Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Разное


Статья "Элементы дистанционного обучения в очном процессе"

СКАЧАТЬ (323.0 Kb) 24.11.2013, 00:26
Морина Светлана Алексеевна
учитель математики, МБОУ СОШ №5
В конце второго тысячелетия дистанционное образование активно осваивает образовательное пространство во всем мире, в том числе и в России. Не зря его называют образованием XXI века. Его достоинства: открытость, непрерывность, экономичность, доступность, гибкость создают благоприятные условия для обучения.
При ДО школа нуждается в электронной системе обучения (программном обеспечении) – системе дистанционного обучения, посредством которой обеспечит каждому учащемуся возможность доступа к средствам дистанционного обучения в объеме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы или ее части. Дистанционное обучение нуждается и в информационной поддержке учебного процесса, которая включает в себя издания на различных типах носителей: основной учебной и учебно-методической литературы; периодических изданий; научной литературы и прочее. То есть организация ДО на уровне центра вопрос не простой, требующий больших затрат, в том числе и материальных, и поэтому мне бы хотелось затронуть вопрос применения элементов дистанционного обучения в очном процессе, то что может использовать в своей работе каждый учитель без материальных затрат и особых усилий.
Дистанционное обучение для школьников – это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры. Несомненно, этот вариант обучения незаменим при работе с учениками, которые не посещают школу по состоянию здоровья. Очень удобно проводить факультативные занятия для учащихся 10-11 классов, которым иногда бывает сложно найти время для посещения очных факультативов в школе, но которые хотели бы получать дополнительные знания. Дистанционные консультации приносят пользу тем, кто пропустил занятия в школе в силу разных причин или просто не все понял на уроке. Но не только этим ограничивается область применения материалов для дистанционного образования. К этому мы бы хотели добавить еще одно назначение обучения при помощи сети интернет, а именно – активизацию образовательной среды вне школы.
Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме можно использовать:
- электронную почту (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, отслеживание истории переписки);
- телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);
- гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста);
С развитием высокоскоростного интернета появилась возможность выкладывать материалы на сайт учителей. Причем материалы выкладываются как для учеников, так и для родителей, которые хотят помочь детям. С некоторой натяжкой это можно назвать дистанционным обучением, так как учитель косвенно формирует определенные условия для обучения вне школы. Однако контролировать выполнения заданий учениками или вступать в прямой контакт во время выполнения определенного вида заданий было практически невозможно. С возникновением инструментов современного интернета появилась возможность участвовать в процессе обучения в режиме on-line. Для работы можно выбрать программы Googledocs и Dabbleboard. Эти программное обеспечение дает возможность одновременной работы с материалами большой группы людей, учитель отслеживает работу в режиме реального времени, ученики могут создавать коллективную работу, что дает навыки работы в команде.
- ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
- видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: учитель может проводить занятия с учениками «в живом эфире», имея при этом возможность общения.)
Хочу привести в качестве примера дистанционный урок геометрии в 7 классе по теме: «Сумма углов треугольника», который размещен на персональном сайте, и был предложен учащимся в качестве «эксперимента» в рамках конкретного класса, с целью анализа техники проведения и дальнейшего применения элементов ДО для учащихся, которые не посещают школу некоторое время по тем или иным причинам. Учащимся были даны рекомендации в устной форме на очном уроке, а так же размещены на сайте:
«Добрый день, уважаемые ученики! Вам необходимо пройти все этапы урока, познакомиться с содержанием и выполнить все задания согласно инструкциям. Задания, которые нужно отправить учителю на проверку, сохраняйте на рабочем столе в одной папке. Затем папку необходимо заархивировать (имя архива - фамилия имя ученика, тема урока латинскими буквами, например, MorinaSvetlana_Summa_uglov_treugolnika) и отправить по электронной почте (svetlana.morina@mail.ru) Желаю удачи!»
Все материалы к уроку размещены в документах Google, а на странице сайта есть гиперссылки, по которым ученики «находят» нужный документ к каждому этапу урока.


Категория: Разное | Добавил: morina
Просмотров: 1691 | Загрузок: 90 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо за статью. Порадовали скриншоты в публикации с примером оформления урока.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог