Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы»
(средняя группа)
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы»
Задачи:
Познавательное развитие: Закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнение знаний детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формирование знаний о месте, где живут домашние животные и птицы.
Социально – коммуникативное развитие: Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создание эмоционально положительного настроя в группе.
Художественно – эстетическое развитие: Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в зал, садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо. От кого оно? (Воспитатель показывает конверт с изображением кошки и собаки). Это мои друзья – Тобик и Муся. Они приглашают нас к себе в гости в деревню. А вы хотите в деревню? Ну, тогда сейчас мы с вами отправимся в деревню.
Артикуляционная гимнастика
Мы поедем в деревню на лошадках. (Дети встают со стульчиков, идут прямым галопом в центр зала, выполняя артикуляционное упражнение «Лошадка»).
Вот мы с вами и оказались в деревне. А в деревне живет кошечка, она очень любит лакать молоко, вот так (упр. «Кошка лакает молоко»). А потом она умывается, вот так (упр. «вкусное варенье»). Кошка дружит с собачкой, и они часто играют в догонялки (упражнение «Часики»). После такой игры собачке всегда жарко, вот так (упражнение «Собачке жарко»). Кошка и собака – друзья (упр. «Улыбка»).
Воспитатель: Ребята, о ком мы сейчас говорили?
Дети: О кошке, о собаке.
Воспитатель: Давайте вспомним игру про кошечку и собачку.
Разминка- игра «Мои питомцы»
Глазки зоркие,
ушки острые,
|
Движение руками «бинокль», голова поворачивается влево
Выпрямленные ладошки приставить к голове, повернуть голову вправо.
|
Лапки мягкие,
когти острые,
|
Руки перед собой, кисти опустить вниз, затем показать согнутые пальцы («когти»)
|
Хвост пушистый.
Это моя киска.
|
Показать воображаемый хвост
Руки на поясе, приседая поворачиваться вправо-влево
|
Ребята, покажите, как ходит киска
|
Дети изображают кошачью походку. Мягко ступают, высоко поднимая ноги.
|
Вот веселый пес.
|
Прыжки на месте, руки на поясе
|
Черная пуговка – нос.
|
Маршировать на месте, на слове НОС показать указательным пальчиком правой руки кончик носа.
|
Звонко лает он с утра,
|
Прыжки на месте, руки на поясе
|
Это нам гулять пора!
|
Маршируют на месте
|
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: В деревне еще и птицы домашние живут. А каких птиц вы знаете?
Дети называют.
В зал забегают кошка и собака.
Они громко лают, мяукают, чем-то обеспокоены
Воспитатель: Тобик, Муся, что случилось?
Тобик: У нас в деревне страшный переполох!!!! Гав-гав!
Муся: Мяу –мяу! Все животные и птицы перепутались, детеныши и птенцы потеряли своих мам! Что делать?
Воспитатель: Не переживайте, мои дорогие. Наши ребята смогут вам помочь. Ребята, давайте поможем птенчикам и детенышам найти своих мам.
Игра «Найди маму».
Муся: Какие вы молодцы! Каждому детенышу нашли свою маму!
Тобик: Да, ребята, вы молодцы! Можно я с вами поиграю?
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (в огороженном пространстве). Наседка подлезает под ограждение ограждения и зовет цыплят: «Ко-ко-ко». Цыплята подлезают под ограждением, бегут к наседке, наклоняются, приседают, ищут корм. Рядом «спит» кошка. На слова воспитателя «Берегитесь! Кошка проснулась!» все цыплята убегают от кошки, подлезая под ограждением. Игра повторяется 2-3 раза.
Аудио-игра «Узнай по голосу»
Воспитатель: Вот какие у нас быстрые ребятки-цыплятки! Они не только быстрые, но и умные. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по голосу»
Муся: Ребята, да вы такие молодцы, всех животных знаете! Любите животных и птиц?
Дети: Да!
Муся: А умеете их ласково называть?
Дети: Да!
Игра «Назови ласково»
Кошка - кошечка, собака-собачка, пес – песик, котенок – котеночек, корова – коровка, лошадь – лошадка, утка – уточка, курица – курочка.
Тобик: Ух ты, какие умные ребятки к нам в гости приехали! Я тоже хочу поиграть с вами!
Игра – эстафета «Рассели животных и птиц в домиках»
На полу лежат два обруча – домика. В одном обруче игрушка-собачка, в другом – петушок. Между обручами стоит столик с картинками, изображающими домашних животных и птиц. Дети поделены на две команды. По сигналу первые номера бегут к стоику, берут картинку и помещают ее в соответствующий домик.
Дыхательные упражнения «Подуй на перышко»
Тобик: Молодцы! У нас в деревне много домашних птиц. У них есть много перышек. Посмотрите, какие они красивые! Тобик раздает детям султанчики и проводит игру «Подуй на перышко»
Итоговая беседа воспитателя с детьми
Понравилось вам в деревне? Кого вы там встретили? Какую пользу они нам приносят? Надо заботиться о них?
Тобик и Муся дарят дети подарки - раскраски.
|