Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование


План-конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе " Сказочные герои"

СКАЧАТЬ (13.58 Mb) 14.12.2015, 06:17
Бакаева Марина Николаевна
учитель - логопед, МАДОУ №310 города Ростова-на-Дону

План-конспект фронтального логопедического занятия
в старшей логопедической группе
"Сказочные герои"


Программное содержание:
•    учить  детей  слышать  и выделять первый звук в слове: и гласный, и согласный,
•    упражнять  детей в образовании существительных косвенных падежей,
•    учить слышать предлог В - ИЗ в предложении и соотносить его со схемой,
•    учить составлять рассказы-описания о сказочных героях по схеме.

Оборудование:  интерактивная доска, иллюстрации сказочных героев для доски, схема места звука в слове - демонстрационный материал, серия схем для составления описательных рассказов о сказочных героях  для доски, схемы предлогов В – ИЗ каждому ребенку.

Ход занятия.
1.    Организационный момент.
(дети стоят по кругу)
Солнечный лучик к нам в гости зашел (берем воображаемый луч в ладошки)
Солнечный лучик ладошки нашел (растираем воображаемый луч),
К сердечку пришел, наши ушки нашел,
Горло согрел, по затылку прошел (касаемся того, о чем говорим).
С нами  остался, здесь заигрался (сдуваем воображаемый луч с ладошек).
Сказочный лучик привел нас в сказочную страну. Пока мы будем здесь гулять, успейте «сфотографировать» любого сказочного героя.
       Идем: 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.
(разжимаем пальцы из кулака от большого к мизинцу)
                   1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.
(собираем пальцы в кулак от мизинца к большому).
Какого сказочного героя  вы здесь встретили? (слушаем каждого ребенка). Я тоже успела кого-то  сфотографировать, и хочу показать вам свои «фотографии».
(дети садятся за столы)

2.    Заинтересовывающий момент. Нас встречают сказочные герои.
(на интерактивной доске появляются последовательно иллюстрации сказочных героев)
Кого вы видите? (Красную Шапочку, Снежную Королеву, Аленушку и братца Иванушку, Дюймовочку, Бабу Ягу, Царевну Лягушку, гусей-лебедей, Крошечку-Хаврошечку)
(хоровые ответы)

3.    Работа со схемой места звука в слове. (демонстрационный материал).
 Наши сказочные герои очень хотят, чтобы вы внимательно послушали их слова и определили, какой звук стоит в начале каждого слова, я протяну его голосом: СССнежная Королева, ИИИванушка, АААленушка, СССтупа, Баба ЯЯЯга, КККрошечка-Хаврошечка, КККрасная Шапочка, СССтрела, ЦЦЦветок.
(индивидуальные ответы)

4.Работа со схемами предлогов. 
Наши сказочные герои придумали для вас о себе предложения и спрятали в них эти маленькие слова. Вы их узнали?
Какое маленькое слово спряталось сюда? Правильное, это – В, а это – ИЗ. Тогда слушайте внимательно предложения и поднимайте мне, пожалуйста, схему того маленького слова, которое услышите.
•    Баба Яга летит  В ступе.
•    Гуси-лебеди вернулись ИЗ деревни.
•    Дюймовочка выглянула ИЗ цветка.
•    Снежная Королева живет В ледяном дворце.
•    Царевна Лягушка взяла В рот золотую стрелу.
•    Иванушка превратился В козленочка.
•    Красная Шапочка вышла ИЗ лесу.
•    Крошечка-Хаврошечка залезла коровушке В одно ушко, Из другого вылезла.
(дети встают)

5.    Пальчиковая гимнастика   
Тянут- тянут бабка с дедкой
Из земли большую репку…
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка? мышка-крошка?
Хоть сидит и крепко…
Но вытянули репку!

6.Физминутка. 
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь!
Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной,
Если будем наклоняться влево-вправо 10 раз.
Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,  словно тянетесь к цветочкам.
1, 2,  3, 4, 5 – повторите-ка опять,1, 2, 3, 4, 5.
 Красной Шапочки совет:
- Если будешь  прыгать, бегать, проживешь ты много лет,
1, 2, 3, 4, 5, повторите-ка опять;1, 2, 3, 4, 5.
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!
(дети выполняют описанные движения)
(дети садятся)


7. Рисование в воздухе симметричных предметов двумя руками.
Эти сказочные герои очень любят получать подарки. Вот и мы сейчас им тоже что-нибудь подарим. Корзину  кому?, рисуем в воздухе корзину двумя руками сразу. Новую ступу кому?, корону? трон? сарафан?

8.    Составление рассказов-описаний о сказочных  героях. 
Эти сказочные герои очень любят, когда о них все рассказывают. Мы сейчас это и сделаем. Нам помогут вот такие карточки-подсказки:
- вопрос -  Кто это?
- книжка - Из какой сказки этот герой?
- человечек-действие - Что он делает в своей сказке?
(появляются  карточки-схемы  для составления описаний о сказочных героях)
Нужно выбрать для себя любого сказочного героя и сначала назвать его. Потом нужно сказать, в какой сказке он живет.  Далее человечек-действие спрашивает нас, что этот герой делал в сказке.
(даю образец рассказа, слушаем 3-4 детских рассказа)

9. Работа с иллюстрациями с ошибкой.
В конце нашего путешествия по сказкам мы  проверим, все ли здесь в порядке.
(поочередно на доске появляются иллюстрации сказок)
•    «Репка» - лишний заяц,
•    «3 поросенка» - лишняя собака,
•    «Теремок» - лишняя собака.


10. Итог занятия.
Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Давайте вспомним, где мы были, что мы делали. Собираем это в кулачок, чтобы потом рассказать маме (дети перечисляют виды работ, выполненные ими на занятии).

 


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дошкольное образование | Добавил: bagira61 | Теги: Скачаать, Логопед, физминутка, конспект занятия
Просмотров: 4129 | Загрузок: 35 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
Здравствуйте ,Марина Николаевна!! Ознакомился  с  Вашей разработкой.  Очень понравилась  чёткая  структура  урока , микропорции  используемого учебного материала!Но  особенно   бросается в глаза  Ваша находка , Ваш  приём  с  "рисованием предметов  в  воздухе руками".Я работаю с учащимися   диагноз которых"задержка  психического  развития",а по сему собираю   для них яркие , свежие  приёмы - вспышки  мастерства моих  коллег. Я уже  представил  себе  задание  : Показать "амперметр", "вольтметр","гальванометр"  и так далее... .Надеюсь  на успешность Вашей находки  для  моих детей.Спасибо!

Николай Николаевич, спасибо за внимание к моим материалом и положительные комментарии. Однако, "одновременное рисование двумя руками симметричных предметов в воздухе, на плоскости: песке, манке, доске" - это не моя находка, а одна из рекомендаций нейропсихологов в работе с детьми с проблемами, потому что позволяет включить оба полушария в работу. У нас ведь тоже есть дети с ЗПР в логопедических группах, поэтому , как и Вы, я тоже постоянно в поиске... Спасибо за внимание. Творческих Вам успехов в применении этого приема.

ПОКАЗАЛА ЧАСТЬ ВАШЕЙ РАБОТЫ ПЛЕМЯННИЦЕ- РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ, ЕЙ ЧЕТЫРЕ ГОДА. ОНА НАШЛА У ВАС ОШИБКУ biggrin В ТЕРЕМКЕ ЛИШНЯЯ НЕ СОБАКА(ЕЕ НА КАРТИНКЕ НЕТ), ЛИШНИЙ КРОКОДИЛ biggrin

+1   Спам
Ваша племянница абсолютна права, значит в конспекте ошибка, увидела. Большое спасибо Вам и малышке.

Благодарю  Вас за внимание и оценку моего материала. Большое спасибо.

1 Наталья (Medea)   (17.12.2015 07:22) [Материал]
Очень интересное занятие получилось! Я люблю все, что связано со сказкой)))
Спасибо за представленный материал.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог