Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование


Конспект занятия "Что бывает круглое" младший дошкольный возраст

СКАЧАТЬ (3.94 Mb) 01.10.2015, 08:32
Еремеева Инна Владимировна
учитель-дефектолог, ГБС (К) ОУ школа-интернат г. Отрадный

Тема занятия: Что бывает круглое.

 
Направление работы: Сенсомоторные развитие.

Цели:
  1. Закреплять понятие «круг». Учить выделять предметы круглой формы в изображенных объектах.
  2. Развивать восприятие формы, зрительно-пространственную ориентировку на листе, умения выполнять действия по простой инструкции.
  3. Воспитывать доброту, готовность прийти на помощь.
Оборудование: Сюжетная картинка «Ежи на уборке урожая», мягкая игрушка еж,  «волшебный карандаш», шаблон круга, карточка со стихотворением, конвертик с колесом, карточки с заданием «Разложи в 2 группы», карточка «Круглые предметы».

Ход занятия:
  1. Вводная часть (1,5 мин.).
- Какой замечательный день. Улыбнись и скажи «Добрый день».
- Протяни мне свои ладошки, закрой глаза, сейчас ты почувствуешь, что на ладошках у тебя что-то появилось (педагог кладет в ладошку ребенку геометрическую фигуру –  круг).
- Какая геометрическая фигура оказалась у тебя на ладошках?  (Круг.)
- Сегодня мы продолжим изучение темы «Круг», на занятии поговорим о предметах круглой и некруглой формы.
- А сейчас я расскажу тебе сказку, и ты узнаешь, как круг помог ежам в уборке урожая.

2. Основная часть (17,5 мин.).

1) Актуализация знаний (2,5 мин.).
- Все лето в лесу стояла прекрасная погода, и у ежей в огороде и саду вырос хороший урожай овощей и фруктов. До наступления дождей нужно было быстро собрать урожай. Ежи нагружали корзины и уносили фрукты и овощи домой. Но скоро они почувствовали, что очень устали /демонстрация сюжетной картинки – см. приложение 1/.
- Нет, так не годиться, - сказал ежик Том. – Надо что-нибудь придумать.
- Помоги ежику Тому, подскажи, как можно быстро переправить урожай? Урожай легче везти или нести? (Везти.)
- На чем можно везти урожай? (Ответы ученика).
- А еще можно увезти урожай на тележке.
- У ежа Тома был волшебный карандаш, и он быстро нарисовал тележку. Но она с места не двинулась. Посмотри внимательно на тележку, которую нарисовал Том и скажи, почему она не двинулась с места? (Он забыл нарисовать колесо).

2) Работа с геометрической фигурой (6 мин.).
- Достань  из конвертика колесо.
- На какую геометрическую фигуру похоже колесо? (На круг).
- Положи колесо на лист бумаги и обведи его указательным пальцем  правой руки слева направо по часовой стрелке, так, как это делаю я /учитель показывает, как нужно обводить, ребенок обводит отраженно/.
- Если колесо похоже на круг, значит оно какое? (Круглое).
- А теперь возьми  простой карандаш и обведи колесо на листе.
- Молодец! Вот ты и помогла Тому нарисовать круглое колесо, теперь у него работа пойдет быстрее /учитель прикрепляет колесо к тележке на сюжетной картинке/.
- А Тиму тоже захотелось не носить урожай, а возить. Он взял волшебный карандаш и быстро нарисовал тележку, он очень спешил, и колесо получилось вот таким /педагог показывает неровное колесо/. Он положил урожай в корзинку, но она почему-то не тронулась с места. Тим посмотрел на свою тележку и не смог понять, в чем же дело. Подскажи, пожалуйста, Тиму, почему его тележка не покатилась. (Колесо получилось не ровной круглой формы).
- Даже есть такая загадка про круг, мы выучили ее на прошлом занятий, расскажи ее, пожалуйста.
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
- Тиму нужно помнить, что у круга нет ни углов, ни сторон.  Колесо Тим нарисовал некруглое, не ровный круг, теперь еж знает свою ошибку, я думаю, он постарается, не будет спешить и нарисует круглое колесо.

Физминутка (0,5 мин.).
- А сейчас немного отдохнем и подвигаемся.
Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши на пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры осторожно носят в норы.
Знают, если есть еда, не страшны и холода.

3) Выделение круглой формы в предметах (3,5 мин.).
- Ты сказала, что колесо похоже на геометрическую фигуру – круг. Посмотри внимательно на сюжетную картинку и скажи, какие предметы, изображенные на ней, напоминают круг.  (Вишни, яблоки, арбуз, солнце, подсолнух, мяч.)
- А какие еще предметы круглой формы ты можешь назвать?
- Очень много предметов, напоминающих круг, даже есть такое забавное стихотворение, прочитай его внимательно и назови предметы круглой формы, которые описаны в нем:

Круглые луна и блин.
Круглый рыжий апельсин.
Круглы ягоды рябины,
И колеса у машины.

- Молодец!

4) Дифференциация предметов в две группы по указанному признаку (2 мин.).
- А сейчас давай поможем ежам разложить предметы в 2 группы: в верхнем ряду разложим предметы круглой формы, а в нижнем – некруглой /см. приложение 2/.
- Проверим – перечисли предметы, проверь себя сама.

5) Выделение объектов круглой формы (3 мин.).
- Много стихотворений придумано о предметах круглой форме, слушай одно из стихотворений внимательно, запоминай предметы круглой формы, перечисленные в нем /педагог читает стихотворение: Вот вам рожица смешная, кот, клубочками играя, мячик звонкий и ромашка, чупа-чупс и неваляшка./.
- А сейчас отыщи на картинке предметы круглой формы, описанные в стихотворении и обведи их фломастером.
- Назови, какие предметы ты обвела.

3. Заключительная часть (1 мин.).
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давай вспомним, чем на занятии мы занимались.
- А чему учились? (Различали предметы круглой и некруглой формы).
- А на следующем занятии мы с тобой поучимся различать такие понятия, как круг и шар…

 
Приложение 1.
 
Приложение 2.


 

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование | Добавил: inna100 | Теги: сенсорика, сенсорное развитие, конспект занятия, сенсомоторная
Просмотров: 6489 | Загрузок: 151 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
Грамотно выстроенное занятие, структурачетко соблюдена, тема излагается в интересной и доступной форме. Очень
понравилось, что Вы сами создаете наглядный материал!

Интересное занятие, включены разнообразные методы и приемы.

Занятие интересное.  А это очень важно, кто рисовал?

3 Инна (inna100)   (01.10.2015 16:49) [Материал]
Рисовала я сама.  smile

все настолько просто и ясно, я уверена эту тему усвоит любой ребенок. скажите, рисовали вы сами biggrin ?

4 Инна (inna100)   (01.10.2015 16:49) [Материал]
Рисовала я сама  smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог