с важнейшими ценностями у древних римлян; религией ,семьёй и её устройством, узнать зачем нам это нужно знать
Вспоминают термины, называют их определение.
Работают в группе, отдельно откладывая карточки с именами богов Древнего Рима м Древней Греции. Сообщают результат, называя имена неизвестных богов.
Сопоставляют изображение божества и его имя.
Учащиеся отвечают, что это одна из главных ценностей римлянина.
Читают пункт ,подчёркивают термины
понтифики- высшие жрецы у римлян ,
авгуры- толкователи воли верховного бога Юпитера, весталки- жрицы богини Весты, также в тексте находят значение этих новых для детей слов.
Отвечают, поясняют. Записывают термины в тетрадь.
Слушают, задают вопросы.
Отвечают, комментируют свой ответ.
Делают вывод, объясняют. 2 мин.
4. контроль и взаимоконтроль Тестовые задания
Оценивание Организую выполнение тестовой работы (Приложение 6)
-обменяйтесь работой с одноклассником и проверьте его тест Выполняют тест.
Проверяют работу одноклассника, оценивают его работу. 3 мин
5. подведение итогов Беседа
Оценивание - достигли ли мы цели нашего урока?
-каковы же были главные ценности римлян?
Сформулируйте выводы.
Корректирую выводы, задаю уточняющие вопросы.
Прошу оценить работу одноклассников на уроке. Итоговую оценку выставляю в журнал. Отвечают на вопросы, формулируют выводы.
Оценивают работу одноклассников, аргументируют оценку. 4 мин
Информирование о д/з Сообщаю д/з п.42,вопросы,выучить записи в тетради Записывают д/з в дневник 1 мин
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.