Сегодня: 17.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Разное


Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6-9 классах "Математический каламбур"

СКАЧАТЬ (114.5 Kb) 19.03.2014, 22:43
Дикусар Раиса Анатольевна
учитель математики, МОУ "Тираспольская средняя школа № 15"
Цели мероприятия:
• формирование познавательного интереса к предметной области математики;
• раскрытие творческого потенциала учащихся;
• памяти, наблюдательности, логического мышления, математической речи и грамотности,расширение кругозора;
• совершенствование культуры общения,
• воспитание чувства ответственности, коллективизма.

Ведущий 1: С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждались в знанье.
Какой ты не возьми язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости, учителя, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отвлечься от будничных проблем и хотя бы на час попасть в волшебную страну «Математики».

Ведущий 1:
Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики,
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.

Звучит песня на мотив "Красная шапочка".

Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,
А-а, формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, ничего не забывай.
Ну, конечно, ну, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой трусливый,
Ничего не хочешь знать,
Не решить тебе задачи,
Не решить тебе примера,
Станет для тебя проблемой]
Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,
Заниматься очень трудно,
И мучительно, и нудно.
Только ты не отступай.
Ты иди своей дорогой
До конца с наукой в ногу,
Будет всё тебе понятно,
Интересно, так и знай.

Ведущий 2: Математика серьезна, математика трудна, но если чуть-чуть постараться, то можно и в ней играть и шутить, улыбаться и даже смеяться.

Ведущий 1: Любите математику,
И вы поймете вдруг,
Что, правда: "Математика –
Царица всех наук!

Ведущий 2: Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

Ведущий 1: Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Посвящается наш математический каламбур!

Ведущий 2: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, послушаете стихи и песни о математике, получите возможность самим проявить свою сообразительность и творческие способности, в общем, с пользой проведете время.

Ведущий 1: Представляем наших участников - сборные команды 6-го, 7-го, 8-го и 9-го классов, а также болельщики команд и наши гости – учителя всех школ нашего города.

Ведущий 2: Оценивать конкурсы будет достопочтенное жюри:
Бобок Анжела Александровна – завуч по воспитательной работе;
и лучшие ученики 10 класса Беженарь Иван и Проданов Эдуард.

Ведущий 1: Знаешь, Юля, наши знатоки, придумали своим командам названия, но закодировали их и предлагают, чтобы болельщики 2 команды угадали название 1 команды и наоборот. Если они угадывают, то команда, за которую они болеют, получает 1 балл. Внимание на экран.

Ведущий 2: Слово 1 команде:
Ведущий 1: Слово 2 команде:

Ведущий 2: Чтобы наши конкурсы прошли хорошо и красиво, празднично и без перегрева головного мозга, участникам предлагается небольшая разминка:

Ведущий 1: Каждой команде будет предложено по 10 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)
За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Ведущий 2: Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа не более 10 секунд. Вопросы мы будем задавать поочередно каждой команде. Если у команды, которой задается вопрос, нет ответа, а у команды соперника есть, то ей может быть представлено право ответа.

Ведущий 1.
1. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
Ведущий 2.
2. Назовите наибольшее двухзначное число? (99)
Ведущий 1.
3. Сколько секунд в часе? (3600)
Ведущий 2.
4. Делится ли 282 на 3? (да)
Ведущий 1.
5. Все знают, что 22=4, 32=9, а чему равен угол в квадрате? (900)
Ведущий 2.
6. Что отличает один поезд от другого, с точки зрения математики? (номер)
Ведущий 1.
7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дроби)
Ведущий 2.
8. Что есть у каждого слова, растения и может быть у уравнения? (корень)
Ведущий 1.
9. Какими двумя нотами измеряется морской путь? (ми ля)
Ведущий 2.
10. Какие две ноты при присоединении обозначают только часть чего-либо? (до ля)
Ведущий 1.
11. Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)
Ведущий 2.
12. Что нужно брать с героев, а так же с честных и порядочных людей? (пример)
Ведущий 1.
13. Как заканчивается эта известная пословица «Ясно как…» (дважды два)
Ведущий 2.
14. Как заканчивается пословица «Всякому мила своя …» (сторона)
Ведущий 1.
15. Что можно производить с дробью, а иногда проводят с персоналом предприятия? (сокращение)
Ведущий 2.
16. Какая дробь находится между каникулами? (1/4, т. е. четверть)
Ведущий 1.
17. Какими бывают современные фотоаппараты? (цифровыми)
Ведущий 2.
18. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты)
Ведущий 1.
19. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
Ведущий 2.
20. В какие цифры люди одеваются? (костюмы тройки и двойки)

Ведущий 1.
Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории!
Итак, первый конкурс «Исторический калейдоскоп». 1 балл за каждый верный ответ. Команды отвечают по очереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде…
Ведущий 1.
Разгадал загадку круга,
Метод площадей нам дал,
Знаем мы, как в Сиракузах
Родину он защищал.
Свой народ спасал от бед,
Его имя ….. (Архимед).

Ведущий 2.
На острове Самос
Философ сей родился.
И во главу угла
Поставлены им числа.
И, говорят, за теорему
Принес богам быка он в жертву.
Был чемпионом Олимпиады,
Имел своих учеников.
Надеюсь, догадался каждый,
Что его имя ….. (Пифагор)
Ведущий 1.
Все, что раньше люди знали,
Он собрал в своих «Началах».
Было их 13 книг,
Написал их все …. (Евклид)
Ведущий 2.
Очень слабым он родился,
Но науке все ж сгодился.
Открыл не кто иной,
А он притяжения закон.
Интеграл дал миру он,
Физик ….. (Ньютон)
Ведущий 1.
Математики начала
По обоям изучала
И влюбилась в ту науку.
Только вот какая штука.
Ведь в России в это время
Не пускали в вузы женщин.
Чтоб в математике достичь вершин,
Пришлось уехать девушке в Берлин,
И стать для этого фальшивою невестою,
Такой мы знаем ……. (Ковалевскую).
Ведущий 2.
Этот французский математик, положил начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде. Он автор формул, дающих зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. Установил формулу о корнях приведенного квадратного уравнения. Его имя…
(Франсуа Виет)
Ведущий 1. В какой стране родился великий математик древности, Архимед?
(Варианты ответов: Египет, Древняя Греция, Древний Рим)
Ведущий 2. Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России? (Варианты ответов: Франсуа Виет; Эйлер; Готфрид Лейбниц)
Ведущий 1. В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? (Варианты ответов: Эфес; Александрия; Афины)
Ведущий 2. Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « - »?
(Варианты ответов: Леонардо да Винчи; Дюрер; Микеланджело)
Ведущий 1. Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?
(Н. Гоголь; Л. Толстой; М. Лермонтов)
Л. Толстой, он создал школу для неграмотных детей, написал азбуку и был учителем в сельской школе.
Ведущий 2. Кому принадлежит открытие этой формулы:
где с - гипотенуза прямоугольного треугольника, а, в - катеты прямоугольного треугольника?
(Архимед; Евклид; Пифагор)

Ведущий 1. Ах, математика! Сколько людей она покорила и очаровала своей таинственностью и красотой! Не случайно же создатель первого русского самолета Николай Жуковский сказал о ней: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»
Ведущий 2. А сейчас небольшая поэтическая минутка. Слово Стояновой Марии, ученице 7 класса.

Стихотворение о математике

Математика – основа и царица всех наук,
И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.
Ее мудрые законы, если будешь выполнять,
Свои знанья приумножишь,
Станешь ты их применять.
Сможешь по морю ты плавать,
Сможешь в космосе летать.
Дом построить людям сможешь:
Будет он сто лет стоять.
Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук
Все доказывать пытайся,
Но не покладая рук.

Ведущий 2. Спасибо, Маша.
Ведущий 1. Послушай, Юля, может мы зря весь этот конкурс затеяли про математику, может она вовсе и не пригодится нашим ребятам в жизни, а мы их здесь в зале усадили, гостей позвали…Станут в будущем великими фокусниками в цирке, и чихали они на эту математику!
Ведущий 2. Вот как раз, здесь, Женя, ты и не прав. Между прочим, говорят, что еще давным-давно была объявлена крупная денежная премия тому, кто назовет хотя бы одну профессию, где бы не использовалась математика.
Ведущий 1. Ну и как, кто же получил премию?
Ведущий 2. Да никто. Она до сих пор так и осталась невостребованной. Не нашлось такой профессии.
Ведущий 1. Кстати, о фокуснике, я хочу вам сейчас представить знаменитого мага с феноменальной памятью. Встречайте нашего гостя.
Под звуки восточной музыки входит маг.
Маг. У меня, действительно, редкая память. Я помню все числа записанные на этих карточках. ( Маг показывает зрителям колоду карточек, на которых в углу поставлено двузначное число, а посредине записано семизначное). Вам достаточно назвать номер карточки, и я напишу на доске число, которое на ней записано.
Маг. Может кто-то догадался в чем секрет моей феноменальной памяти? Кто сможет нам раскрыть эту тайну?
Секрет запоминания числа на карточке.
1. Цифры номера карточки переставить местами.
2. К результату прибавить число 9, полученное число записать.
3. К результату приписывать цифру единиц от суммы последних двух цифр результата до тех пор, пока в результате не образуется 7 цифр.
Маг. Спасибо всем за внимание! До свиданья!

Ведущий 1. А мы продолжаем нашу викторину.
Ведущий 2. Следующий конкурс « Допиши, как можешь…» Вам нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Правильный ответ оценивается 1 баллом. На эту работу вам отводится 3 минуты, то есть пока играет музыка.

Ведущий 1. Уважаемые Болельщики! Поддержите свои команды и пополните их копилку очками! Сейчас мы проведем конкурс с вами, который будет состоять в следующем: каждый из вас сейчас должен вспомнить математические термины, которые начинаются на букву "т”. По очереди вы будете называть эти термины. Болельщик какой команды произнесет последний термин на данную букву, той команде засчитывается 3 очка. Итак, начали. Слово болельщикам 1-й команды.
Ведущий 2. Уважаемые команды, ваше время на выполнение этого задания закончилось. Сдайте, пожалуйста, свои работы.
Ведущий 1. А сейчас, мы предлагаем вам проверить, правильно ли вы выполнили это задание. Внимание на экран.
Учитель: Вам были предложены последовательности чисел, которые нужно было продолжить, дописав по два следующих числа.
4,5,8,9,12,13…(16,17…)
3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)
1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)
9,12,15,18,21, …(24,27,…)
972 ,875, 788, 710, 639 ...(576, 519)
Ответ: 972 — 97 = 875, 875 — 87 = 788, …, 639 — 63 = 576, 576-57=519
4 5 6 7 8 ?(9)
61 52 63 94 46 ?(18)
Ответ: Меняются местами цифры квадратов чисел первого ряда

Ведущий 2.
По секрету вам скажу,
Что с иксом всегда дружу.
Выбегая из тетрадки,
Задает он мне загадки.
Ведущий 1. К чему ты это, Юля?
Ведущий 2. Да так, к слову. Просто следующий конкурс «Анаграммы в стихах».
Ведущий 1. Юля, а что такое анаграмма?
Ведущий 2. Это, Женя, такой литературный прием, когда в слове переставляются буквы местами и получается новое слово. Вот, нашим ребятам, и нужно угадать, какое слово зашифровано. А для этого они должны попробовать переставить буквы и получить новое слово.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На выполнение этого задания вам отводится 3 минуты.
Ведущий 1. А пока наши участники будут решать анаграммы, мы дадим возможность болельщикам тоже блеснуть своей сообразительностью и найди число, спрятанное в пословице. Внимание на экран.
Ведущий 2.
1. За правду стой горой.
2. Любишь смородину, люби и оскомину.
3. Пустой мешок стоять не будет.
4. Как не хитри, а от правды не уйти.
5. Остался заряд, не пяться назад.
6. Синичка – воробью сестричка.
7. Новая метла чисто метет.
8. Чистота – залог здоровья.
Учитель:


Ведущий 1. Давайте проверим, что у вас получилось? Кто ответит, например, что такое ИКС + Р? (риск)


Ведущий 2.
Думала весь день вчера,
Что такое ИКС + РА? (искра)

Ведущий 1.
Подсказал мне старший брат,
Что такое ИКС + РАТ? (старик)
Ведущий 2.
Догадалась я без брата,
Что такое ИКС + РАТА? (актриса)
Ведущий 1.
Не решила вся квартира,
Что такое ИКС + ИРА? (ириска)

Ведущий 2.
Долго мучила соседа,
Что такое ИКС + РЕДА? (редиска)

Ведущий 1.
ИКС + Н + РА + ТА,
То с бензином, то пуста? (канистра)
Ведущий 2.
ИКС + ТА + НА + РА
Кто решил, тому «Ура!» (санитарка)

Ведущий 1. Юля, а знаешь, о чем я думаю? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Ведущий 2. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?

Ведущий 1. Подожди, не перебивай, это ещё не все. Ты пришла в школу за 15 минут до урока, а я на 15 минут опоздал. Складываем, делим пополам-среднее арифметическое!.

Ведущий 2. Ты же гений! (в сторону) Ну я тебя проучу. Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру? Давай деньги, я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность, а ты пока порешай задачки со своим арифметическим. (Уходит)

Ведущий 1. Вот здорово! Хоть Александр Иванович не будет меня завтра ругать. (Делает несколько гимнастических упражнений)

Юля (входит с пакетом)
Ведущий 2. Видишь, как я быстро. Я тебе кроссовки купила, не что-нибудь!
Ведущий 1. Давай. Быстрее. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один кроссовок большой, а другой - маленький.) Что это?
Ведущий 2. Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 28-го размера, а другой-46-го. Складываем, делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое!
Ведущий 1. Вот это да!
Ведущий 2. Конечно, вы все поняли, что это шутка. И следующий наш конкурс тоже шуточный
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь ответить на вопросы шуточного конкурса «Среднеарифметическое».
Ведущий 1. Назовите среднеарифметическое:
– женщины и рыбы (русалка);
– мужчины и коня (кентавр);
– носка и чулка (гольф);
– кола и пятерки (тройка);
– портфеля и рюкзака (ранец);
– апельсина и лимона (грейпфрут);
– пианино и баяна (аккордеон);
– ежа и змеи (колючая проволока);
– велосипеда и мотоцикла (мопед);
– туфельки и сапога (ботинок);
– холодильника и вентилятора (кондиционер);
Ведущий 2. А сейчас послушайте шуточную песню.
Исполняется песня на мелодию «Что с нами сделал ты..»


Скорость свою найти
И рассчитать пути
Сможет тебе помочь
Лишь математика.
Есть у меня тетрадь,
Только вот что скрывать:
Часто бывает лень
Что-то в нее писать.

Пр. Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучились,
Время теряли зря.
Мудрых преподавателей
Слушал я не внимательно,
Если что было задано,
Не выполнял ведь я.
Сделать хотел квадрат,
Но был и сам не рад:
Стороны измерял,
В градусах записал.
Вместо сторон – углы,
А на углах круги.
Я б не хотел сейчас это решать опять.
Стал вырезать я круг,
Ромб получился вдруг,
Радиус не нашел,
Диагональ провел.
Ночью приснился сон:
Круг плачет, плачет он.
Плачет и говорит:
«Что с нами сделал ты?»


Ведущий 1. Ну что ж, друзья, продолжим мы программу
Ведущий 2.
Итак, в стихах сейчас начнем рассказ
В стихах шутливых с прибауткой
Но не забудьте, что под шуткой
Упрек скрывается подчас.
Кому упрек, судите сами.

Ведущий 1. стихотворение "На уроке”:


Сижу на уроке, гляжу в потолок.
Когда прозвенит долгожданный звонок?
Мне некогда было уроки учить,
Параграф сто первый опять повторить.
Сначала мы с братом играли вдвоём,
Потом долго слушал "Шута с королём”,
Потом минут сорок смотрел сериал,
Потом я с Илюшей в футбол поиграл.
А бедный учебник на полке лежал.
Лишь в девять часов я домой прибежал.
Хотел я параграф тогда прочитать,
Но поздно: уже захотелось мне спать.
И вот на уроке за партой сижу,
К задаче решения не нахожу,
И, видимо, двойку опять получу
Зато, что я алгебру плохо учу.
Расстроится мать, заругает отец,
Компьютерным играм настанет конец…
Зачем же вчера я так долго гулял?
Уж лучше б сто первый параграф читал:
Пора отношение к учёбе менять!
И алгебру надо, друзья, уважать!

Ведущий 1. А ребята из наших команд всегда выполняют домашние задания. Вот и на сегодня они выполнили домашнее задание и приготовили кроссворды для командам-соперников. На разгадывание кроссвордов 4 минуты.
Ведущий 2: А наши гости-учителя и болельщики команд за это время тоже должны выполнить небольшую творческую работу: у каждого из вас есть геометрические фигурки. Они разных цветов. Вы должны из фигурок одного цвета создать коллективный геометрический шедевр, наклеив их на лист бумаги.
Ведущий 1: Мне очень не хочется прерывать вашу работу, но, к сожалению, время закончилось. Сдайте, пожалуйста, свои работы.
Ведущий 2: А сейчас снова небольшая поэтическая пауза. Слово предоставляется Канскому Матиасу, Намашко Инессе и Кичук Валентине, ученикам 8 класса.

Мальчик жаловался, горько плача:
– В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить ее не в силах,
У меня и пальцы все в чернилах,
И в тетради места больше нету,
И число не сходится с ответом!
– Не печалься! – мама отвечала,–
Отдохни и все начни сначала!–
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу.
Пусть хоть кровью сердце обольется, –
Все равно решать ее придется.
Если скажет он, что силы нету,
Но ведь жизнь потребует ответы..
Времени она оставит очень мало,
Чтоб решать задачу ту сначала.
Ведущий 1: Спасибо вам, ребята.


Ведущий 2. Следующий конкурс «Интересные задачи». Каждому из вас сейчас предстоит решить по одной задаче и оформить ее решение. На решение 4 минуты, а затем проверим решение.

Ведущий 1: А чтобы наши ребята - болельщики и гости не скучали, мы предлагаем вам придумать четверостишье со следующими словами Жизнь, задача, ответ, интернет. Время пошло.

Раздаются карточки с двумя задачами для учеников 6, 7 и 8 классов. Ребята указанных классов решают свои задачи. Проверка с помощью презентации.
Задачи для 6 класса
1 задача. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.
Сколько чашек осталось без блюдечек? Ответ: 4 чашки.
2 задача. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза
больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?
Ответ: 12 тараканов.
Задачи для 7 класса
1 задача. (Старинная русская задача) Некий человек купил три четвертых аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна (ответ дать в рублях)? ( 1 алтын = 3 к., 1 р. = 100 к.)
Ответ:12 р.
2 задача. (Задача из книги «Косс» Адама Ризе, XVI в.) Трое выиграли некоторую сумму денег. На долю первого пришлось этой суммы, на долю второго - , а на долю третьего - 17 флоринов. Как велик весь выигрыш?
Ответ: 28 флоринов

Задачи для 8 класса
1 задача. (Задача Бхаскары.) Из множества чистых цветков лотоса были принесены в жертву Шиве - третья доля этого множества, Висину - пятая, Солнцу - шестая; четвёртую долю получил Бхавани, а остальные шесть цветков получил уважаемый учитель. Сколько было цветков?
Ответ: 120
2 задача. В кружочках этого треугольника расставьте все числа от 1 до 9, чтобы сумма на каждой стороне составляла число 20.

Задачи для 9 класса
1 задача. Максим и его мать празднуют свой день рождения в один день. Сейчас мать старше сына в 11 раз. Но пройдет всего 6 лет, и она будет старше всего в 5 раз, а еще через 10 лет – только в 3 раза. Когда с сегодняшнего дня пройдет 36 лет, то мать будет старше сына всего в 2 раза. Сколько лет сегодня исполняется Максиму?
Ответ: 4 года

2 задача. Как с помощью прямоугольной плитки размером 7 см на 9 см начертить отрезок длиной в 1 см?
Ответ: отложить 4 раза по 7 см и 3 раза по 9см. Разница и будет 1 см.

Ведущий 1. И последний, заключительный конкурс «Угадай слово».
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Команда, которая может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.
1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит "Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: "Это будет тебе …” (Урок).
Ведущий 1. Вот и закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в сегодня отличился.
Ведущий 2. Слово жюри.
Ведущий 1. Спасибо, уважаемое жюри за вашу работу.
Ведущий 2. Мы поздравляем команду победителя. Они сегодня доказали, что они творческие люди, любящие математику.
Ведущий 1. А всем остальным ребятам, мы тоже говорим спасибо за вашу работу. И еще раз хочется сказать
Ведущий 2. Любите математику, она глава наукам.
Для жизни очень всем нужна.
Ты должен знать ее, познай ученья муки,
И будет знанием твоим она покорена.
Когда достигнешь ты наук высоты,
Познаешь цену знаниям своим,
Поймешь, что математики красоты,
Для жизни будут кладом не плохим.

Ведущий 1. Давайте закончим наше мероприятие песней о математике на мотив известной песни «Мы желаем счастья вам». Можете подпевать.
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев:
Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев.

Используемая литература и материалы:
1. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1999.
2. Газета 1 сентября, приложение Математика, 2000-2004 гг.


Категория: Разное | Добавил: raisaanatolevna
Просмотров: 7802 | Загрузок: 564 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо за интересную подборку заданий для математических соревнований!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог