Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Разное


Статья "Элементы дистанционного обучения в очном процессе"

СКАЧАТЬ (323.0 Kb) 24.11.2013, 00:26
Морина Светлана Алексеевна
учитель математики, МБОУ СОШ №5
В конце второго тысячелетия дистанционное образование активно осваивает образовательное пространство во всем мире, в том числе и в России. Не зря его называют образованием XXI века. Его достоинства: открытость, непрерывность, экономичность, доступность, гибкость создают благоприятные условия для обучения.
При ДО школа нуждается в электронной системе обучения (программном обеспечении) – системе дистанционного обучения, посредством которой обеспечит каждому учащемуся возможность доступа к средствам дистанционного обучения в объеме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующей образовательной программы или ее части. Дистанционное обучение нуждается и в информационной поддержке учебного процесса, которая включает в себя издания на различных типах носителей: основной учебной и учебно-методической литературы; периодических изданий; научной литературы и прочее. То есть организация ДО на уровне центра вопрос не простой, требующий больших затрат, в том числе и материальных, и поэтому мне бы хотелось затронуть вопрос применения элементов дистанционного обучения в очном процессе, то что может использовать в своей работе каждый учитель без материальных затрат и особых усилий.
Дистанционное обучение для школьников – это прекрасная возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры. Несомненно, этот вариант обучения незаменим при работе с учениками, которые не посещают школу по состоянию здоровья. Очень удобно проводить факультативные занятия для учащихся 10-11 классов, которым иногда бывает сложно найти время для посещения очных факультативов в школе, но которые хотели бы получать дополнительные знания. Дистанционные консультации приносят пользу тем, кто пропустил занятия в школе в силу разных причин или просто не все понял на уроке. Но не только этим ограничивается область применения материалов для дистанционного образования. К этому мы бы хотели добавить еще одно назначение обучения при помощи сети интернет, а именно – активизацию образовательной среды вне школы.
Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме можно использовать:
- электронную почту (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, отслеживание истории переписки);
- телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);
- гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста);
С развитием высокоскоростного интернета появилась возможность выкладывать материалы на сайт учителей. Причем материалы выкладываются как для учеников, так и для родителей, которые хотят помочь детям. С некоторой натяжкой это можно назвать дистанционным обучением, так как учитель косвенно формирует определенные условия для обучения вне школы. Однако контролировать выполнения заданий учениками или вступать в прямой контакт во время выполнения определенного вида заданий было практически невозможно. С возникновением инструментов современного интернета появилась возможность участвовать в процессе обучения в режиме on-line. Для работы можно выбрать программы Googledocs и Dabbleboard. Эти программное обеспечение дает возможность одновременной работы с материалами большой группы людей, учитель отслеживает работу в режиме реального времени, ученики могут создавать коллективную работу, что дает навыки работы в команде.
- ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
- видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: учитель может проводить занятия с учениками «в живом эфире», имея при этом возможность общения.)
Хочу привести в качестве примера дистанционный урок геометрии в 7 классе по теме: «Сумма углов треугольника», который размещен на персональном сайте, и был предложен учащимся в качестве «эксперимента» в рамках конкретного класса, с целью анализа техники проведения и дальнейшего применения элементов ДО для учащихся, которые не посещают школу некоторое время по тем или иным причинам. Учащимся были даны рекомендации в устной форме на очном уроке, а так же размещены на сайте:
«Добрый день, уважаемые ученики! Вам необходимо пройти все этапы урока, познакомиться с содержанием и выполнить все задания согласно инструкциям. Задания, которые нужно отправить учителю на проверку, сохраняйте на рабочем столе в одной папке. Затем папку необходимо заархивировать (имя архива - фамилия имя ученика, тема урока латинскими буквами, например, MorinaSvetlana_Summa_uglov_treugolnika) и отправить по электронной почте (svetlana.morina@mail.ru) Желаю удачи!»
Все материалы к уроку размещены в документах Google, а на странице сайта есть гиперссылки, по которым ученики «находят» нужный документ к каждому этапу урока.


Категория: Разное | Добавил: morina
Просмотров: 1715 | Загрузок: 90 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо за статью. Порадовали скриншоты в публикации с примером оформления урока.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог