Комплексная работа
2 класс
Цель проведения: оценка уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы. Данная работа состоит из научно-популярного текста и 17 заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике. Комплексную работу можно проводить как на одном уроке, так и организовать «День одного текста».
План комплексной работы
№ зада-
ния
|
Раздел
|
Уровень сложности
|
Тип задания
|
Проверяемое умение
|
1
|
Познав.
|
Базовый
|
ВО
|
умение определять жанровые особенности прочитанного текста
|
2
|
Регул.
|
Базовый
|
КО
|
умение самостоятельно подбирать название к прочитанному тексту.
|
3
|
Познав.
|
Базовый
|
РО
|
умение описывать объект по простейшим признакам.
|
4
|
Познав.
|
Базовый
|
РО
|
умение строить ответ на проблемный вопрос.
|
5
|
Чтение:
работа с инф.
|
Базовый
|
КО
|
умение преобразовывать информацию в виде таблицы.
|
6
|
Познав.
|
Повышенный
|
РО
|
умение строить одиночные суждения за пределами текста.
|
7
|
Познав.
Регул.
|
Базовый
|
КО
|
умение правильного, безошибочного списывания, умение осуществлять проверку, исправлять ошибки, находить в предложении главные члены предложения.
|
8
|
Познав.
|
Базовый
|
КО
|
умение определять звуковой состав слова.
|
9
|
Познав.
|
Базовый
|
КО
|
умение классифицировать предметы по родовидовым признакам.
|
10
|
Познав.
|
Повышенный
|
КО
|
умение доказывать родство слов, подбирать однокоренные слова.
|
11
|
Познав.
Регул.
|
Повышенный
|
КО
|
умение применять алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
|
12
|
Познав.
|
Базовый
|
ВО
|
умение обозначать группы животных по способу питания.
|
13
|
Познав.
|
Повышенный
|
РО
|
умение приводить примеры природных объектов, обладающих указанными особенностями, признаками, умение доказать свой выбор
|
14
|
Познав.
|
Повышенный
|
РО
|
умение строить речевое высказывание, грамотно оформлять на письме
|
15
|
Познав.
|
Базовый
|
КО
|
умение находить нужную информацию в тексте
|
16
|
Познав.
|
Базовый
|
КО
|
умение решать задачи на разностное сравнение, умение складывать и вычитать именованные числа
|
17
|
Познав.
|
Базовый
|
КО
|
умение составлять и записывать равенства с предложенными числами
|
При оценке работ применяется критериальный подход. Каждое задание направлено на оценку уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов. Итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных за каждое задание.
Уровень освоения планируемых предметных результатов определяется следующим образом.
Ученик справился с работой, если он набрал 50% от возможных баллов за все задания. Если ученик набрал 50 – 65% , он достиг планируемого результата на базовом уровне, если ученик выполнил более 65% заданий – он достиг планируемого результата на высоком уровне. Если ученик выполнил менее 50% - он не достиг планируемого результата, уровень ниже базового.
27-21 баллов - высокий уровень;
14-20 баллов - базовый уровень;
менее 13 баллов - не достиг базового уровня.
Инструкция по оценке заданий
№ задания
|
Показатели оценивания
|
Максим. балл
|
1
|
выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию -0 баллов.
|
1
|
2
|
выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию-0 баллов.
|
1
|
3
|
дан полный ответ-2 балла, дан краткий ответ-1 балла, не приступил к заданию-0 баллов.
|
2
|
4
|
дан полный ответ-2 балла, дан краткий ответ-1 балла, не приступил к заданию-0 баллов.
|
2
|
5
|
выполнено верно-2 балла, допустил 1 ошибку -1 балл, не приступил к заданию-0 баллов.
|
2
|
6
|
дан полный ответ-3 балла, дан краткий ответ-2 балла, не приступил к заданию-0 баллов.
|
3
|
7
|
выполнено, верно – 2балла, допустил 1-2орфографическую ошибку – 1балл, не приступил к заданию-0 баллов.
|
2
|
8
|
выполнено, верно – 2балла, допустил 1ошибку – 1балла, не приступил к заданию-0 баллов.
|
2
|
9
|
выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию -0 баллов.
|
1
|
10
|
верно – 2балла, допустил 1ошибку – 1балла, не приступил к заданию-0 баллов.
|
2
|
11
|
выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию -0 баллов.
|
1
|
12
|
выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию -0 баллов.
|
1
|
13
|
дан полный ответ-2 балла, дан краткий ответ-1 балла, не приступил к заданию-0 баллов.
|
2
|
14
|
дан полный ответ-2 балла, дан краткий ответ-1 балла, не приступил к заданию-0 баллов.
|
2
|
15
|
выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию-0 баллов.
|
1
|
16
|
в обоих случаях вычисления выполнены, верно – 2балла, выполнено, верно, но неточно сформулирован ответ – 1 балл, не приступил к заданию-0 баллов.
|
2
|
17
|
верно – 2балла, допустил 1ошибку – 1балла, не приступил к заданию-0 баллов.
|
2
|
Текст
Крысы живут на чердаках, в подвалах, сараях, всегда поблизости от жилья человека. Эти неприятные животные разносят опасные болезни. Крысы бывают серыми, чёрными и земляными. Длина туловища серой крысы составляет примерно сорок сантиметров и такой же длины тонкий хвост, вес – до 450 граммов. Длина туловища чёрной крысы составляет примерно тридцать сантиметров, вес – до 350 граммов. Длина туловища земляной крысы составляет примерно двадцать сантиметров, вес – до 200 граммов. Они быстро размножаются. За год у одной крысы могут появиться до пятидесяти крысят.
Питаются эти животные отбросами и всем, что смогут украсть у человека. Они уничтожают и портят много продуктов. Крысы едят все. Они не умеют голодать и умирают без еды через два дня. Крыса может жить без воды дольше, чем верблюд, и вообще дольше всех млекопитающих. Они могут грызть доски, и даже металл. Несъедобные предметы они грызут, потому что им надо стачивать зубы. Зубы у крыс растут всю жизнь. Если бы крысы не стачивали свои зубы, они бы выросли больше метра.
Серые крысы способны перемещаться со скоростью 10 км/ч, прыгать вверх на высоту до восьмидесяти см, а в агрессивном состоянии — до 2 метров в высоту. Крысы хорошо ныряют и прекрасно лазают по канатам, трубам, деревьям. За день крысы способны преодолевать до 50 км.
Крысы умные и находчивые животные. Чтобы утащить яйцо к себе в нору и не разбить его, они делают так: одна крыса ложиться на спину, обхватывает яйцо лапами, а другая тянет ее зубами за хвост вместе с яйцом.
С крысами трудно бороться. Они умеют из самой хитрой ловушки съесть приманку и не попасться.
Литературное чтение
Задание 1.Подумай, что ты прочитал(а), отметь галочкой правильный на твой взгляд вариант ответа.
рассказ
|
|
сказка
|
|
научно-популярная статья
|
|
быль
|
|
Планируемый результат: умение определять жанровые особенности прочитанного текста, умение отличать художественный текст от научно-популярного.
Уровень : базовый.
Критерии оценки: выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 2. Озаглавь текст. Запиши свой заголовок.
____________________________________________________
Планируемый результат: умение самостоятельно подбирать название к прочитанному тексту.
Уровень : базовый.
Критерии оценки: выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 3.Подбери слова-признаки, опираясь на текст.
Крысы (какие?)_________________________________________________
Планируемый результат: умение описывать объект по простейшим признакам.
Уровень: базовый.
Критерии оценки: дан полный ответ-2 балла, дан краткий ответ-1 балла, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 4.Напиши, почему крыса – находчивое животное. Приведи пример из текста.
______________________________________________________________________________
Планируемый результат: умение строить ответ на проблемный вопрос.
Уровень: базовый.
Критерии оценки: дан полный ответ-2 балла, дан краткий ответ-1 балла, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 5. Заполни таблицу, используя данные текста.
Планируемый результат: умение преобразовывать информацию в виде таблицы, схемы, модели.
Уровень: повышенный.
Критерии оценки: выполнено верно-2 балла, допустил 1 ошибку -1 балл, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 6. Как ты думаешь, может ли крыса принести пользу для человека. Приведи примеры.
_________________________________________________________________________________
Планируемый результат: умение строить одиночные суждения за пределами текста.
Уровень: повышенный.
Критерии оценки: дан полный ответ-3 балла, дан краткий ответ-2 балла, не приступил к заданию-0 баллов.
Русский язык.
Задание 7. Выпиши из текста второе предложение. Проверь его. Исправь ошибки. Подчеркни основу предложения.
________________________________________________________________________________________
Планируемый результат: умение правильного, безошибочного списывания, умение осуществлять проверку, исправлять ошибки, находить в предложении главные члены предложения.
Уровень: базовый.
Критерии оценки: выполнено, верно – 2балла, допустил 1-2орфографическую ошибку – 1балл, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 8. Выпиши из текста выделенное слово и запиши, сколько:
в этом слове ______ звуков, _____букв;
всего согласных звуков _____;
всего гласных звуков_______;
твердых согласных звуков________;
мягких согласных звуков__________.
Планируемый результат: умение определять звуковой состав слова.
Уровень: базовый.
Критерии оценки: выполнено, верно – 2балла, допустил 1ошибку – 1балла, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 9. Из третьего абзаца выпиши двусложные слова, которые нельзя разделить для переноса.
________________________________________________________________________________________
Планируемый результат: умение классифицировать предметы по родовидовым признакам.
Уровень: базовый.
Критерии оценки: выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 10. Допиши однокоренные прилагательные и глаголы к данным существительным. Выдели корень.
Голод_________________________________________________________
Питание ______________________________________________________
Планируемый результат: умение доказывать родство слов, подбирать однокоренные слова.
Уровень: повышенный.
Критерии оценки: выполнено, верно – 2балла, допустил 1ошибку – 1балла, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 11. Подбери и запиши проверочные слова, изменяя форму слова. Вставь пропущенную букву.
….йцо - ____________, сп…на - ____________, хв…сты - _______
Планируемый результат: умение применять алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.
Уровень: повышенный.
Критерии оценки: выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию-0 баллов.
Окружающий мир
Задание 12.Отметь галочкой, к какой группе животных относятся крысы
хищники
|
|
растительноядные
|
|
всеядные
|
|
Планируемый результат: умение обозначать группы животных по способу питания.
Уровень : базовый.
Критерии оценки: выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 13. Вспомни название животных, которых тоже считают умными. Приведи примеры и доказательство.
________________________________________________________________________________________
Планируемый результат: умение приводить примеры природных объектов, обладающих указанными особенностями, признаками, умение доказать свой выбор.
Уровень: повышенный.
Критерии оценки: дан полный ответ-3 балла, дан краткий ответ-2 балла, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 14.Составь инструкцию « Оказание первой помощи при укусе крысы».
-
____________________________________________________________
-
____________________________________________________________
-
____________________________________________________________
-
____________________________________________________________
Планируемый результат: умение строить монологическое высказывание, грамотно оформлять на письме
Уровень: повышенный.
Критерии оценки: дан полный ответ-3 балла, дан краткий ответ-2 балла, не приступил к заданию-0 баллов.
Математика
Задание 15. Выпиши из текста все числа и запиши их в порядке возрастания
________________________________________________________________________________________
Планируемый результат: умение находить нужную информацию в тексте, умение выстраивать числовой ряд
Уровень: базовый.
Критерии оценки: выполнено, верно – 1бал, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 16. Ниже приведены сведения о длине некоторых крыс. Внимательно изучи таблицу.
Название
|
длина
|
Чёрная
|
3см80мм
|
Серая
|
4см30мм
|
Земляная
|
190мм
|
Сравни длину чёрной крысы с длиной других крыс. Ответь на вопросы.
На сколько мм длина чёрной крысы больше, чем длина земляной?
____________________________________________________________
На сколько мм длина чёрной крысы меньше длины чёрной крысы?
_______________________________________________________________
Планируемый результат: умение решать задачи на разностное сравнение, умение складывать и вычитать многозначные числа, умение складывать и вычитать именованные числа
Уровень: базовый.
Критерии оценки: в обоих случаях вычисления выполнены, верно – 2балла, выполнено, верно, но неточно сформулирован ответ – 1 балл, не приступил к заданию-0 баллов.
Задание 17. Составь 4 равенства, используя числа: 30,20,50.
_________________________________________________________________________________________
Планируемый результат: умение составлять и записывать равенства с предложенными числами
Уровень: базовый.
Критерии оценки: выполнено, верно – 2балла, допустил 1ошибку – 1балла, не приступил к заданию-0 баллов.
|